Технологическая карта по рисованию на тему "Портрет" в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Закрепить знания детей о жанре "Портрет". Воспитывать у детей чувство уважения к друзьям через общение с произведениями искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie._tema_portret.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка»

Технологическая карта образовательной деятельности по ФГОС

Группа/Дата/Воспитатель

Разновозрастная группа «Жемчужинки »  ст., под.гр.

31.10.2023 г., Левицкая Е.А.

Тема/Образовательная область/Образовательная деятельность

Рисование Тема: Натюрморт «Портрет друга»

Интеграция образовательных областей по ФГОС

Художественно - эстетическое  речевое , социально- коммуникативное развитие

Форма организации

Подгрупповая

Цель

Обучение рисованию портрета человека.

Образовательная задача

Формировать умение располагать части тела, расширять знания детей о пропорциях человека.

Закрепить этапы создания портрета.

Развивающая задача

Закреплять точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность;

Продолжать развивать восприятие, мелкую моторику рук, воображение.

Воспитательная задача

Формировать интерес к человеку, желание передавать красоту друга в портрете.

 

Коррекционная задача (для групп компенсирующей направленности)

Словарная работа

Портрет.

Виды детской деятельности

Игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие музыки.

Предварительная работа (если велась)

Рассматривание портретов известных художников: В.А. Серов «Девочка с персиками»,В.М. Васнецов «Аленушка», беседы по картине, рисование  «Папин портрет», экскурсия в музей изобразительного искусства..

Список используемой литературы

1. основные источники

2. дополнительные источники

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2022/05/19/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-portret-druga-dlya-detey

Оборудование, материалы

Портреты, лист бумаги А – 4, простой карандаш, ластик, аудиозапись со спокойной музыкой.

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемый результат

Вводная часть

Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации,  (вход в деятельность)

Организационный момент

Дети и педагог встают в круг. Проводится игра «Комплименты»

/Вслед за педагогом, по часовой стрелке, дети говорят комплимент своему соседу: «Ева! У тебя новая причёска!  Самира! У тебя сегодня модный сарафан!  Женя! У тебя красивые волосы! Елена Анатольевна! Вы хорошо выглядите!»/

Педагог: Вы сейчас дарили друг другу комплименты. А что можно ещё подарить другу?

Ответы детей.

Педагог: Конечно рисунок - замечательный подарок. А если это-портрет вашего друга, он будет особенно приятным! Сегодня мы нарисуем портреты наших друзей.

Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям)

Со всеми детьми

Привлечение внимания детей, мотивация их к совместной партнёрской деятельности.

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности.  Создание условий для достижения результатов каждого ребенка. Актуализация имеющихся у детей знаний

Педагог: Вы сейчас дарили друг другу комплименты. А что можно ещё подарить другу?

Ответы детей.

Педагог: Конечно рисунок - замечательный подарок. А если это-портрет вашего друга, он будет особенно приятным! Сегодня мы нарисуем портреты наших друзей.

Педагог: Посмотрите на своего друга. Какого цвета у него глаза? Какой формы нос, губы, уши? Какая прическа?

Предлагаю вам смоделировать портрет вашего товарища (подруги).

Моделирование нескольких портретов с помощью образец «Лицо»

Педагог: А теперь я предлагаю пройти на свои места и приступить к работе.

Дети проходят за столы.

Педагог: Как сделать, чтобы портрет был похож на того, кого вы рисуете?

Ответы детей.

Педагог: Конечно, нужно изобразить такие же глаза, нос, рот, волосы. А ещё важно передать настроение вашего друга.

Педагог обсуждает с детьми вопросы выбора изобразительного материала, даются 2-3 словесных описания друга, затем они приступают к рисованию.

Продуктивная деятельность детей.

В перерыве между рисование проводится гимнастика для глаз.

- Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Во время рисования педагог постоянно контролирует процесс рисования портрета.

Работа в подгруппах

Учить отражать впечатления от услышанного.

Развивать чувство цвета и композиции.

Развивать мелкую моторику рук, память,  обогащать словарный запас

Снять напряжение с глаз.

Научить правильно рисовать портрет, развивать глазомер.

Заключительная  часть:

Подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка)

Для анализа дети располагают свои работы на большом столе, встают полукругом.

Педагог: Какие красивые портреты у вас получились!

Узнал кто-нибудь себя на портрете?

Ответы детей.

Педагог По каким отличительным чертам, особенностям?

Ответы детей.

Педагог: Найдите самый весёлый (грустный) портрет. Найдите самый необычный портрет.

Ответы детей.

Педагог: Что вызвало у вас затруднение в рисовании?

Что показалось легким?

Ответы детей.

Педагог:

Вот и готов портрет человека.

И друг ваш, глядя на портрет,

Улыбнется вам в ответ:

Вот, спасибо, мне приятно получить такой портрет!

Фронтально ко всем детям

Итог занятия. Рефлексия.

подпись  _________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области

Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми.   Совместная деятельность  составлена  в игровой форме , этап...

Технологическая карта по обучению грамоте в старшей группе- "Путешествие в - Страну слов"

В технологической карте закрепляется способ звукового анализа слова – весна ( способы определения гласности и согласности, твердости и мягкости звуков); умение заменить звук на нужную букву; находить ...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».

Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....

Технологическая карта. Декоративное рисование «Дымковская игрушка» средняя группа.

Технологическая карта занятияОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художестве...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало" Цель: научить детей создавать сюжетные ...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"&quo...