Конспект НОД средней группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Украшение платочка тувинскими узорами»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Украшение платочка тувинскими узорами»
Вид деятельности: интегрированная(продуктивная, игровая)
Форма проведения: групповая
Цель: формировать представление о тувинском узоре
Программное содержание:
- Учить детей наносить узор в платок, используя раннее полученные навыки в рисовании гуашью;
- Обогащать словарь детей;
- Воспитывать интерес к творчеству тувинского народа, умение восхищаться работами, а также самостоятельность в выполнении задания; воспитывать дружелюбие, самостоятельность, любовь к труду, чувство сопереживания.
Активизация словаря: «тувинский узор»
Материалы: гуашь, кисти, стаканчики с водой, образец, ноутбук, презентация
Методические приемы:
- Сюрпризный момент
- Рассматривание узоров
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа
- Анализ занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ukrashen_ie_platochka_tuvinskimi_uzorami.docx | 18 КБ |
zanyatie_ukrashen_ie_platochka_tuvinskimi_uzorami.pdf | 366.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Украшение платочка тувинскими узорами»
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)
Форма проведения: групповая
Цель: формировать представление о тувинском узоре
Программное содержание:
- Учить детей наносить узор в платок, используя раннее полученные навыки в рисовании гуашью;
- Обогащать словарь детей;
- Воспитывать интерес к творчеству тувинского народа, умение восхищаться работами, а также самостоятельность в выполнении задания; воспитывать дружелюбие, самостоятельность, любовь к труду, чувство сопереживания.
Активизация словаря: «тувинский узор»
Материалы: гуашь, кисти, стаканчики с водой, образец, ноутбук, презентация
Методические приемы:
- Сюрпризный момент
- Рассматривание узоров
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа
- Анализ занятия
Технологическая карта НОД
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Круг радости: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, милый мой дружок! | Дети стоят в кругу |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мая Кара-ооловна. Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Подарите свои улыбки, хорошее настроение, доброту, теплоту друг другу и с этим настроением начнем нашу деятельность. | ||
Организационно-поисковый | Ход деятельности: (звучит тувинская мелодия) -Послушайте, ребята. Где звучит музыка? Сюрпризный момент: -Интересно, откуда она доносится до нас эта красивая мелодия? Как вы думаете, какая мелодия какого народа звучало? Дети: тувинская, тувинского народа. К нам в гости пришла Таня. Посмотрите что у нее на голове. Давайте поздороваемся с нашей гостьей. - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) -Ребята, посмотрите, а что это? (воспитатель показывает платок) -Что это? -Это платок. -Платок носили наши бабушки, когда поливали утром огород чтоб защититься от солнечных лучей, когда доили коров. -Но почему – то у нашей Танечки платок грязный? -Давайте постираем, погладим платочек. Пальчиковая гимнастика Мы белье стираем В речке полоскам Выжали, отжали И повесили. Танечка благодарна вам за то, что вы постирали, погладили ее платок и хочет чтобы ее платок выглядел немножко красиво. Что можно сделать чтобы платки стали еще красивыми? -Чего не хватает на платке Тани и на наших платочках? -Да, конечно рисунка, узора. Воспитатель: -Давайте возьмем все по платочку и разукрасим их тувинскими узорами. -С чего начнем рисовать? Я беру кисточку за кончик, окунаю в гуашь и наношу узор на бумагу. Проведу кружочки, затем точки, полоски по краям и т.д. (показ способов рисования узора) - А теперь попробуйте и вы. (дети начинают рисовать) Физминутка Я рисую и рисую Никогда не устаю Вот кружочек , палочка- Получился узорчик А затем я побегу 1,2,3,4,5 Никогда не устаю Приступаю снова К рисованию опять. Воспитатель: - Вот немножко отдохнули и продолжим рисовать. Дети продолжают самостоятельно украшать платки тувинскими узорами, воспитатель следит и помогает тем детям, у которых не получается. Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые стали наши платочки, они нарядные, красивые, яркие (достает из коробки платочки с узорами) | |
Рефлексия | -Давайте сделаем выставку наших рисунков. -Какие же красивые платочки. Они получились яркие, нарядные. -Какие цвета вы использовали? -Ребята! Как же вы хорошо постарались, молодцы! Таня очень радуется. -Молодцы, а я приготовила для вас и для Тани платочки с узорами. | Дети рассматривают рисунки, радуются. |
Ожидаемый результат:
- Уметь рисовать предмет состоящий из геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.
Знать названия цветов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Аленушка» с.Бижиктиг-Хая Барун-Хемчикского кожууна
Конспект НОД средней группе.
Художественно-эстетическое развитие /Рисование/
Тема: «Украшение платочка тувинскими узорами»
Воспитатель: Кужугет Мая Кара-ооловна
с. Бижиктиг- Хая - 2018
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы»
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы» ...
Конспект НОД Средняя группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «В гостях у сказки».
Цель: формировать интерес к художественному творчеству.Задачи.Образовательные: Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Закрепить знание овал...
Конспект НОД Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Бабочки летают».
Цель: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.Задачи: Обучающие: Учить располагать изображения на листе бумаги; передавать колорит того или иного явления на...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект занятия Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Цветущий май».
Цель: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.Задачи: Обучающие: Учить располагать изображения по всему листу(ближе к нижнему краю и да...
Конспект НОД средней группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема «Листопад»
Тема «Листопад»Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)Форма проведения: групповаяЦель: Учить детей правильно держать кисть. Программное содержание:Образовательные:...
- Мне нравится (1)