"Портрет мамы" технологическая карта
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)
технологическая карта для открытого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта рисование "Портрет мамы" | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Чулымского района детский сад «Улыбка»
Технологическая карта занятия
Группа: старшая группа (5-6 лет)
Воспитатель (Ф.И.О.): Шалякина Наталья Сергеевна
Тема занятия: «Портрет любимой мамы»
Продолжительность занятия: 25мин. (СанПиН 1.2.3685-21)
Интеграция образовательных областей: худежественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: продолжать знакомить детей с жанрами изобразительного искусства. Знакомство с жанром портрет.
Основные задачи:
образовательные: - продолжать знакомить детей с портретной живописью, овладевать приёмами контурного рисования карандашом; учить передавать в рисунке характерные особенности лица, соблюдать пропорции, форму;
- закреплять умение рисовать круг, овал, дуги.
развивающие: -развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей;
- развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать.
воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать и выслушивать друг друга.
Предварительная работа: беседы о мамином труде дома, маминой работе, маминых увлечениях. «Какая она, мама»
Работа с родителями: принос портретов.
Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение к занятию (презентация), мольберт, плакат А3 этапы рисования портрета, маркер. бумага, карандаш, кисточка, акварель, баночка с водой, палитра, салфетки.
Форма организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельности детей.
Планируемый результат: дети познакомились с жанром портрет, нарисовали портрет мамы, организовали выставку портретов.
Этап | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводная часть. Организационный этап Продолжительность: 40сек. | Ребята, обратите внимание, к нам сегодня на занятие пришли гости. Им очень интересно, чем вы занимаетесь в детском саду. Давайте их поприветствуем! Станем рядышком по кругу! Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень! Всем «Привет» и «Добрый день». Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся! | Дети стоят по кругу. Повторяют приветствие. Здороваются с гостями. |
Проблемная ситуация Продолжительность: 40сек. | Дорогие друзья, сегодня вы будете не просто детьми, а превратитесь в настоящих художников. Мы посетим картинную галерею и создадим свои шедевры в мастерской. А отправиться в путешествие нам поможет - волшебная кисточка и волшебные слова! Готовы? Тогда повторяйте за мной: «Раз, два, три! Прокружись и в мастерской художника окажись!» | Дети слушают вступление воспитателя перед началом занятия. Ответ детей: «ДА!» Дети хором повторяют |
Основная часть. Восприятие и усвоение нового Продолжительность: 5мин. | Рисовать мы будем не просто рисунки, а что именно, вы узнаете – отгадав загадку! Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз. Лётчик или балерина, Или Колька – твой сосед! Обязательно картина называется… Правильно! Это портрет! Давайте подумаем, а что такое портрет? Давайте посмотрим, какими бывают портреты. (показ презентации) Как вы думаете, где мы можем узнать значение слова «Портрет»? Портрет — это изображение человека, максимально похожее на него. Давайте рассмотрим несколько портретов (сюрпризный момент – портреты мам). Расскажите, что вы сможете изобразить на портрете? А теперь, давайте проведём небольшое расследование: Посмотрите внимательно друг на друга! Какой формы у нас голова? Мы можем поделить голову на 2 части по вертикали, и они будут словно близнецы. И на три части по горизонтали. Брови-глаза, нос, рот. Какой формы у нас брови? Глаза? А где находятся глаза? Примерно на середине лица (по горизонтали), уши находятся примерно на одном уровне с глазами. А какой формы у нас нос? Нос находится на середине лица (по вертикали). Какой формы рот?
Сегодня мы будем рисовать портрет очень близкого человека — мамы. Но перед работой, давайте разомнёмся. | Дети слушают воспитателя Ответ детей: «Портрет» Изображение человека - в словаре, спросить у родителей, в интернете Дети отвечают: лицо, глаза, губы, нос, бусы и т.д. Овальная Дуги Овал Под бровями. Похож на треугольник. По центру. Овал или круг. Находится под носом. |
Динамическая пауза Продолжительность 40сек. | Нам пора передохнуть (тянемся вверх) Потянуться и вдохнуть (вдыхаем) Покрутили головой, (повороты головой) Чтоб усталость вся долой! Один два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках) Будем дружно рисовать! | Дети повторяют и выполняют вместе |
Практическая работа Продолжительность: 13мин. | А теперь, пожалуйста, садитесь на свои места. Что мы должны помнить при работе с карандашом, кисточкой и водой? (Не баловаться. Кисточка и карандаш острые – можно нечаянно попасть в глаз себе или соседу! Воду можно пролить. Испачкаться и испортить работу!) А теперь, приступаем к рисованию. Помним про безопасность и не забываем про осанку. Сначала рисуем голову, потом шею и плечи. Намечаем глаза, брови, нос, губы. И волосы. (этапы рисования сопровождаются рисованием на мольберте ПЕДАГОГОМ) При помощи каких цветов мы можем получить цвет кожи? (3 части желтой + 0,5 части красной + ¼ синей. И добавить белой). | Не баловаться. Не грызть. Кисточку не держать в воде! Дети подсказывают воспитателю. Дети, опираясь на действия воспитателя рисуют контур портрета. К желтой краске добавить немного красной, потом каплю синей и ещё добавить белую краску. Дети под красивую спокойную мелодию рисуют портреты мам. |
Заключительный этап. Рефлексия Продолжительность: 5мин | Все закончили? Вы большие молодцы! Какие красивые мамы у вас получились. А теперь, давайте вернёмся с вашими замечательными портретами в детский сад, чтобы их могли увидеть самые лучшие наши мамы. Возвращаемся? Тогда повторяйте за мной волшебные слова! «Раз, два, три! Покружись, в детском саду окажись!» Ребята, что Вам больше всего понравилось на нашем занятии? Ребята, а с каким настроением вы рисовали своих мам? Давайте поблагодарим наших гостей за то, что посетили наше занятие. А сейчас давайте убирать свои рабочие места. Баночки и кисточки моем. Краски и клеёнки убираем в шкаф. Организация выставки портретов. | Да! ДА! Дети повторяют слова. Ответы детей: «Путешествие. Самому быть художником.» С хорошим. С радостью. Благодарят гостей. Убирают рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности: жанры живописи (пейзаж, портрет, портрет). (старший дошкольный возраст)
ØЖивопись дает простор для детской фантазии и возможность для разнообразной деятельности ребенка. Посредством живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваютс...
Конспект итоговой НОД по проекту "Что такое портрет?" для детей подготовительной к школе группы (ОНР) "Музыкальные портреты. Музыка наших чувств"
Занятие с использованием ИКТ, ТРИЗ...
Игра-путешествие в мир портретов (подготовительная группа) "Портрет героя"
Цель: Знакомство с образцами репродукций портретной живописи различных художников.Задачи: познакомить детей с жанром живописи «Портрет», с особенностями написания портрета; побуждать детей самостоятел...
Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»
Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...
Технологическая карта по рисованию на тему "Портрет" в старшей группе.
Закрепить знания детей о жанре "Портрет". Воспитывать у детей чувство уважения к друзьям через общение с произведениями искусства....
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи "Портрет месяца Марта"
Цель. Продолжать формировать представления о весне как времени года, ее первом месяце марте.Задачи:Учить составлять рассказы, обогащать словарный запас; развивать память, мышление; воспитывать уважени...
Технологическая карта занятия «Картинная галерея» Название: «Портрет «Стрекоза» И. Е. Репина».
Технологическая карта занятия Образовательная область «Художественное-эстетическое развитие»Раздел «Приобщение к искусству»Подготовительная группа № 3Тема: «Картинна...