Конспект занятия. Образовательная область -художественно-эстетическое развитие, рисование. Тема: "Фантастический цветок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Алиева  Анжелика Робертовна

 Рисование. Старшая группа 5-6 лет.  Тема: " Фантастический цветок".Рисование с использованием нетрадиционных техник (рисование пальчиками,ватними палочками) Интеграция образовательных областей-речевое развитие. социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_-fantasticheskiy_tsvetok.odt11.81 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                   детский сад №26 Приморского района Санкт-Петербурга                                    

                      

                                                              Конспект

                    образовательной деятельности по образовательной области:

                                    «Художественно- эстетическое развитие»

                                 по рисованию на тему: «Фантастический цветок»

                                                  для тетей старшей группы

                                                                  (5-6 лет)

 

                   

                    Используемые технологии:

                 информационно-коммуникационная технология;

                 

                 игровая технология;

                 

                 технология интегрированного обучения

                                                                                                                   Выполнил:

 

                                                                                                                   Алиева А.Р.

                                           

                                                                                                        Высшей категории

                                                           

                                                               Санкт-Петербург

                                                         

                                                           11.10.2022

    Конспект ОД по рисованию в старшей группе « Фантастический цветок»

Автор-разработчик: Анжелика Робертовна Алиева воспитатель ГБДОУ детского сада № 26 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа

Длительность мероприятия: 25 минут

Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. Вызвать положительные эмоции в процессе образовательной деятельности, успешно применять в ОД интегрированную деятельность, расширять кругозор детей.

Педагогический замысел:

« Познавательное развитие»:

- расширять кругозор детей, закреплять представление об окружающем мире

«Социально- коммуникативное развитие»:

- вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов

- развивать коммуникативные навыки

- закреплять навык взаимодействия с детьми и взрослыми

« Речевое развитие»:

-активизировать в речи детей прилагательные качественные  и сравнительные

-знакомство со словом «иллюстратор»

 «Художественно-эстетическое развитие»:

- показать приемы видоизменения и декорирования лепестков цветка с целью создания оригинальных образов.

- закреплять умение работать с гуашевыми красками.

 «Физическое развитие»:

- развивать моторику рук, снять напряжение, мышечную усталость пальцев и кистей рук.

Предварительная работа:

- знакомство с экзотическими растениями.

- рассматривание открыток, фотографий , иллюстраций, репродукций.

- беседа об особенностях внешнего вида, мест произрастания экзотических растений

-конструирование цветковых растений из разных материалов- бумаги, пластилина

-рассматривание иллюстраций к сказке Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек».

Материалы:

Демонстрационный материал:

-иллюстация к сказке «Аленьки цветочек», фото, картинки с изображением цветов разных сортов, цветы из ткани и бумаги

Раздаточный материал:

-листы для рисования

-гуашевые краски

-стаканчики с водой

-салфетки, ватные палочки.

-клеенка

Предполагаемый результат:

-воспитанники проявляют самостоятельность и инициативу в работе

-дети могут выражать свое мнение по данной теме, взаимодействуют со всеми участниками образовательного процесса

- дети знают основные цвета палитры и умеют получать цвета и  разные оттенки путем смешивания цветов

Дальнейшая работа:

-детям предложено создать совместный художественный альбом с фантазийными цветами для дальнейшего использования его в образовательной деятельности

                                                           Ход ОД

                                             Вводная часть: 5 минут

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами попробуем стать художниками иллюстраторами.

Для этого нам нужна фантазия, краски и хорошее настроение.

Мы будем  рисовать фантастический цветок.

Кто такой иллюстратор - это художник который рисует картины к различным рассказам ,   сказкам и стихам. Давайте посмотрим какие бывают цветы ( воспитатель предлагает рассмотреть изображения ) Какими словами можно описать эти цветы? (ответы детей).

Предлагаются варианты: восхитительные, очаровательные, необыкновенные, красивые, яркие, удивительные.

Воспитатель:

Молодцы! А вот отгадайте загадки про цветы-

-Длинный тонкий стебелек,

Сверху алый огонек,

Не растение, а маяк,

Это ярко-красный.... (мак)

-Золотой и молодой

За неделю стал седой,

Спрячу ка в карманчик

Бывший ...(одуванчик).

-Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (колокольчик)

-Белые горошки на зеленой ножке...(ландыш)

О цветах пишут не только писатели и поэты. Вам знакомо музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского « Вальс цветов», под эту музыку наши девочки танцевали на весеннем  празднике посвященном международному женскому дню 8 марта.

Вот как много мы знаем о цветах.

                                              Основная часть: 15 минут

Воспитатель:

Ребята , сейчас мы будем рисовать цветок и делать мы это будем необычным способом, при помощи ватных палочек, красок воды и наших пальчиков.

А как же нарисовать сказочный цветок? Мы кладем наш лист вертикально.  

Что есть у каждого цветка ? (ответы детей-стебель, листья, сам цветок с лепестками)

-показывается техника рисования пальцами, прорисовывается стебель и листья. Дети повторяют за воспитателем и выполняют работу, вытирают руки салфетками

Мы закончили часть рисунка- нарисовали стебель и листья фантастического цветка, а теперь немного отдохнем.

Физминутка:

Дети встают около своих мест

Мы играли-рисовали – показать ладошки с разных сторон

Наши пальчики устали- сжимание, разжимание ладошки

Вы скачите пальчики – стучать кончиками пальцев по столу

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок,прыг-скок,

Прискакали на лужок.

Мы сегодня рисовали – сжимание, разжимание ладошки

наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнем ,- встряхивание кистей

Рисовать опять начнем.- в исходное положение (руки опущены)

Воспитатель:

А сейчас, когда наши рисунки подсохли и мы отдохнули, давайте украсим наши цветы необыкновенными узорами.

Сделать мы это можем при помощи ватных палочек и цветных красок ( дети дорабатывают по показу рисунки, воспитатель оказывает помощь кому необходимо)

                                  Заключительная часть: 5 минут

Мы хорошо потрудились и стали настоящими иллюстраторами.

Давайте продемонстрируем друг другу рисунки.

Такие красивые рисунки несомненно украсят волшебные книжки.

Ребята, как вы думаете к како сказке или рассказу подходят эти цветы? (ответы детей)

Рисование пальчиками и палочками было интересным занятием? (ответы детей)

Какое новое слово вы узнали сегодня?  (ответы детей)

Ну а кто не успел, может дорисовать свои цветы дома.

Вы , ребята, Молодцы! Мы организуем выставку наших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Фартук для дымковской барышни».

Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистью в подготовительной к школе группе Тема: «Бурый медведь зимой»

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистьюв подготовительной к ш...

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками. в подготовительной к школе группе Тема: «Петушки распетушились»

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками.в подготовительной к школе...