Конспект НОД средней группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема «Листопад»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Тема «Листопад»
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)
Форма проведения: групповая
Цель: Учить детей правильно держать кисть.
Программное содержание:
Образовательные:
- учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бумаге, формировать образные представления.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работ; обогащать словарь детей; воспитывать интерес к творчеству тувинского народа, умение восхищаться работами, а также самостоятельность в выполнении задания; воспитывать дружелюбие, самостоятельность, любовь к труду, чувство сопереживания.
Активизация словаря: осень, желтый, красный, наступила, листопад.
Материалы: демонстрационный материал: большая корзинка с осенними листьями;
Раздаточный материал: краски жёлтого и красного цвета на каждого ребенка, влажные салфетки, образец, ноутбук, презентация.
Планируемые результаты:
- подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметом; правильно пользуется кистью и красками.
- проявляет интерес к выполнению физических упражнений; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Осенних листьев».
Интеграция направлений развития дошкольников: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Сюрпризный момент:
Появление Осени с листьями в большой корзине, которая пришла в детский сад к детям за помощью: помочь продлить красоту осенних листьев.
Ожидаемый результат: Уметь рисовать предмет состоящий из геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.
Знать названия цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_listopad.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автномное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чечек» комбинированного вида
с .Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект НОД средней группе.
Художественно-эстетическое развитие /Рисование/
Тема «Листопад»
Воспитатель: Монге Чаймаа Кожайовна
с. Кызыл-Мажалык 2020 год
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема «Листопад»
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)
Форма проведения: групповая
Цель: Учить детей правильно держать кисть.
Программное содержание:
Образовательные:
- учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бумаге, формировать образные представления.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работ; обогащать словарь детей; воспитывать интерес к творчеству тувинского народа, умение восхищаться работами, а также самостоятельность в выполнении задания; воспитывать дружелюбие, самостоятельность, любовь к труду, чувство сопереживания.
Активизация словаря: осень, желтый, красный, наступила, листопад.
Материалы: демонстрационный материал: большая корзинка с осенними листьями;
Раздаточный материал: краски жёлтого и красного цвета на каждого ребенка, влажные салфетки, образец, ноутбук, презентация.
Планируемые результаты:
- подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметом; правильно пользуется кистью и красками.
- проявляет интерес к выполнению физических упражнений; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Осенних листьев».
Интеграция направлений развития дошкольников: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Сюрпризный момент:
Появление Осени с листьями в большой корзине, которая пришла в детский сад к детям за помощью: помочь продлить красоту осенних листьев.
Ожидаемый результат: Уметь рисовать предмет состоящий из геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.
Знать названия цветов.
Технологическая карта НОД
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Круг радости: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, милый мой дружок! | Дети стоят в кругу |
-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Подарите свои улыбки, хорошее настроение, доброту, теплоту друг другу и с этим настроением начнем нашу деятельность. | ||
Организационно-поисковый | Ход деятельности: (звучит осенняя мелодия) Воспитатель: - Послушайте, ребята. Где звучит музыка? Сюрпризный момент: - Интересно, откуда она доносится до нас эта красивая мелодия? Как вы думаете, какая мелодия звучало? Дети: красивая, грустная мелодия. Воспитатель. А что, Осень, у тебя в корзинке? - Что ты нам принесла? Осень: Я пришла не только с дождями и холодной погодой. Я принесла вам красоту природы в листьях, в листопаде. И в корзине у меня листья?. Воспитатель: - Посмотрите, дети, какого они цвета? Воспитатель: Когда дует ветер, листья с деревьев также кружатся и медленно падают на землю. Это называется листопад. - Как это называется, Долаана? Повтори Саша Воспитатель: -С чего начнем рисовать? Я беру кисточку за кончик, окунаю в гуашь и наношу на бумагу. Проведу кружочки, затем точки, полоски по краям и т.д. (показ способов рисования листочек) - А теперь попробуйте и вы. (дети начинают рисовать) Физминутка: Я рисую и рисую Никогда не устаю Вот кружочек ,листопад- Получился узорчик А затем я побегу 1,2,3,4,5 Никогда не устаю Приступаю снова К рисованию опять. | Входит Осень с корзинкой, здоровается с малышами. Звучит музыка, дети с листочками кружатся, бросают над собой листочки, снова их поднимают. |
Актуализация знаний постановка проблемы | Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый из разноцветных листьев получается? Вам нравится этот листочки? Воспитатель: - Ребята, давайте обведём пальчиком свои листочки. Правой ручкой. Левой ручкой. Воспитатель: - Ай, да, ребята, молодцы. Красивые получились у вас листочки. - Какого цвета? Какой формы? Осень: - Но скоро, ребятки, эта красота закончится. Выпадет снежок и всё останется под снегом. | - Да Индивидуальные вопросы к детям. |
Самостоятельное применение нового на практике. | - Давайте сделаем выставку наших рисунков. Воспитатель: - Нравится тебе, Осень, наши рисунки? Осень: - Да, очень. Спасибо вам, дети. Я могу спокойно уйти, когда придёт Зима. Я буду знать, что я в вашей памяти. На картине. | Дети рассматривают рисунки, радуются. - Да |
Рефлексия | -Какие же красивые листики. -Какие цвета вы использовали? -Ребята! Как же вы хорошо постарались, молодцы! Осень очень радуется. - Давайте попрощаемся с Осенью и поблагодарим её за сладкими чупа чупсами. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. | -Спасибо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Средняя группа «Звездочки». Изобразительная деятельность. Рисование Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки…»
Цель:Учить создавать красивые осенние композиции с передачей настроения, свободно сочетая художественные материалы, инструменты и техники. Задачи:Образовательные :- учить рисовать кисть рябины (к...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект НОД средней группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Украшение платочка тувинскими узорами»
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Украшение платочка тувинскими узорами»Вид деятельности: интегрированная(продуктивная, игровая)Форма проведения: групповаяЦель: формиров...
НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Листопад» Средняя группа.
НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Листопад»...
Конспект НОД Средняя группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «В гостях у сказки».
Цель: формировать интерес к художественному творчеству.Задачи.Образовательные: Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Закрепить знание овал...
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...