Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи "Портрет месяца Марта"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель. Продолжать формировать представления о весне как времени года, ее первом месяце марте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по развитию речи в подготовительной группе "Портрет месяца Марта" | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Портрет месяца Марта»
Цель. Продолжать формировать представления о времени года весне, ее первом месяце марте.
Задачи: Учить составлять рассказы; развивать мышление, обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно-мотивационный 2 мин | Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия | Поприветствуем гостей. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Вижу, что у вас хорошее настроение. А если у кого-то еще есть грустинка, то мы это исправим. Сделайте вдох носом, вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. Выдохните через рот все обиды и огорчения. Теперь у всех хорошее настроение! Сядьте правильно, спина ровная. Наши уши слушают и все слышат (помассировали). Наши глаза смотрят и все видят (поморгали) Речевая гимнастика Загадка Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит к нам пришла (Весна) Показывает микрофон - Для чего он нам нужен? Кто его использует в своей профессиональной деятельности? В каких профессиях он необходим? Представьте себе, что вы журналисты, и вы придумываете, сочиняете небольшие рассказы, заметки для нашей газеты на тему «Портрет месяца Марта». Согласны? | Беседа групповая, вопрос-ответ | Готовы, заинтересованы и настроены на рабочий лад |
Этап подготовки к практическому этапу 10 мин | Разминка «Слово наоборот» «Составь из двух слов- одно» «Скажи красиво» Ребята-журналисты, а какие рубрики будут в нашей газете? Репортаж «Как мы провожали зиму и встречали весну на Масленицу» «Вести с юга»( рассказ о весне)-«А у нас на севере» (отличительные особенности) «Азбука народной мудрости» (приметы весны) «Веселая страничка» (небылицы по картинкам, вспомнить истории Корнея Ивановича Чуковского ) | Физминутка Ручки подняли и помахали. Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем. Руки сложили назад. | Вместе выбирают и обсуждают | |
Практический этап 15 мин | Структура рассказа (из чего состоит): Интересное название Начало Середина Конец По очереди говорят предложения, затем один ребенок целый рассказ-репортаж Рассказы о признаках весны на юге(по кубикам) и на севере(из опыта) Народные приметы | Длинные сосульки-к продолжительной весне Гром весной загремел-скоро будет теплая погода Облака высокие-к жаркой погоде Багровый закат-к ветряным дням Если весной слякотно, то урожай будет хорошим Если весна прохладная, то осень будет теплой Весной лягушки громко квакают, пора засеивать поля Кукушка закуковала, а на деревьях еще почки не появились-к морозам Жаворонки в небе-значит весна вступила в свои права Слышно как стучит дятел в начале весны-тепло придет поздно Около дома много синиц-к прохладной весне Если весной нет комаров-будет засушливое лето Если много комаров и мошкары-уродятся ягоды и грибы | Выполняют задания | |
Заключительный (рефлексия) 3 мин | Подведение итогов, оценка результатов | Что понравилось? Что нового узнали? Кем вы сегодня были? Наша газета «Портрет месяца Марта» выйдет на этой неделе, в нее войдут самые лучшие заметки, статьи. Похлопайте все те, кому занятие понравилось. Вы молодцы! Спасибо вам ! | Делают выводы, анализируют свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию психических процессов у детей подготовительной группы
Коррекционно-развивающее занятие на развитие психических процессов...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Провела: Авдеева Г.Л.Дата проведения: апрель 2015г.Возрастная группа: воспитанники 5 – 7 лет.Образовательная область: Разв...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»
Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы....
Технологическая карта образовательной деятельности Раздел "Развитие речи"
Технологическая карта образовательного мероприятия родителей с детьми по теме "Мудрое слово" (старшая группа) по русским народным сказкам....
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема Чтение потешки «Наши уточки с утра» . Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".
Чтение потешки "Наши уточки с утра "легко запоминатся детьми 2-3 лет, и побуждат ребенка к простейшим игровым действиям....
Технологическая карта образовательной деятельности«Познавательное развитие» по теме «День рождения Мишки»
Технологическая карта образовательной деятельности по теме «День рождения Мишки»...