Конспект занятия. Образовательная область -художественно-эстетическое развитие, рисование. Тема: "Фантастический цветок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование. Старшая группа 5-6 лет. Тема: " Фантастический цветок".Рисование с использованием нетрадиционных техник (рисование пальчиками,ватними палочками) Интеграция образовательных областей-речевое развитие. социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_-fantasticheskiy_tsvetok.odt | 11.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
образовательной деятельности по образовательной области:
«Художественно- эстетическое развитие»
по рисованию на тему: «Фантастический цветок»
для тетей старшей группы
(5-6 лет)
Используемые технологии:
информационно-коммуникационная технология;
игровая технология;
технология интегрированного обучения
Выполнил:
Алиева А.Р.
Высшей категории
Санкт-Петербург
11.10.2022
Конспект ОД по рисованию в старшей группе « Фантастический цветок»
Автор-разработчик: Анжелика Робертовна Алиева воспитатель ГБДОУ детского сада № 26 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа
Длительность мероприятия: 25 минут
Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. Вызвать положительные эмоции в процессе образовательной деятельности, успешно применять в ОД интегрированную деятельность, расширять кругозор детей.
Педагогический замысел:
« Познавательное развитие»:
- расширять кругозор детей, закреплять представление об окружающем мире
«Социально- коммуникативное развитие»:
- вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов
- развивать коммуникативные навыки
- закреплять навык взаимодействия с детьми и взрослыми
« Речевое развитие»:
-активизировать в речи детей прилагательные качественные и сравнительные
-знакомство со словом «иллюстратор»
«Художественно-эстетическое развитие»:
- показать приемы видоизменения и декорирования лепестков цветка с целью создания оригинальных образов.
- закреплять умение работать с гуашевыми красками.
«Физическое развитие»:
- развивать моторику рук, снять напряжение, мышечную усталость пальцев и кистей рук.
Предварительная работа:
- знакомство с экзотическими растениями.
- рассматривание открыток, фотографий , иллюстраций, репродукций.
- беседа об особенностях внешнего вида, мест произрастания экзотических растений
-конструирование цветковых растений из разных материалов- бумаги, пластилина
-рассматривание иллюстраций к сказке Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек».
Материалы:
Демонстрационный материал:
-иллюстация к сказке «Аленьки цветочек», фото, картинки с изображением цветов разных сортов, цветы из ткани и бумаги
Раздаточный материал:
-листы для рисования
-гуашевые краски
-стаканчики с водой
-салфетки, ватные палочки.
-клеенка
Предполагаемый результат:
-воспитанники проявляют самостоятельность и инициативу в работе
-дети могут выражать свое мнение по данной теме, взаимодействуют со всеми участниками образовательного процесса
- дети знают основные цвета палитры и умеют получать цвета и разные оттенки путем смешивания цветов
Дальнейшая работа:
-детям предложено создать совместный художественный альбом с фантазийными цветами для дальнейшего использования его в образовательной деятельности
Ход ОД
Вводная часть: 5 минут
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами попробуем стать художниками иллюстраторами.
Для этого нам нужна фантазия, краски и хорошее настроение.
Мы будем рисовать фантастический цветок.
Кто такой иллюстратор - это художник который рисует картины к различным рассказам , сказкам и стихам. Давайте посмотрим какие бывают цветы ( воспитатель предлагает рассмотреть изображения ) Какими словами можно описать эти цветы? (ответы детей).
Предлагаются варианты: восхитительные, очаровательные, необыкновенные, красивые, яркие, удивительные.
Воспитатель:
Молодцы! А вот отгадайте загадки про цветы-
-Длинный тонкий стебелек,
Сверху алый огонек,
Не растение, а маяк,
Это ярко-красный.... (мак)
-Золотой и молодой
За неделю стал седой,
Спрячу ка в карманчик
Бывший ...(одуванчик).
-Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит. (колокольчик)
-Белые горошки на зеленой ножке...(ландыш)
О цветах пишут не только писатели и поэты. Вам знакомо музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского « Вальс цветов», под эту музыку наши девочки танцевали на весеннем празднике посвященном международному женскому дню 8 марта.
Вот как много мы знаем о цветах.
Основная часть: 15 минут
Воспитатель:
Ребята , сейчас мы будем рисовать цветок и делать мы это будем необычным способом, при помощи ватных палочек, красок воды и наших пальчиков.
А как же нарисовать сказочный цветок? Мы кладем наш лист вертикально.
Что есть у каждого цветка ? (ответы детей-стебель, листья, сам цветок с лепестками)
-показывается техника рисования пальцами, прорисовывается стебель и листья. Дети повторяют за воспитателем и выполняют работу, вытирают руки салфетками
Мы закончили часть рисунка- нарисовали стебель и листья фантастического цветка, а теперь немного отдохнем.
Физминутка:
Дети встают около своих мест
Мы играли-рисовали – показать ладошки с разных сторон
Наши пальчики устали- сжимание, разжимание ладошки
Вы скачите пальчики – стучать кончиками пальцев по столу
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок,прыг-скок,
Прискакали на лужок.
Мы сегодня рисовали – сжимание, разжимание ладошки
наши пальчики устали
Наши пальчики встряхнем ,- встряхивание кистей
Рисовать опять начнем.- в исходное положение (руки опущены)
Воспитатель:
А сейчас, когда наши рисунки подсохли и мы отдохнули, давайте украсим наши цветы необыкновенными узорами.
Сделать мы это можем при помощи ватных палочек и цветных красок ( дети дорабатывают по показу рисунки, воспитатель оказывает помощь кому необходимо)
Заключительная часть: 5 минут
Мы хорошо потрудились и стали настоящими иллюстраторами.
Давайте продемонстрируем друг другу рисунки.
Такие красивые рисунки несомненно украсят волшебные книжки.
Ребята, как вы думаете к како сказке или рассказу подходят эти цветы? (ответы детей)
Рисование пальчиками и палочками было интересным занятием? (ответы детей)
Какое новое слово вы узнали сегодня? (ответы детей)
Ну а кто не успел, может дорисовать свои цветы дома.
Вы , ребята, Молодцы! Мы организуем выставку наших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности Область Художественно-эстетическое развитие Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Весенняя ветка»
Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник...
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Фартук для дымковской барышни».
Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистью в подготовительной к школе группе Тема: «Бурый медведь зимой»
Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистьюв подготовительной к ш...
Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками. в подготовительной к школе группе Тема: «Петушки распетушились»
Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками.в подготовительной к школе...