Конспект занятия в старшей группе. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Рисуем без кисточки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,
«Средняя образовательная школа №21»,
Дошкольное структурное подразделение.
Сергиево Посадского муниципального района Московской области.
________________________________________________________________________
Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Бабушкина д. 20, 141303 тел. 54-2-72-54
Конспект занятия
в старшей группе.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Рисуем без кисточки».
Подготовила и провела
воспитатель:
Швайковская
Анна Сергеевна
Московская область
г. Сергиев Посад
2024 год
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие.
Цель:
- Развитие воображения и творческих способностей у детей с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1.Обучающие
- Познакомить с нетрадиционными техниками рисования при непосредственной передаче характерных особенностей кошек, используя различный материал (оттиск смятой бумаги, оттиск поролоном, рисование с помощью трафарета).
- Упражнять в рисовании разным нетрадиционными способами в создании внешнего и внутреннего образа животного (повадки, пространственное расположение, настроение).
2. Развивающие
- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
- Развивать психические процессы (воображение, память, мышление).
- Развивать изобразительные навыки и умения при создании образа.
- Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятия.
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления полученных знаний.
- Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, совершенствовать диалогическую речь.
3. Воспитательные
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
- Воспитывать самостоятельность при выборе способа изображения, нужного материала.
- Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа:
- Активизировать и обогащать словарь путём подбора описательных прилагательных (пушистая, гладкошёрстная, взъерошенная, рыжая и т.д.).
- Совершенствовать интонационную выразительность речи, давать сравнительную характеристику кошкам (кошка пушистая, ловкая, добрая; кот в сапогах – смелый, храбрый, пушистый).
Оборудование:
Демонстрационный материал: карточки с изображением лиц разного настроения, иллюстрации разных пород кошек.
Раздаточный материал: листы бумаги, краски, трафареты, поролон, бумага для смятия, баночки с водой, салфетки, цветные карандаши, акварель, кисть для тонирования, краска темного цвета, посылка, лист с изображением кота Матроскина (воск).
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением разных пород кошек.
- Чтение книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
Ход занятия
I Вводная часть.
Приветствие (становимся в хоровод).
Станем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнется
С ДОБРЫМ УТРОМ!
Дети находятся в групповой комнате, вместе с воспитателем. Подходят к картинкам с изображением разных пород кошек (картинки закрыты).
В. Ребята, я хочу загадать вам одну загадку, и тогда вы узнает кто будет нашим сегодняшним героем.
Загадка
Этот зверь почти как тигр
Знает очень много игр
Только ростом он не вышел
По тому и ловит мышек.
-О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.
Глаза у кошки в темноте горят
И освещают темные дорожки
В ночном саду гулять без фонаря
Кому-то страшно. Ну а ей – ни крошки….
-Вспомните, ребята, в какой сказке кот достался своему хозяину в наследство?
-Назовите кота, который любит повторять: «Давайте жить дружно»
-Какая известная вам игра, связанная с котом?
II Основная часть.
1. Сюрпризный момент
В. Ребята, я слышу что кто то стучит, интересно кто это (выглядываю за дверь, беру посылку). Смотрите почтальон Печки прислал нам посылку, давайте посмотрим, что там.
-Здесь лежат разные предметы: карточка с изображением лица. А какое настроение у лица? Как вы догадались? (ответы детей). Наверное, тому, кто прислал посылку очень грустно. А вам бывает грустно? Когда? (Ответы детей). Ещё в посылке лежит чистый лист бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем это всё?
Дети: будем рисовать.
-Все сразу на одном листе? По-моему, всё-таки, здесь всё не так просто.
Зачем в посылке кисть для тонирования?
Дети: Надо за тонировать лист бумаги (кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота)
В. Ребята, посмотрите, это обычный кот? Смотрите, он в тельняшке. Значит, это не просто кот, а кто:
Дети: Матроскин!
В. всё ясно! Дядя Фёдор уехал из Простоквашино, потому что начал ходить в школу, Шарик ушёл на охоту, а кот Матроскин с Печкиным скорее всего поссорились. Остался кот Матроскин один-одинёшенек, грустный-прегрустный. Поможем ему поднять настроение?
Дети: Да!
Технология выполнения.
В. Как вы предлагаете это сделать? Матроскин прислал необычную посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки.
