Конспект по художественно-эстетическому развитию Рисование ладошками «Вечный огонь» (коллективная работа к 9 мая) для дошкольников 3-7 лет
план-конспект занятия
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; совершенствовать навыки и умения в нетрадиционной технике рисования.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию, воображение.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к героям своей страны, чувство гордости за их подвиги; продолжать вызывать у детей интерес к истории своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vechnyy_ogon._risovanie_ladoshkami.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Катковская средняя общеобразовательная школа
Конспект по художественно-эстетическому развитию
Рисование ладошками «Вечный огонь»
(коллективная работа к 9 мая)
для дошкольников 3-7 лет
Выполнила: воспитатель дошкольной группы Ворошилова М.В.
Согласовано со старшим воспитателем Игнатьевой М.Ф.
2023 г.
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; совершенствовать навыки и умения в нетрадиционной технике рисования.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию, воображение.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к героям своей страны, чувство гордости за их подвиги; продолжать вызывать у детей интерес к истории своей страны.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально – коммуникативное развитие».
Материалы: Чистый лист формата А2, белые листы формата А4, гуашь, кисти, влажные салфетки, ножницы, клей, губки для посуды, фото вечного огня и памятника неизвестному солдату в столице и в нашем городе.
Формы реализации детских видов деятельности: Рисование ладошками, вырезание, наклеивание.
Предварительная работа: Беседа, чтение художественных произведений.
Возраст детей: 3-7 лет.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(Звучит песня «Вечный огонь» Музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова).
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечно тут огонь горит
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко, низко
У подножья обелиска,
Наш цветок расцвёл на нём
Жарким пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Воспитатель: Ребята, что символизирует Вечный огонь? (Ответы детей).
Воспитатель: Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям
о подвигах наших отважных солдат. Видели ли вы такой огонь? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на экран. Это Вечный огонь в столице нашей Родины – России. Как она называется? (Москва).
Воспитатель: Вечный огонь находится на Кремлёвской площади у памятника Неизвестному солдату. (Просмотр слайдов «Памятник Неизвестному солдату», «Вечный огонь» в Москве).
В нашем городе тоже есть памятник тем, кто погиб на войне. И днём, и ночью, каждый день горит Вечный огонь. (Показ слайдов).
Воспитатель: Ребята, а какие были наши солдаты, если они сумели победить врагов? (Ответы детей)
2. Основной этап.
Воспитатель: Я предлагаю вам создать свой памятник «Вечный огонь». А как нам с вами это сделать? Давайте подумаем вместе? («Вечный огонь» можно нарисовать).
Воспитатель: Правильно. Мы нарисуем его с помощью наших ладошек. Но сначала я предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Кто самый внимательный?»
Зелёный флажок – маршируем.
Красный флажок – кричим ура.
Синий флажок – плывём.
3. Совместная продуктивная деятельность.
Воспитатель: Какие цвета красок нам понадобятся для рисования огня? (Красный, оранжевый). Но у нас нет оранжевого, как мы можем его получить? (Смешать красный и жёлтый. Дети смешивают краски. Воспитатель помогает детям младшего возраста, остальные выполняют самостоятельно).
Воспитатель: Теперь закрашиваем полностью ладонь красным и оранжевым цветом. Делаем отпечаток на белых листах. (Нужно сделать несколько отпечатков). Оставляем рисунки сохнуть. (Дети идут мыть руки).
Воспитатель: Теперь мы будем вырезать наши ладони. (Дети вспоминают правила работы с ножницами).
Воспитатель: Наши рисунки ладоней готовы. Как теперь мы можем сделать из них огонь? (Ответы детей)
Воспитатель: У нас есть большой белый лист, на него мы будем наклеивать ладони одна на другую. (На листе заранее простым карандашом нарисовано основание для огня «Звезда. Закрашиваем звезду с помощью губки для посуды).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый получился у нас «Вечный огонь»! А что ещё по традиции в «День Победы» делают в вечернее время? (Запускают салют).
Воспитатель: У меня есть одноразовые стаканчики, края у них разрезаны на полосочки до середины и загнуты наружу. Можем ли мы с их помощью сделать салют на нашем рисунке? (Да, накрасить краской и сделать отпечаток).
4. Анализ детской работы.
Получилось ли у вас создать свой «Вечный огонь»? Что вы для этого использовали? С какими трудностями столкнулись?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)
Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности открывает ему изобразительное творчество. Интересно рассматривать...
Дополнительная модифицированная Программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)
Занятия адаптированы к специфике и особенностям преподавания в детском саду. Изменения и дополнения в занятия внесены на основе полученных мониторингов, скоростью и возможностями усвоения детьми, с уч...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование ладошками) На тему: «Морковка для зайчика». для воспитанников младшей группы С использованием технологии информационного обучения, игровой
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района Санкт-Петербурга КонспектНепосредственно-образовательной деятельности вОб...
Рисование ладошками «Вечный огонь». Коллективная работа.
Цель: Воспитание патриотических чувств.Задачи:Образовательные :Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к под...
Конспект по художественно- эстетическому развитию (рисование)«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Для реализации цели были поставлены следующие з...