Конспект НОД средней группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема «Листопад»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Монге Чаймаа Кожайовна

Тема «Листопад»

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)
Форма проведения: групповая
Цель: Учить детей правильно держать кисть. 

Программное содержание:

Образовательные: 
- учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бумаге, формировать образные представления.

Развивающие: 
- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Воспитательные: 
- воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работ; обогащать словарь детей; воспитывать интерес к творчеству тувинского народа, умение восхищаться работами, а также самостоятельность в выполнении задания; воспитывать дружелюбие, самостоятельность, любовь к труду, чувство сопереживания.
Активизация словаря: осень, желтый, красный, наступила, листопад.
Материалы: демонстрационный материал: большая корзинка с осенними листьями;

Раздаточный материал: краски жёлтого и красного цвета на каждого ребенка, влажные салфетки, образец, ноутбук, презентация.
Планируемые результаты:

- подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметом; правильно пользуется кистью и красками.

- проявляет интерес к выполнению физических упражнений; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Осенних листьев».

Интеграция направлений развития дошкольников: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Сюрпризный момент:

Появление Осени с листьями в большой корзине, которая пришла в детский сад к детям за помощью: помочь продлить красоту осенних листьев.
Ожидаемый результат: Уметь рисовать предмет  состоящий из геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.

Знать названия цветов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_listopad.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автномное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чечек»  комбинированного вида

с .Кызыл-Мажалык  Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект НОД средней группе.

 Художественно-эстетическое развитие /Рисование/

Тема «Листопад»

   

Воспитатель: Монге Чаймаа Кожайовна

 

с. Кызыл-Мажалык 2020 год

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема «Листопад»

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)
Форма проведения: групповая
Цель: Учить детей правильно держать кисть. 

Программное содержание: 

Образовательные: 
- учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бумаге, формировать образные представления.

Развивающие: 
- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Воспитательные: 
- воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работ; обогащать словарь детей; воспитывать интерес к творчеству тувинского народа, умение восхищаться работами, а также самостоятельность в выполнении задания; воспитывать дружелюбие, самостоятельность, любовь к труду, чувство сопереживания.
Активизация словаря: осень, желтый, красный, наступила, листопад.
Материалы:
 демонстрационный материал: большая корзинка с осенними листьями;

Раздаточный материал: краски жёлтого и красного цвета на каждого ребенка, влажные салфетки, образец, ноутбук, презентация.
Планируемые результаты:

- подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметом; правильно пользуется кистью и красками.

- проявляет интерес к выполнению физических упражнений; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Осенних листьев».

Интеграция направлений развития дошкольников: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Сюрпризный момент:

Появление Осени с листьями в большой корзине, которая пришла в детский сад к детям за помощью: помочь продлить красоту осенних листьев. 
Ожидаемый результат:
Уметь рисовать предмет  состоящий из геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.

Знать названия цветов.

Технологическая карта НОД

Этапы деятельности

           Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Круг радости:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, милый мой дружок!

Дети стоят в кругу

-Здравствуйте, ребята! Давайте  улыбнемся друг другу и гостям. Подарите свои улыбки, хорошее настроение, доброту, теплоту друг другу и с этим настроением начнем нашу деятельность.

Организационно-поисковый

Ход  деятельности:

(звучит осенняя мелодия)

Воспитатель: - Послушайте, ребята. Где звучит музыка?

Сюрпризный момент:

- Интересно, откуда она доносится до нас эта  красивая мелодия? Как вы думаете, какая мелодия  звучало?

Дети: красивая, грустная мелодия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Давайте поздороваемся с нею.
Воспитатель: Ребятки, кто это?

Воспитатель. А что, Осень, у тебя в корзинке?

- Что ты нам принесла?

Осень: Я пришла не только с дождями и холодной погодой. Я принесла вам красоту природы в листьях, в листопаде. И в корзине у меня листья?.

Воспитатель:  - Посмотрите, дети, какого они цвета?

Воспитатель:  Когда дует ветер, листья с деревьев также кружатся и медленно падают на землю. Это называется листопад.

 - Как это называется, Долаана? Повтори Саша

Воспитатель:

-С чего начнем рисовать? Я беру кисточку за кончик, окунаю в гуашь и наношу  на бумагу. Проведу кружочки, затем точки, полоски по краям и т.д. (показ способов рисования листочек)

- А теперь  попробуйте и вы.

(дети начинают рисовать)

Физминутка:

Я рисую и рисую

Никогда не устаю

Вот кружочек ,листопад-

Получился узорчик

А затем я побегу

1,2,3,4,5

Никогда не устаю

Приступаю снова

 К рисованию опять.

Входит Осень с корзинкой, здоровается с малышами.
- Осень.

Звучит музыка, дети с листочками кружатся, бросают над собой листочки, снова их поднимают.

Актуализация знаний постановка проблемы

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый из разноцветных листьев получается? Вам нравится этот листочки?

 Воспитатель: - Ребята, давайте обведём пальчиком свои листочки. Правой ручкой. Левой ручкой.

Воспитатель: - Ай, да, ребята, молодцы. Красивые получились у вас листочки.

- Какого цвета? Какой формы?

Осень: - Но скоро, ребятки, эта красота закончится. Выпадет снежок и всё останется под снегом.

- Да

Индивидуальные вопросы к детям.
Ответы детей: желтого, красного, большие, маленькие.

Самостоятельное применение нового на практике.

- Давайте сделаем выставку наших рисунков.

Воспитатель: - Нравится тебе, Осень, наши рисунки?

Осень: -  Да, очень. Спасибо вам, дети. Я могу спокойно уйти, когда придёт Зима. Я буду знать, что я в вашей памяти. На картине.

Дети рассматривают рисунки, радуются.

- Да

Рефлексия

-Какие же красивые листики.

-Какие цвета вы использовали?

-Ребята! Как же вы хорошо постарались, молодцы! Осень очень радуется.

- Давайте попрощаемся с Осенью и поблагодарим её за сладкими чупа чупсами.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.

-Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Средняя группа «Звездочки». Изобразительная деятельность. Рисование Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки…»

Цель:Учить создавать красивые осенние композиции с передачей настроения, свободно сочетая художественные материалы, инструменты и техники. Задачи:Образовательные :- учить рисовать кисть рябины (к...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД средней группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Украшение платочка тувинскими узорами»

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Украшение платочка тувинскими узорами»Вид деятельности: интегрированная(продуктивная, игровая)Форма проведения: групповаяЦель: формиров...

НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Листопад» Средняя группа.

НОД  Художественно – эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Листопад»...

Конспект НОД Средняя группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «В гостях у сказки».

Цель: формировать интерес к художественному творчеству.Задачи.Образовательные: Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Закрепить знание овал...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...