-Ребята, давайте посмотрим ещё раз на карточки с изображением кошек (дети трогают кота игрушку, исследуют)
-Что нужно для изображения кошки?
1. Фактура меха- мохнатая и гладкошёрстная
2. Что нам нужно для изображения меха у кота (поролон, мятая бумага, вата).
3. Количество лап – четыре.
4. Сверкающие глазки отличаются от окраса зверька.
Физкультминутка Кошка
Осторожно словно кошка
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь
Лягу и в кольцо свернусь
А теперь пора проснуться
Распрямится, потянутся
Я легко с дивана спрыгну
Спинку я дугою выгну
Лапкой грудку и животик
Я помою словно котик
И опять свернусь колечком
Словно кот у тёплой печки.
Практическая часть.
В. Подойдите к столам, где лежит различный изобразительный материал, подумайте, какую технику и материал вы будете использовать для изображения кота. Какое настроение будет у вашего зверька, что он будет делать.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре! | Скользящие удары ладонями друг о друга |
Самостоятельная деятельность детей.
III Заключительная часть.
В. когда рисунки подсохнут, мы отправим их коту Матроскину.
Я приготовила специальный конверт (с изображением весёлого лица) для ваших рисунков, чтобы отправить его коту Матроскину.
Ребята, как выдумаете, какое буде настроение у Матроскина после получения от нас такого замечательного конверта с рисунками? (ответы детей).
А, он глядя на них, станет веселее и радостнее, вед у него столько много друзей.
По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способы рисования.
В. Спасибо ребята за работу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познакомить с нетрадиционными техниками рисования при непосредственной передаче характерных особенностей кошек, используя различный материал (оттиск смятой бумаги, оттиск поролоном, рисование с помощью трафарета). МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,
«Средняя образовательная школа №21»,
Дошкольное структурное подразделение.
Сергиево Посадского муниципального района Московской области.
________________________________________________________________________
Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Бабушкина д. 20, 141303 тел. 54-2-72-54
Конспект занятия
в старшей группе.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Рисуем без кисточки».
Подготовила и провела
воспитатель:
Швайковская
Анна Сергеевна
Московская область
г. Сергиев Посад
2024 год
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие.
Цель:
- Развитие воображения и творческих способностей у детей с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1.Обучающие
- Познакомить с нетрадиционными техниками рисования при непосредственной передаче характерных особенностей кошек, используя различный материал (оттиск смятой бумаги, оттиск поролоном, рисование с помощью трафарета).
- Упражнять в рисовании разным нетрадиционными способами в создании внешнего и внутреннего образа животного (повадки, пространственное расположение, настроение).
2. Развивающие
- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
- Развивать психические процессы (воображение, память, мышление).
- Развивать изобразительные навыки и умения при создании образа.
- Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятия.
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления полученных знаний.
- Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, совершенствовать диалогическую речь.
3. Воспитательные
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
- Воспитывать самостоятельность при выборе способа изображения, нужного материала.
- Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа:
- Активизировать и обогащать словарь путём подбора описательных прилагательных (пушистая, гладкошёрстная, взъерошенная, рыжая и т.д.).
- Совершенствовать интонационную выразительность речи, давать сравнительную характеристику кошкам (кошка пушистая, ловкая, добрая; кот в сапогах – смелый, храбрый, пушистый).
Оборудование:
Демонстрационный материал: карточки с изображением лиц разного настроения, иллюстрации разных пород кошек.
Раздаточный материал: листы бумаги, краски, трафареты, поролон, бумага для смятия, баночки с водой, салфетки, цветные карандаши, акварель, кисть для тонирования, краска темного цвета, посылка, лист с изображением кота Матроскина (воск).
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением разных пород кошек.
- Чтение книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
Ход занятия
I Вводная часть.
Приветствие (становимся в хоровод).
Станем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнется
С ДОБРЫМ УТРОМ!
Дети находятся в групповой комнате, вместе с воспитателем. Подходят к картинкам с изображением разных пород кошек (картинки закрыты).
В. Ребята, я хочу загадать вам одну загадку, и тогда вы узнает кто будет нашим сегодняшним героем.
Загадка
Этот зверь почти как тигр
Знает очень много игр
Только ростом он не вышел
По тому и ловит мышек.
-О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.
Глаза у кошки в темноте горят
И освещают темные дорожки
В ночном саду гулять без фонаря
Кому-то страшно. Ну а ей – ни крошки….
