Конспект занятия в старшей группе. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Рисуем без кисточки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,

«Средняя образовательная школа №21»,

Дошкольное структурное подразделение.

Сергиево Посадского муниципального района Московской области.

               ________________________________________________________________________

                Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Бабушкина д. 20, 141303 тел. 54-2-72-54

 

 

 

 

 

Конспект занятия

в старшей группе.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Рисуем без кисточки».

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

воспитатель:

Швайковская

Анна Сергеевна

 

 

 

Московская область

г. Сергиев Посад

2024 год

 

 

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие.

Цель:

  • Развитие воображения и творческих способностей у детей с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1.Обучающие

  • Познакомить с нетрадиционными техниками рисования при непосредственной передаче характерных особенностей кошек, используя различный материал (оттиск смятой бумаги, оттиск поролоном, рисование с помощью трафарета).
  • Упражнять в рисовании разным нетрадиционными способами в создании внешнего и внутреннего образа животного (повадки, пространственное расположение, настроение).

2. Развивающие

  • Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
  • Развивать психические процессы (воображение, память, мышление).
  • Развивать изобразительные навыки и умения при создании образа.
  • Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятия.
  • Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления полученных знаний.
  • Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, совершенствовать диалогическую речь.

3. Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
  • Воспитывать самостоятельность при выборе способа изображения, нужного материала.
  • Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа:

  • Активизировать и обогащать словарь путём подбора описательных прилагательных (пушистая, гладкошёрстная, взъерошенная, рыжая и т.д.).
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи, давать сравнительную характеристику кошкам (кошка пушистая, ловкая, добрая; кот в сапогах – смелый, храбрый, пушистый).

Оборудование:

Демонстрационный материал: карточки с изображением лиц разного настроения, иллюстрации разных пород кошек.

Раздаточный материал: листы бумаги, краски, трафареты, поролон, бумага для смятия, баночки с водой, салфетки, цветные карандаши, акварель, кисть для тонирования, краска темного цвета, посылка, лист с изображением кота Матроскина (воск).

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением разных пород кошек.
  • Чтение книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

I Вводная часть.

Приветствие (становимся в хоровод).

Станем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнется

С ДОБРЫМ УТРОМ!

Дети находятся в групповой комнате, вместе с воспитателем. Подходят к картинкам с изображением разных пород кошек (картинки закрыты).

В.  Ребята, я хочу загадать вам одну загадку, и тогда вы узнает кто будет нашим сегодняшним героем.

Загадка

Этот зверь почти как тигр

Знает очень много игр

Только ростом он не вышел

По тому и ловит мышек.

 

-О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.

Глаза у кошки в темноте горят

И освещают темные дорожки

В ночном саду гулять без фонаря

Кому-то страшно. Ну а ей – ни крошки….

 

-Вспомните, ребята, в какой сказке кот достался своему хозяину в наследство?

-Назовите кота, который любит повторять: «Давайте жить дружно»

-Какая известная вам игра, связанная с котом?

II Основная часть.

1. Сюрпризный момент

В. Ребята, я слышу что кто то стучит, интересно кто это (выглядываю за дверь, беру посылку). Смотрите почтальон Печки прислал нам посылку, давайте посмотрим, что там.

-Здесь лежат разные предметы: карточка с изображением лица. А какое настроение у лица? Как вы догадались? (ответы детей). Наверное, тому, кто прислал посылку очень грустно. А вам бывает грустно? Когда? (Ответы детей). Ещё в посылке лежит чистый лист бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем это всё?

Дети: будем рисовать.

-Все сразу на одном листе? По-моему, всё-таки, здесь всё не так просто.

Зачем в посылке кисть для тонирования?

Дети: Надо за тонировать лист бумаги (кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота)

В. Ребята, посмотрите, это обычный кот? Смотрите, он в тельняшке. Значит, это не просто кот, а кто:

Дети: Матроскин!

В. всё ясно! Дядя Фёдор уехал из Простоквашино, потому что начал ходить в школу, Шарик ушёл на охоту, а кот Матроскин с Печкиным скорее всего поссорились. Остался кот Матроскин один-одинёшенек, грустный-прегрустный. Поможем ему поднять настроение?

Дети: Да!

Технология выполнения.

В. Как вы предлагаете это сделать? Матроскин прислал необычную посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки.

-Ребята, давайте посмотрим ещё раз на карточки с изображением кошек (дети трогают кота игрушку, исследуют)

      -Что нужно для изображения кошки?

1. Фактура меха- мохнатая и гладкошёрстная

2. Что нам нужно для изображения меха у кота (поролон, мятая бумага, вата).

