Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи "Портрет месяца Марта"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Скворцова Татьяна Анатольевна

Цель. Продолжать формировать представления о весне как времени года, ее первом месяце марте.

Задачи:Учить составлять рассказы, обогащать словарный запас; развивать память, мышление; воспитывать уважение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Портрет месяца Марта»

Цель. Продолжать формировать представления о времени года весне, ее первом месяце марте.

Задачи: Учить составлять рассказы; развивать мышление, обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный

2 мин

Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия

Поприветствуем гостей.

Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Вижу, что у вас хорошее настроение. А если у кого-то еще есть грустинка, то мы это исправим. Сделайте вдох носом, вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. Выдохните через рот все обиды и огорчения. Теперь у всех хорошее настроение! Сядьте правильно, спина ровная. Наши уши слушают и все слышат (помассировали). Наши глаза смотрят и все видят (поморгали)

Речевая гимнастика

Загадка

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла (Весна)

Показывает микрофон

- Для чего он нам нужен? Кто его использует в своей профессиональной деятельности? В каких профессиях он необходим?

Представьте себе, что вы журналисты, и вы придумываете, сочиняете небольшие рассказы, заметки для нашей газеты на тему «Портрет месяца Марта». Согласны?

Беседа групповая, вопрос-ответ

Готовы, заинтересованы и настроены на рабочий лад

Этап подготовки к практическому этапу

10 мин

Разминка

«Слово наоборот»

«Составь из двух слов- одно»

«Скажи красиво»

Ребята-журналисты, а какие рубрики будут в нашей газете?

Репортаж «Как мы провожали зиму и встречали весну на Масленицу»

 «Вести с юга»( рассказ о весне)-«А у нас на севере» (отличительные особенности)

«Азбука народной мудрости» (приметы весны)

 «Веселая страничка» (небылицы по картинкам, вспомнить истории Корнея Ивановича Чуковского )

Физминутка

Ручки подняли и помахали.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем.

Руки сложили назад.

Вместе выбирают и обсуждают

Практический этап

15 мин

Структура рассказа (из чего состоит):

Интересное название

Начало

Середина

Конец

По очереди говорят предложения, затем один ребенок целый рассказ-репортаж

Рассказы о признаках весны на юге(по кубикам) и на севере(из опыта)

Народные приметы

Длинные сосульки-к продолжительной весне

Гром весной загремел-скоро будет теплая погода

Облака высокие-к жаркой погоде

Багровый закат-к ветряным дням

Если весной слякотно, то урожай будет хорошим

Если весна прохладная, то осень будет теплой

Весной лягушки громко квакают, пора засеивать поля

Кукушка закуковала, а на деревьях еще почки не появились-к морозам

Жаворонки в небе-значит весна вступила в свои права

Слышно как стучит дятел в начале весны-тепло придет поздно

Около дома много синиц-к прохладной весне

Если весной нет комаров-будет засушливое лето

Если много комаров и мошкары-уродятся ягоды и грибы

Выполняют задания

Заключительный

(рефлексия)

3 мин

Подведение итогов, оценка результатов

Что понравилось? Что нового узнали? Кем вы сегодня были? Наша газета «Портрет месяца Марта»  выйдет на этой неделе, в нее войдут самые лучшие заметки, статьи. Похлопайте все те, кому занятие понравилось. Вы молодцы! Спасибо вам !

Делают выводы, анализируют свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи

Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Провела: Авдеева Г.Л.Дата проведения: апрель 2015г.Возрастная группа:  воспитанники 5 – 7 лет.Образовательная область: Разв...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»

Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы....

Технологическая карта образовательной деятельности Раздел "Развитие речи"

Технологическая карта образовательного мероприятия родителей с детьми по теме "Мудрое  слово" (старшая группа) по русским народным сказкам....

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема Чтение потешки «Наши уточки с утра» . Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".

Чтение потешки "Наши уточки с утра "легко запоминатся детьми 2-3 лет, и побуждат ребенка к простейшим игровым действиям....

Технологическая карта образовательной деятельности«Познавательное развитие» по теме «День рождения Мишки»

Технологическая карта образовательной деятельности по теме «День рождения Мишки»...