Игра-путешествие в мир портретов (подготовительная группа) "Портрет героя"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Сухова Галина Александровна

Цель: Знакомство с образцами репродукций портретной живописи различных художников.

Задачи: познакомить детей с жанром живописи «Портрет», с особенностями написания портрета; побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умение для создания образа. Подводить к передаче некоторых характерных особенностей внешнего вида и формы, закреплять умение правильно изображать пропорции, пользоваться красками, накладывать одну краску на другую. Вызывать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников.

Материалы: портреты Д. Донского, П. Нахимова, А. Суворова, иллюстрации с изображением русского солдата, альбомные листы, краски, кисточки, палитры.

 

Содержание организованной образовательной деятельности

1.              Игра «Вспомни пословицу»

 

·        Для Родины своей ни сил, ни жизни…(не жалей)

·        Родина- мать, умей за нее… (постоять)

·        Чужбина – калина, Родина… (малина)

·        Умный боец везде …(молодец)

·        Русский солдат не знает …(преград)

 

2.     Рассматривание портретов

 

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту выставку. Кто это?  (Портреты Д. Донского, П. Нахимова, А. Суворова.)

Д. Донской, П. Нахимов, А. Суворов – защитники нашей Родины. Мы их узнали по портрету. Портрет – это крупное изображение человека на картине. Мы здесь видим изображение бюста героев, то есть изображение по грудь.

- Какие лица у героев? (Серьезные, задумчивые, мужественные.)

- Мы можем судить по портрету о характерах наших героев. Опишите, какой на ваш взгляд характер у Дмитрия Донского?

 

3.  Физкультминутка

Мы ногами – топ – топ,

Мы руками – хлоп – хлоп.

Мы глазами – миг – миг.

Мы плечами – чик- чик.

 

Раз- сюда, два –туда,

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

 

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

 

А потом пустились вскачь,

Будто мА упругий мяч.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

 

4.     Рисование портрета

 

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня вы выступите в роли художников, которые рисуют портреты. Мы с вами рассматривали портреты полководцев. Какая голова? Какие глаза? Какой мундир? Какие ордена?  Что выделяется в тех портретах, которые вы видели? Вы рассматривали портреты, которые рисовали художники в разные годы. Каждый художник изобразил свой портрет таким, каким его он видел; передавал фигуру, внешность, черты лица, настроение. А сейчас вы сами – как представляет для себя образ, исходя из уже увиденного, и услышанного о героях. Я вам предлагаю нарисовать каждому своего героя. Давайте обсудим, как расположить альбомный лист? Какого размера будут лицо, шея, плечи? Какого цвета мундир? Шапку вы можете изобразить с помощью шаблона.

Дети приступают к рисованию.

5. Рефлексия

- Посмотрите на портреты. Чем они похожи, чем они отличаются?

Нравится ли тебе портрет, который нарисовал? Что тебе нравится больше всего? Удалось ли тебе все, что ты хотел передать в портрете? Что не получилось? А как можно было бы нарисовать по- другому? Как ты думаешь, портрет, который ты нарисовал, понравится кому-то еще? Как вы думаете, о чем мечтают герои, изображенные на рисунках?

Выставка детских работ в раздевалке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_geroya.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №35 Пушкинского района

г. Санкт-Петербург

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству

(предметное рисование)

«Портрет героя"

подготовительная группа

Воспитатель: Сухова Г.А.

2014г

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (предметное рисование)

 «Портрет героя"

в подготовительной группе

Цель: Знакомство с образцами репродукций портретной живописи различных художников.

Задачи: познакомить детей с жанром живописи «Портрет», с особенностями написания портрета; побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умение для создания образа. Подводить к передаче некоторых характерных особенностей внешнего вида и формы, закреплять умение правильно изображать пропорции, пользоваться красками, накладывать одну краску на другую. Вызывать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников.

Материалы: портреты Д. Донского, П. Нахимова, А. Суворова, иллюстрации с изображением русского солдата, альбомные листы, краски, кисточки, палитры.

Содержание организованной образовательной деятельности

  1. Игра «Вспомни пословицу»

  • Для Родины своей ни сил, ни жизни…(не жалей)
  • Родина- мать, умей за нее… (постоять)
  • Чужбина – калина, Родина… (малина)
  • Умный боец везде …(молодец)
  • Русский солдат не знает …(преград)

  1. Рассматривание портретов

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту выставку. Кто это?  (Портреты Д. Донского, П. Нахимова, А. Суворова.)

Д. Донской, П. Нахимов, А. Суворов – защитники нашей Родины. Мы их узнали по портрету. Портрет – это крупное изображение человека на картине. Мы здесь видим изображение бюста героев, то есть изображение по грудь.

- Какие лица у героев? (Серьезные, задумчивые, мужественные.)

- Мы можем судить по портрету о характерах наших героев. Опишите, какой на ваш взгляд характер у Дмитрия Донского?

3.  Физкультминутка

Мы ногами – топ – топ,

Мы руками – хлоп – хлоп.

Мы глазами – миг – миг.

Мы плечами – чик- чик.

Раз- сюда, два –туда,

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мА упругий мяч.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

  1. Рисование портрета

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня вы выступите в роли художников, которые рисуют портреты. Мы с вами рассматривали портреты полководцев. Какая голова? Какие глаза? Какой мундир? Какие ордена?  Что выделяется в тех портретах, которые вы видели? Вы рассматривали портреты, которые рисовали художники в разные годы. Каждый художник изобразил свой портрет таким, каким его он видел; передавал фигуру, внешность, черты лица, настроение. А сейчас вы сами – как представляет для себя образ, исходя из уже увиденного, и услышанного о героях. Я вам предлагаю нарисовать каждому своего героя. Давайте обсудим, как расположить альбомный лист? Какого размера будут лицо, шея, плечи? Какого цвета мундир? Шапку вы можете изобразить с помощью шаблона.

Дети приступают к рисованию.

5. Рефлексия

- Посмотрите на портреты. Чем они похожи, чем они отличаются?

Нравится ли тебе портрет, который нарисовал? Что тебе нравится больше всего? Удалось ли тебе все, что ты хотел передать в портрете? Что не получилось? А как можно было бы нарисовать по- другому? Как ты думаешь, портрет, который ты нарисовал, понравится кому-то еще? Как вы думаете, о чем мечтают герои, изображенные на рисунках?

Выставка детских работ в раздевалке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).Использовать игру для формирования разнообразных интересов ...

Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе

Представляю вам практический материал моеего занятия  в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...

Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе

Представляю вам практический материал моеего занятия  в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе. Цель: знакомство детей с животными мелового периода, историческими фактами гибели динозавров.

Задачи:1.     Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).2.     Испо...

Игра – путешествие «Мир одежды» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен в соответствии с требованиям ФГОС ДО....

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.Задачи:Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от д...

Конспект НОД на тему: «Тянет неспроста в заповедные места»… Игра — путешествие «Парк - «Бажовские места»» (подготовительная группа)

Цель:Дать детям общее представление о заповедном месте родного края. Задачи:Расширять представления детей о природе родного края.Формировать у детей представления о растительном и животном мире р...