Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию " Нарисуем жирафу пятнышки "
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: обучение технике рисования пальчиками, не выходя за границы предмета, методом "тычка".
Задачи:
Обучающие: закрепить представление детей о животных жарких стран(жираф).
Развивающие: познакомить детей с техникой творческой деятельности — пальчиковое рисование; формировать творческое мышление и интерес к художественной деятельности; развивать художественный вкус, пространственное воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, умение доводить дело до конца.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материал: фигурка жирафа, звонок, иллюстрации с изображением жирафа, раздаточный материал (лист бумаги с нарисованным жирафом, коричневая гуашь в плоских баночках для каждого ребенка, салфетки для каждого ребенка), музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Беседы о животных жарких стран, где они обитают.
Рассматривание иллюстраций животных.
Беседа: «Как себя нужно вести с дикими животными?»
Чтение сказки: К.И. Чуковский «Доктор Айболит».
Форма проведения: подгрупповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narisuem_zhirafu_pyatna.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию
" Нарисуем жирафу пятнышки "
Цель: обучение технике рисования пальчиками, не выходя за границы предмета, методом "тычка".
Задачи:
Обучающие: закрепить представление детей о животных жарких стран(жираф).
Развивающие: познакомить детей с техникой творческой деятельности — пальчиковое рисование; формировать творческое мышление и интерес к художественной деятельности; развивать художественный вкус, пространственное воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, умение доводить дело до конца.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материал: фигурка жирафа, звонок, иллюстрации с изображением жирафа, раздаточный материал (лист бумаги с нарисованным жирафом, коричневая гуашь в плоских баночках для каждого ребенка, салфетки для каждого ребенка), музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Беседы о животных жарких стран, где они обитают.
Рассматривание иллюстраций животных.
Беседа: «Как себя нужно вести с дикими животными?»
Чтение сказки: К.И. Чуковский «Доктор Айболит».
Форма проведения: подгрупповая.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Приветствие | Воспитатель с ребятами приветствует гостей. -Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп Здравствуйте ножки Топ-топ-топ Здравствуйте щечки Плюх-плюх-плюх Пухленькие щечки Плюх-плюх-плюх Здравствуйте губки Чмок-чмок-чмок Здравствуйте зубки Щелк-щелк-щелк Здравствуй мой носик Бип-бип-бип Здравствуйте, малышки Всем привет! | Дети хлопают в ладоши. Топают ножками. - Гладят по щечкам. -Слегка хлопают себя по щечкам. - Губами изображают поцелуй. - смыкают зубки и размыкаю (Клацают). - указательными пальчиками дотрагиваются до носика. Машут ручками |
Мотивация | Воспитатель просит детей присесть на стульчики в игровой зоне. В центре игровой зоны стоит мольберт и прикреплены два изображения жирафа. Раздается звонок динь-динь. -Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?(воспитатель достает фигуру жирафа) Воспитатель задает загадку детям: В жаркой Африке гуляет, Длинной шеей удивляет, Сам высокий, будто шкаф, Желтый, в пятнышках... -Ребята, а жирафы какие? -Правильно. | После приветствия детки рассаживаются на стульчики Ответы детей: -Жираф -Жираф Дети отвечают высокие, большие, в пятнах. |
Проблематизация | Воспитатель показывает детям изображение на мольберте -Наш жираф сегодня попал под дождь и с него смылись все пятнышки, жирафу грустно. -Ребята, давайте нарисуем пятнышки для нашего жирафа. Вы согласны? -Но сначала с вами поиграем в интересную игру. Вы готовы? Воспитатель предлагает детям встать. | Дети внимательно смотрят Ответы детей: -Да -Готовы Дети встают со стульчиков. |
Физминутка | (Играет веселая музыка, дети вместе с воспитателем выполняют движения) Малоподвижная игра "У жирафа пятна, пятна" У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На лбу, ушах, на шее, на локтях, | Дети стоят и указательными пальцами дотрагиваются до мест, о которых поется в песне. Развитие общей моторики, координация речи и движения. |
Практический этап | После физминутки воспитатель просит детей присесть за столы. - Ребята, а теперь давайте сядем все на свои места.(На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы жирафы без пятен) -Ребята, рисовать мы сегодня будем пальчиками. (Воспитатель показывает как аккуратно, спрятав пальчики кроме указательного, в кулачёк, методом «тычка» рисовать пятнышки.) -Смотрите, один раз вы сделали "тычок", руку поднимаем, рядом делаем еще один "тычок", рядом еще один. Посмотрите, как я буду это делать (воспитатель своем примере показывает выполнение работы). - А теперь, ребята, обмакните пальчик в гуашь и нарисуйте пятнышки на своих жирафах (воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям). -Руки после работы хорошо протрите салфеткой. | После физминутки дети рассаживаются на свои места в учебной зоне и внимательно слушают воспитателя. Развитие зрительного внимания, мышления. Развитие навыков пространственной ориентировки. |
Пальчиковая гимнастика: | А теперь воспитатель предлагает ручкам отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику. "Пальчики" Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять. | Дети выполняют движения руками за воспитателем. - Разгибаем из кулачка пальчики по очереди - Прячем в кулачок по очереди |
Самостоятельная работа детей | (Воспитатель помогает детям индивидуально) Воспитатель на мольберте показывает изображение веселого жирафа -Ребята, посмотрите на нашего жирафа. Что изменилось? - Значит ему понравились красивые пятнышки. Воспитатель хвалит детей - Посмотрите какой красивый жираф получился у … (имена детей) , а у... (имена детей) как аккуратно, какие пятнышки замечательные! Молодцы! Жираф вам говорит спасибо и подготовил вам подарки, до свидания. Ребята, кто к нам приходил? | Дети отвечают на вопросы. -Стал веселым. Закрепление пройденного материала. Дети вытирают руки салфетками и прощаются с жирафом и говорят спасибо. Жираф. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Пятнышки для жирафа» (рисование пальчиками).
формирование у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии, с использованием нетрадиционной техники рисования (пальчиковая живопись) и пальчиковой гимнастики....
Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «У жирафа пятнышки везде».
Цель: закрепление детьми техники лепки, закрепление знаний о животном жарких стран.Задачи:1) Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей сре...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"
laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: «Пятнышки для жирафа»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: «Пятнышки для жирафа»...
Мастер-класс для педагогов ДОУ похудожественно-эстетическому развитию "Лепка кота".
Данный мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ, детей старшего дошкольного вораста и их родителей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста Тема: «У жирафа пятнышки»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста. Тема недели "Животные жарких стран"....