Конспект по художественно-эстетическому развитию Рисование ладошками «Вечный огонь» (коллективная работа к 9 мая) для дошкольников 3-7 лет
план-конспект занятия

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; совершенствовать навыки и умения в нетрадиционной технике рисования.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к героям своей страны, чувство гордости за их подвиги; продолжать вызывать у детей интерес к истории своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vechnyy_ogon._risovanie_ladoshkami.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Катковская средняя общеобразовательная школа

Конспект по художественно-эстетическому развитию

Рисование ладошками «Вечный огонь»

(коллективная работа к 9 мая)

для дошкольников 3-7 лет

Выполнила: воспитатель дошкольной группы Ворошилова М.В.

Согласовано со старшим воспитателем Игнатьевой М.Ф.

2023 г.

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; совершенствовать навыки и умения в нетрадиционной технике рисования.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к героям своей страны, чувство гордости за их подвиги; продолжать вызывать у детей интерес к истории своей страны.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально – коммуникативное развитие».

Материалы: Чистый лист формата А2, белые листы формата А4, гуашь, кисти, влажные салфетки, ножницы, клей, губки для посуды, фото вечного огня и памятника неизвестному солдату в столице и в нашем городе.

Формы реализации детских видов деятельности: Рисование ладошками, вырезание, наклеивание.

Предварительная работа: Беседа, чтение художественных произведений.

Возраст детей: 3-7 лет. 

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Звучит песня «Вечный огонь» Музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова).

Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечно тут огонь горит
Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко, низко
У подножья обелиска,
Наш цветок расцвёл на нём
Жарким пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!

Воспитатель: Ребята, что символизирует Вечный огонь? (Ответы детей).

Воспитатель: Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям

о подвигах наших отважных солдат. Видели ли вы такой огонь? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на экран. Это Вечный огонь в столице нашей Родины – России. Как она называется? (Москва). 

ВоспитательВечный огонь находится на Кремлёвской площади у памятника Неизвестному солдату. (Просмотр слайдов «Памятник Неизвестному солдату»,  «Вечный огонь» в Москве).
В нашем городе тоже есть памятник тем, кто погиб на войне. И днём, и ночью, каждый день горит Вечный огонь.
(Показ слайдов). 

Воспитатель: Ребята, а какие были наши солдаты, если они сумели победить врагов(Ответы детей)

2. Основной этап.

ВоспитательЯ предлагаю вам создать свой памятник «Вечный огонь». А как нам с вами это сделать? Давайте подумаем вместе? («Вечный огонь» можно нарисовать).

Воспитатель: Правильно. Мы нарисуем его с помощью наших ладошек. Но сначала я предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Кто самый внимательный?»

Зелёный флажок – маршируем.

Красный флажок – кричим ура.

Синий флажок – плывём.

3. Совместная продуктивная деятельность.

Воспитатель: Какие цвета красок нам понадобятся для рисования огня? (Красный, оранжевый). Но у нас нет оранжевого, как мы можем его получить? (Смешать красный и жёлтый. Дети смешивают краски. Воспитатель помогает детям младшего возраста, остальные выполняют самостоятельно).

Воспитатель: Теперь закрашиваем полностью ладонь красным и оранжевым цветом. Делаем отпечаток на белых листах. (Нужно сделать несколько отпечатков). Оставляем рисунки сохнуть. (Дети идут мыть руки).

Воспитатель: Теперь мы будем вырезать наши ладони. (Дети вспоминают правила работы с ножницами).

Воспитатель: Наши рисунки ладоней готовы. Как теперь мы можем сделать из них огонь? (Ответы детей)

Воспитатель: У нас есть большой белый лист, на него мы будем наклеивать ладони одна на другую. (На листе заранее простым карандашом нарисовано основание для огня «Звезда. Закрашиваем звезду с помощью губки для посуды).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый получился у нас «Вечный огонь»! А что ещё по традиции в «День Победы» делают в вечернее время? (Запускают салют).

Воспитатель: У меня есть одноразовые стаканчики, края у них разрезаны на полосочки до середины и загнуты наружу. Можем ли мы с их помощью сделать салют на нашем рисунке? (Да, накрасить краской и сделать отпечаток).

4. Анализ детской работы.

Получилось ли у вас создать свой «Вечный огонь»? Что вы для этого использовали? С какими трудностями столкнулись?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)

Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности открывает ему изобразительное творчество. Интересно рассматривать...

Дополнительная модифицированная Программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)

Занятия адаптированы к специфике и особенностям преподавания в детском саду. Изменения и дополнения в занятия внесены на основе полученных мониторингов, скоростью и возможностями усвоения детьми, с уч...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование ладошками) На тему: «Морковка для зайчика». для воспитанников младшей группы С использованием технологии информационного обучения, игровой

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга    КонспектНепосредственно-образовательной деятельности вОб...

Рисование ладошками «Вечный огонь». Коллективная работа.

Цель: Воспитание патриотических чувств.Задачи:Образовательные :Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к под...

Конспект по художественно- эстетическому развитию (рисование)«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Для реализации цели были поставлены следующие з...