Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию " Нарисуем жирафу пятнышки "
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Москалец Ольга Владимировна

 

Цель: обучение технике рисования пальчиками, не выходя за границы предмета, методом "тычка".

Задачи:

Обучающие: закрепить представление детей о животных жарких стран(жираф).

Развивающие: познакомить детей с техникой творческой деятельности — пальчиковое рисование; формировать творческое мышление и интерес к художественной деятельности; развивать художественный вкус, пространственное воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, умение доводить дело до конца.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материал: фигурка жирафа, звонок, иллюстрации с изображением жирафа, раздаточный материал (лист бумаги с нарисованным жирафом, коричневая гуашь в плоских баночках для каждого ребенка, салфетки для каждого ребенка),  музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Беседы о животных жарких стран, где они обитают.

Рассматривание иллюстраций животных.

Беседа: «Как себя нужно вести с дикими животными?»

Чтение сказки: К.И. Чуковский «Доктор Айболит».

Форма проведения: подгрупповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narisuem_zhirafu_pyatna.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию

" Нарисуем жирафу пятнышки "

Цель: обучение технике рисования пальчиками, не выходя за границы предмета, методом "тычка".

Задачи:

Обучающие: закрепить представление детей о животных жарких стран(жираф).

Развивающие: познакомить детей с техникой творческой деятельности — пальчиковое рисование; формировать творческое мышление и интерес к художественной деятельности; развивать художественный вкус, пространственное воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, умение доводить дело до конца.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материал: фигурка жирафа, звонок, иллюстрации с изображением жирафа, раздаточный материал (лист бумаги с нарисованным жирафом, коричневая гуашь в плоских баночках для каждого ребенка, салфетки для каждого ребенка), музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Беседы о животных жарких стран, где они обитают.

Рассматривание иллюстраций животных.

Беседа: «Как себя нужно вести с дикими животными?»

Чтение сказки: К.И. Чуковский «Доктор Айболит».

Форма проведения: подгрупповая.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие

Воспитатель с ребятами приветствует гостей.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, малышки

Всем привет!

Дети хлопают в ладоши.

Топают ножками.

- Гладят по щечкам.

-Слегка хлопают себя по щечкам.

- Губами изображают поцелуй.

- смыкают зубки и размыкаю (Клацают).

- указательными пальчиками дотрагиваются до носика.

Машут ручками

Мотивация

Воспитатель просит детей присесть на стульчики в игровой зоне. В центре игровой зоны стоит мольберт и прикреплены два изображения жирафа.

Раздается звонок динь-динь.

-Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?(воспитатель достает фигуру жирафа)

Воспитатель задает загадку детям:

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Желтый, в пятнышках...

-Ребята, а жирафы какие?

-Правильно.

После приветствия детки рассаживаются на стульчики

Ответы детей:

-Жираф

-Жираф

Дети отвечают высокие, большие, в пятнах.

Проблематизация

Воспитатель показывает детям изображение на мольберте

-Наш жираф сегодня попал под дождь и с него смылись все пятнышки, жирафу грустно.

-Ребята, давайте нарисуем пятнышки для нашего жирафа.

Вы согласны?

-Но сначала с вами поиграем в интересную игру. Вы готовы?

Воспитатель предлагает детям встать.

Дети внимательно смотрят

Ответы детей:

-Да

-Готовы

Дети встают со стульчиков.

Физминутка

(Играет веселая музыка, дети вместе с воспитателем выполняют движения)

Малоподвижная игра "У жирафа пятна, пятна"

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Дети стоят и указательными пальцами дотрагиваются до мест, о которых поется в песне.

Развитие общей моторики, координация речи и движения.

Практический этап

После физминутки воспитатель просит детей присесть за столы.

- Ребята, а теперь давайте сядем все на свои места.(На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы жирафы без пятен)

-Ребята, рисовать мы сегодня будем пальчиками. (Воспитатель показывает как аккуратно, спрятав пальчики кроме указательного, в кулачёк, методом «тычка» рисовать пятнышки.)

-Смотрите, один раз вы сделали "тычок", руку поднимаем, рядом делаем еще один "тычок", рядом еще один. Посмотрите, как я буду это делать (воспитатель своем примере показывает выполнение работы).

- А теперь, ребята, обмакните пальчик в гуашь и нарисуйте пятнышки на своих жирафах (воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям).

-Руки после работы хорошо протрите салфеткой.

После физминутки дети рассаживаются на свои места в учебной зоне и внимательно слушают воспитателя.

Развитие зрительного внимания, мышления.

Развитие навыков пространственной ориентировки.

Пальчиковая гимнастика:

А теперь воспитатель предлагает ручкам отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику.

"Пальчики"

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

Дети выполняют движения руками за воспитателем.

- Разгибаем из кулачка пальчики по очереди

- Прячем в кулачок по очереди

Самостоятельная работа детей

(Воспитатель помогает детям индивидуально)

Воспитатель на мольберте показывает изображение веселого жирафа

-Ребята, посмотрите на нашего жирафа. Что изменилось?

- Значит ему понравились красивые пятнышки.

Воспитатель хвалит детей

- Посмотрите какой красивый жираф получился у(имена детей) , а у... (имена детей) как аккуратно, какие пятнышки замечательные! Молодцы!

Жираф вам говорит спасибо и подготовил вам подарки, до свидания.

Ребята, кто к нам приходил?

Дети отвечают на вопросы.

-Стал веселым.

Закрепление пройденного материала.

Дети вытирают руки салфетками и прощаются с жирафом и говорят спасибо.

Жираф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Пятнышки для жирафа» (рисование пальчиками).

формирование у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии, с использованием нетрадиционной техники рисования (пальчиковая живопись) и пальчиковой гимнастики....

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «У жирафа пятнышки везде».

Цель: закрепление детьми техники лепки, закрепление знаний о животном жарких стран.Задачи:1) Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей сре...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"

laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи:  Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: «Пятнышки для жирафа»

Конспект организованной образовательной деятельности  по рисованию в группе раннего возраста  Тема: «Пятнышки для жирафа»...

Мастер-класс для педагогов ДОУ похудожественно-эстетическому развитию "Лепка кота".

Данный мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ, детей старшего дошкольного вораста и их родителей....