3. Количество лап – четыре.

4. Сверкающие глазки отличаются от окраса зверька.

Физкультминутка Кошка

Осторожно словно кошка

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь

Лягу и в кольцо свернусь

А теперь пора проснуться

Распрямится, потянутся

Я легко с дивана спрыгну

Спинку я дугою выгну

Лапкой грудку и животик

Я помою словно котик

И опять свернусь колечком

Словно кот у тёплой печки.

Практическая часть.

В. Подойдите к столам, где лежит различный изобразительный материал, подумайте, какую технику и материал вы будете использовать для изображения кота. Какое настроение будет у вашего зверька, что он будет делать.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре!
В нашем доме кошки жили
Кошки с мячиком играли,
Кошки молоко лакали
Кошки коготки точили,
Мышек сереньких ловили.

Скользящие удары ладонями друг о друга
Поочередно выдвигают вперед то одну руку , то другую.
Соединяют пальцы рук
Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.
Легко царапают колени.
Хлопок ладошками.

 

Самостоятельная деятельность детей.

      III Заключительная часть.

В. когда рисунки подсохнут, мы отправим их коту Матроскину.

Я приготовила специальный конверт (с изображением весёлого лица) для ваших рисунков, чтобы отправить его коту Матроскину.

Ребята, как выдумаете, какое буде настроение у Матроскина после получения от нас такого замечательного конверта с рисунками? (ответы детей).

А, он глядя на них, станет веселее и радостнее, вед у него столько много друзей.

По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способы рисования.

В. Спасибо ребята за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познакомить с нетрадиционными техниками рисования при непосредственной передаче характерных особенностей кошек, используя различный материал (оттиск смятой бумаги, оттиск поролоном, рисование с помощью трафарета). МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,

«Средняя образовательная школа №21»,

Дошкольное структурное подразделение.

Сергиево Посадского муниципального района Московской области.

               ________________________________________________________________________

                Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Бабушкина д. 20, 141303 тел. 54-2-72-54

Конспект занятия

в старшей группе.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Рисуем без кисточки».

Подготовила и провела

воспитатель:

Швайковская

Анна Сергеевна

Московская область

г. Сергиев Посад

2024 год

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие.

Цель:

  • Развитие воображения и творческих способностей у детей с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1.Обучающие

  • Познакомить с нетрадиционными техниками рисования при непосредственной передаче характерных особенностей кошек, используя различный материал (оттиск смятой бумаги, оттиск поролоном, рисование с помощью трафарета).
  • Упражнять в рисовании разным нетрадиционными способами в создании внешнего и внутреннего образа животного (повадки, пространственное расположение, настроение).

2. Развивающие

  • Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
  • Развивать психические процессы (воображение, память, мышление).
  • Развивать изобразительные навыки и умения при создании образа.
  • Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятия.
  • Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления полученных знаний.
  • Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, совершенствовать диалогическую речь.

3. Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
  • Воспитывать самостоятельность при выборе способа изображения, нужного материала.
  • Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа:

  • Активизировать и обогащать словарь путём подбора описательных прилагательных (пушистая, гладкошёрстная, взъерошенная, рыжая и т.д.).
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи, давать сравнительную характеристику кошкам (кошка пушистая, ловкая, добрая; кот в сапогах – смелый, храбрый, пушистый).

Оборудование:

Демонстрационный материал: карточки с изображением лиц разного настроения, иллюстрации разных пород кошек.

Раздаточный материал: листы бумаги, краски, трафареты, поролон, бумага для смятия, баночки с водой, салфетки, цветные карандаши, акварель, кисть для тонирования, краска темного цвета, посылка, лист с изображением кота Матроскина (воск).

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением разных пород кошек.
  • Чтение книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Ход занятия

I Вводная часть.

Приветствие (становимся в хоровод).

Станем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнется

С ДОБРЫМ УТРОМ!

Дети находятся в групповой комнате, вместе с воспитателем. Подходят к картинкам с изображением разных пород кошек (картинки закрыты).

В.  Ребята, я хочу загадать вам одну загадку, и тогда вы узнает кто будет нашим сегодняшним героем.

Загадка

Этот зверь почти как тигр

Знает очень много игр

Только ростом он не вышел

По тому и ловит мышек.

-О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.

Глаза у кошки в темноте горят

И освещают темные дорожки

В ночном саду гулять без фонаря

Кому-то страшно. Ну а ей – ни крошки….

-Вспомните, ребята, в какой сказке кот достался своему хозяину в наследство?

