Технологическая карта по рисованию на тему "Портрет" в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Закрепить знания детей о жанре "Портрет". Воспитывать у детей чувство уважения к друзьям через общение с произведениями искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie._tema_portret.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации г. Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка»
Технологическая карта образовательной деятельности по ФГОС
Группа/Дата/Воспитатель | Разновозрастная группа «Жемчужинки » ст., под.гр. 31.10.2023 г., Левицкая Е.А. | |||
Тема/Образовательная область/Образовательная деятельность | Рисование Тема: Натюрморт «Портрет друга» | |||
Интеграция образовательных областей по ФГОС | Художественно - эстетическое речевое , социально- коммуникативное развитие | |||
Форма организации | Подгрупповая | |||
Цель | Обучение рисованию портрета человека. | |||
Образовательная задача | Формировать умение располагать части тела, расширять знания детей о пропорциях человека. Закрепить этапы создания портрета. | |||
Развивающая задача | Закреплять точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; Продолжать развивать восприятие, мелкую моторику рук, воображение. | |||
Воспитательная задача | Формировать интерес к человеку, желание передавать красоту друга в портрете.
| |||
Коррекционная задача (для групп компенсирующей направленности) | ||||
Словарная работа | Портрет. | |||
Виды детской деятельности | Игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие музыки. | |||
Предварительная работа (если велась) | Рассматривание портретов известных художников: В.А. Серов «Девочка с персиками»,В.М. Васнецов «Аленушка», беседы по картине, рисование «Папин портрет», экскурсия в музей изобразительного искусства.. | |||
Список используемой литературы 1. основные источники 2. дополнительные источники | ||||
Оборудование, материалы | Портреты, лист бумаги А – 4, простой карандаш, ластик, аудиозапись со спокойной музыкой. | |||
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемый результат | |
Вводная часть Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации, (вход в деятельность) | Организационный момент Дети и педагог встают в круг. Проводится игра «Комплименты» /Вслед за педагогом, по часовой стрелке, дети говорят комплимент своему соседу: «Ева! У тебя новая причёска! Самира! У тебя сегодня модный сарафан! Женя! У тебя красивые волосы! Елена Анатольевна! Вы хорошо выглядите!»/ Педагог: Вы сейчас дарили друг другу комплименты. А что можно ещё подарить другу? Ответы детей. Педагог: Конечно рисунок - замечательный подарок. А если это-портрет вашего друга, он будет особенно приятным! Сегодня мы нарисуем портреты наших друзей. | Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям) Со всеми детьми | Привлечение внимания детей, мотивация их к совместной партнёрской деятельности. | |
Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. Создание условий для достижения результатов каждого ребенка. Актуализация имеющихся у детей знаний | Педагог: Вы сейчас дарили друг другу комплименты. А что можно ещё подарить другу? Ответы детей. Педагог: Конечно рисунок - замечательный подарок. А если это-портрет вашего друга, он будет особенно приятным! Сегодня мы нарисуем портреты наших друзей. Педагог: Посмотрите на своего друга. Какого цвета у него глаза? Какой формы нос, губы, уши? Какая прическа? Предлагаю вам смоделировать портрет вашего товарища (подруги). Моделирование нескольких портретов с помощью образец «Лицо» Педагог: А теперь я предлагаю пройти на свои места и приступить к работе. Дети проходят за столы. Педагог: Как сделать, чтобы портрет был похож на того, кого вы рисуете? Ответы детей. Педагог: Конечно, нужно изобразить такие же глаза, нос, рот, волосы. А ещё важно передать настроение вашего друга. Педагог обсуждает с детьми вопросы выбора изобразительного материала, даются 2-3 словесных описания друга, затем они приступают к рисованию. Продуктивная деятельность детей. В перерыве между рисование проводится гимнастика для глаз. - Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения) - По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации) - В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз) - Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз) - В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение) - Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза. Во время рисования педагог постоянно контролирует процесс рисования портрета. | Работа в подгруппах | Учить отражать впечатления от услышанного. Развивать чувство цвета и композиции. Развивать мелкую моторику рук, память, обогащать словарный запас Снять напряжение с глаз. Научить правильно рисовать портрет, развивать глазомер. | |
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка) | Для анализа дети располагают свои работы на большом столе, встают полукругом. Педагог: Какие красивые портреты у вас получились! Узнал кто-нибудь себя на портрете? Ответы детей. Педагог По каким отличительным чертам, особенностям? Ответы детей. Педагог: Найдите самый весёлый (грустный) портрет. Найдите самый необычный портрет. Ответы детей. Педагог: Что вызвало у вас затруднение в рисовании? Что показалось легким? Ответы детей. Педагог: Вот и готов портрет человека. И друг ваш, глядя на портрет, Улыбнется вам в ответ: Вот, спасибо, мне приятно получить такой портрет! | Фронтально ко всем детям | Итог занятия. Рефлексия. |
подпись _________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области
Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми. Совместная деятельность составлена в игровой форме , этап...
Технологическая карта по обучению грамоте в старшей группе- "Путешествие в - Страну слов"
В технологической карте закрепляется способ звукового анализа слова – весна ( способы определения гласности и согласности, твердости и мягкости звуков); умение заменить звук на нужную букву; находить ...
Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».
Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....
Технологическая карта. Декоративное рисование «Дымковская игрушка» средняя группа.
Технологическая карта занятияОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художестве...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало" Цель: научить детей создавать сюжетные ...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"&quo...