Конспект НОД средней группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Украшение платочка тувинскими узорами»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кужугет Мая Кара-ооловна

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема: «Украшение платочка тувинскими узорами»
Вид деятельности: интегрированная(продуктивная, игровая)
Форма проведения: групповая
Цель: формировать представление о тувинском узоре
Программное содержание:
- Учить детей наносить узор в платок, используя раннее полученные навыки в рисовании гуашью;
- Обогащать словарь детей;
- Воспитывать интерес к творчеству тувинского народа, умение восхищаться работами, а также самостоятельность в выполнении задания; воспитывать дружелюбие, самостоятельность, любовь к труду, чувство сопереживания.
Активизация словаря: «тувинский узор»
Материалы: гуашь, кисти, стаканчики с водой, образец, ноутбук, презентация
Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент
  2. Рассматривание узоров
  3. Физкультминутка
  4. Самостоятельная работа
  5. Анализ занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема: «Украшение платочка тувинскими узорами»
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)
Форма проведения: групповая
Цель: формировать представление о тувинском узоре
Программное содержание:
- Учить детей наносить узор в платок, используя раннее полученные навыки в рисовании гуашью;
- Обогащать словарь детей;
- Воспитывать интерес к творчеству тувинского народа, умение восхищаться работами, а также самостоятельность в выполнении задания; воспитывать дружелюбие, самостоятельность, любовь к труду, чувство сопереживания.
Активизация словаря: «тувинский узор»
Материалы: гуашь, кисти, стаканчики с водой, образец, ноутбук, презентация
Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент
  2. Рассматривание узоров
  3. Физкультминутка
  4. Самостоятельная работа
  5. Анализ занятия

Технологическая карта НОД

Этапы деятельности

           Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Круг радости:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, милый мой дружок!

Дети стоят в кругу

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мая Кара-ооловна. Давайте  улыбнемся друг другу и гостям. Подарите свои улыбки, хорошее настроение, доброту, теплоту друг другу и с этим настроением начнем нашу деятельность.

Организационно-поисковый

              Ход  деятельности:

(звучит тувинская мелодия)

-Послушайте, ребята. Где звучит музыка?

Сюрпризный момент:

-Интересно, откуда она доносится до нас эта  красивая мелодия? Как вы думаете, какая мелодия какого народа звучало?

Дети: тувинская, тувинского народа.

К нам в гости пришла Таня.

Посмотрите что у нее на голове. Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

-Ребята, посмотрите, а что это?

(воспитатель показывает платок)

-Что это?

-Это платок.

-Платок носили наши бабушки, когда поливали утром огород чтоб защититься от солнечных лучей, когда доили коров.

-Но почему – то у нашей Танечки платок грязный?

-Давайте постираем, погладим платочек.

Пальчиковая гимнастика

Мы белье стираем

В речке полоскам

Выжали, отжали

И повесили.

Танечка благодарна вам за то, что вы  постирали, погладили ее платок и хочет чтобы ее платок выглядел немножко красиво. Что можно сделать чтобы платки стали еще красивыми?

-Чего не хватает на платке Тани и на наших платочках?

-Да, конечно рисунка, узора.

Воспитатель:

-Давайте возьмем все по платочку и разукрасим их тувинскими узорами.

-С чего начнем рисовать? Я беру кисточку за кончик, окунаю в гуашь и наношу  узор  на бумагу. Проведу кружочки, затем точки, полоски по краям и т.д. (показ способов рисования узора)

- А теперь  попробуйте и вы.

(дети начинают рисовать)

Физминутка

Я рисую и рисую

Никогда не устаю

Вот кружочек , палочка-

Получился узорчик

А затем я побегу

1,2,3,4,5

Никогда не устаю

Приступаю снова

 К рисованию опять.

Воспитатель:

- Вот немножко отдохнули и продолжим рисовать.

Дети продолжают  самостоятельно украшать платки тувинскими узорами, воспитатель следит и помогает тем детям, у которых не получается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые стали  наши платочки, они нарядные, красивые, яркие (достает из коробки платочки с узорами)

Рефлексия

-Давайте сделаем выставку наших рисунков.

-Какие же красивые платочки. Они получились яркие, нарядные.

-Какие цвета вы использовали?

-Ребята! Как же вы хорошо постарались, молодцы! Таня очень радуется.

-Молодцы, а я приготовила для вас и для Тани платочки с узорами.

Дети рассматривают рисунки, радуются.

Ожидаемый результат:

- Уметь рисовать предмет  состоящий из геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.

Знать названия цветов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка» с.Бижиктиг-Хая Барун-Хемчикского кожууна

Конспект НОД средней группе.

 Художественно-эстетическое развитие /Рисование/

Тема: «Украшение платочка тувинскими узорами»

Воспитатель: Кужугет Мая Кара-ооловна

с. Бижиктиг- Хая - 2018


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы»

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы» ...

Конспект НОД Средняя группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «В гостях у сказки».

Цель: формировать интерес к художественному творчеству.Задачи.Образовательные: Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Закрепить знание овал...

Конспект НОД Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Бабочки летают».

Цель: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.Задачи: Обучающие: Учить располагать изображения на листе бумаги; передавать колорит того или иного явления на...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект занятия Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Цветущий май».

Цель:  Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.Задачи: Обучающие: Учить располагать изображения по всему листу(ближе к нижнему краю и да...

Конспект НОД средней группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема «Листопад»

Тема «Листопад»Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)Форма проведения: групповаяЦель: Учить детей правильно держать кисть. Программное содержание:Образовательные:...