-Назовите кота, который любит повторять: «Давайте жить дружно»

-Какая известная вам игра, связанная с котом?

II Основная часть.

1. Сюрпризный момент

В. Ребята, я слышу что кто то стучит, интересно кто это (выглядываю за дверь, беру посылку). Смотрите почтальон Печки прислал нам посылку, давайте посмотрим, что там.

-Здесь лежат разные предметы: карточка с изображением лица. А какое настроение у лица? Как вы догадались? (ответы детей). Наверное, тому, кто прислал посылку очень грустно. А вам бывает грустно? Когда? (Ответы детей). Ещё в посылке лежит чистый лист бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем это всё?

Дети: будем рисовать.

-Все сразу на одном листе? По-моему, всё-таки, здесь всё не так просто.

Зачем в посылке кисть для тонирования?

Дети: Надо за тонировать лист бумаги (кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота)

В. Ребята, посмотрите, это обычный кот? Смотрите, он в тельняшке. Значит, это не просто кот, а кто:

Дети: Матроскин!

В. всё ясно! Дядя Фёдор уехал из Простоквашино, потому что начал ходить в школу, Шарик ушёл на охоту, а кот Матроскин с Печкиным скорее всего поссорились. Остался кот Матроскин один-одинёшенек, грустный-прегрустный. Поможем ему поднять настроение?

Дети: Да!

Технология выполнения.

В. Как вы предлагаете это сделать? Матроскин прислал необычную посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки.

-Ребята, давайте посмотрим ещё раз на карточки с изображением кошек (дети трогают кота игрушку, исследуют)

      -Что нужно для изображения кошки?

1. Фактура меха- мохнатая и гладкошёрстная

2. Что нам нужно для изображения меха у кота (поролон, мятая бумага, вата).

3. Количество лап – четыре.

4. Сверкающие глазки отличаются от окраса зверька.

Физкультминутка Кошка

Осторожно словно кошка

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь

Лягу и в кольцо свернусь

А теперь пора проснуться

Распрямится, потянутся

Я легко с дивана спрыгну

Спинку я дугою выгну

Лапкой грудку и животик

Я помою словно котик

И опять свернусь колечком

Словно кот у тёплой печки.

Практическая часть.

В. Подойдите к столам, где лежит различный изобразительный материал, подумайте, какую технику и материал вы будете использовать для изображения кота. Какое настроение будет у вашего зверька, что он будет делать.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре!
В нашем доме кошки жили
Кошки с мячиком играли,
Кошки молоко лакали
Кошки коготки точили,
Мышек сереньких ловили.

Скользящие удары ладонями друг о друга
Поочередно выдвигают вперед то одну руку , то другую.
Соединяют пальцы рук
Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.
Легко царапают колени.
Хлопок ладошками.

Самостоятельная деятельность детей.

      III Заключительная часть.

В. когда рисунки подсохнут, мы отправим их коту Матроскину.

Я приготовила специальный конверт (с изображением весёлого лица) для ваших рисунков, чтобы отправить его коту Матроскину.

Ребята, как выдумаете, какое буде настроение у Матроскина после получения от нас такого замечательного конверта с рисунками? (ответы детей).

А, он глядя на них, станет веселее и радостнее, вед у него столько много друзей.

По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способы рисования.

В. Спасибо ребята за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Роспись козленочка"

НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...

Конспект занятия. Образовательная область -художественно-эстетическое развитие, рисование. Тема: "Фантастический цветок"

Рисование. Старшая группа 5-6 лет.  Тема: " Фантастический цветок".Рисование с использованием нетрадиционных техник (рисование пальчиками,ватними палочками) Интеграция образовател...

Конспект НОД средней группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Украшение платочка тувинскими узорами»

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Украшение платочка тувинскими узорами»Вид деятельности: интегрированная(продуктивная, игровая)Форма проведения: групповаяЦель: формиров...

Конспект НОД Средняя группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «В гостях у сказки».

Цель: формировать интерес к художественному творчеству.Задачи.Образовательные: Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Закрепить знание овал...

Конспект НОД Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Бабочки летают».

Цель: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.Задачи: Обучающие: Учить располагать изображения на листе бумаги; передавать колорит того или иного явления на...

Конспект занятия Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Цветущий май».

Цель:  Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.Задачи: Обучающие: Учить располагать изображения по всему листу(ближе к нижнему краю и да...

Конспект НОД средней группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема «Листопад»

Тема «Листопад»Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)Форма проведения: групповаяЦель: Учить детей правильно держать кисть. Программное содержание:Образовательные:...