-Вспомните, ребята, в какой сказке кот достался своему хозяину в наследство?
-Назовите кота, который любит повторять: «Давайте жить дружно»
-Какая известная вам игра, связанная с котом?
II Основная часть.
1. Сюрпризный момент
В. Ребята, я слышу что кто то стучит, интересно кто это (выглядываю за дверь, беру посылку). Смотрите почтальон Печки прислал нам посылку, давайте посмотрим, что там.
-Здесь лежат разные предметы: карточка с изображением лица. А какое настроение у лица? Как вы догадались? (ответы детей). Наверное, тому, кто прислал посылку очень грустно. А вам бывает грустно? Когда? (Ответы детей). Ещё в посылке лежит чистый лист бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем это всё?
Дети: будем рисовать.
-Все сразу на одном листе? По-моему, всё-таки, здесь всё не так просто.
Зачем в посылке кисть для тонирования?
Дети: Надо за тонировать лист бумаги (кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота)
В. Ребята, посмотрите, это обычный кот? Смотрите, он в тельняшке. Значит, это не просто кот, а кто:
Дети: Матроскин!
В. всё ясно! Дядя Фёдор уехал из Простоквашино, потому что начал ходить в школу, Шарик ушёл на охоту, а кот Матроскин с Печкиным скорее всего поссорились. Остался кот Матроскин один-одинёшенек, грустный-прегрустный. Поможем ему поднять настроение?
Дети: Да!
Технология выполнения.
В. Как вы предлагаете это сделать? Матроскин прислал необычную посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки.
-Ребята, давайте посмотрим ещё раз на карточки с изображением кошек (дети трогают кота игрушку, исследуют)
-Что нужно для изображения кошки?
1. Фактура меха- мохнатая и гладкошёрстная
2. Что нам нужно для изображения меха у кота (поролон, мятая бумага, вата).
3. Количество лап – четыре.
4. Сверкающие глазки отличаются от окраса зверька.
Физкультминутка Кошка
Осторожно словно кошка
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь
Лягу и в кольцо свернусь
А теперь пора проснуться
Распрямится, потянутся
Я легко с дивана спрыгну
Спинку я дугою выгну
Лапкой грудку и животик
Я помою словно котик
И опять свернусь колечком
Словно кот у тёплой печки.
Практическая часть.
В. Подойдите к столам, где лежит различный изобразительный материал, подумайте, какую технику и материал вы будете использовать для изображения кота. Какое настроение будет у вашего зверька, что он будет делать.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре! | Скользящие удары ладонями друг о друга |
Самостоятельная деятельность детей.
III Заключительная часть.
В. когда рисунки подсохнут, мы отправим их коту Матроскину.
Я приготовила специальный конверт (с изображением весёлого лица) для ваших рисунков, чтобы отправить его коту Матроскину.
Ребята, как выдумаете, какое буде настроение у Матроскина после получения от нас такого замечательного конверта с рисунками? (ответы детей).
А, он глядя на них, станет веселее и радостнее, вед у него столько много друзей.
По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способы рисования.
В. Спасибо ребята за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Роспись козленочка"
НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...
Конспект занятия. Образовательная область -художественно-эстетическое развитие, рисование. Тема: "Фантастический цветок"
Рисование. Старшая группа 5-6 лет. Тема: " Фантастический цветок".Рисование с использованием нетрадиционных техник (рисование пальчиками,ватними палочками) Интеграция образовател...
Конспект НОД средней группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Украшение платочка тувинскими узорами»
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Украшение платочка тувинскими узорами»Вид деятельности: интегрированная(продуктивная, игровая)Форма проведения: групповаяЦель: формиров...
Конспект НОД Средняя группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «В гостях у сказки».
Цель: формировать интерес к художественному творчеству.Задачи.Образовательные: Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Закрепить знание овал...
Конспект НОД Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Бабочки летают».
Цель: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.Задачи: Обучающие: Учить располагать изображения на листе бумаги; передавать колорит того или иного явления на...
Конспект занятия Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Цветущий май».
Цель: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.Задачи: Обучающие: Учить располагать изображения по всему листу(ближе к нижнему краю и да...
Конспект НОД средней группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема «Листопад»
Тема «Листопад»Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)Форма проведения: групповаяЦель: Учить детей правильно держать кисть. Программное содержание:Образовательные:...