Непосредственно образовательная деятельность «Пятнышки для жирафа» (рисование пальчиками).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
формирование у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии, с использованием нетрадиционной техники рисования (пальчиковая живопись) и пальчиковой гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_forme_otkrytogo_zanyatiya.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в форме открытого занятия
«Пятнышки для жирафа» (рисование пальчиками).
Цель: формирование у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии, с использованием нетрадиционной техники рисования (пальчиковая живопись) и пальчиковой гимнастики.
Задачи:
- Продолжать развивать мелкую моторику, координацию руки с помощью пальчиковых игр.
- Активизировать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики.
- Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, используя нетрадиционную технику рисования (пальчиковая живопись).
- Продолжать учить детей работать вместе, дружно.
- Вызвать радость и интерес от рисования пальчиками; аккуратно набирать краску, после окончания работы пользоваться салфеткой.
- Радоваться работе сверстников, вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.
Материал: гуашь или пальчиковая краска, салфетки, листочки с изображением жирафа для каждого ребенка, стаканчики с водой на каждом столе, ватман с изображением жирафа, игрушка жираф, обезьянка с кисточками.
Ход занятия:
Воспитатель: (обращается к родителям) Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что пришли на наше открытое занятие! Но перед тем, как его начать, хотелось бы немного рассказать вам о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И.Кант.
- На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.
Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.
Пальчиковая гимнастика:
- Способствует овладению навыками мелкой моторики;
- Помогает развивать речь ребенка;
- Повышает работоспособность коры головного мозга;
- Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
- Снимает тревожность.
- А теперь предлагаем вам посмотреть интересное занятие по ИЗО деятельности «Пятнышки для жирафа», но рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками.
Дети сидят за столами, у каждого на столах мисочки с разведенной гуашью, стаканчики с водой и листики с нарисованным жирафом.
В.: Ребята, за окном зима, морозы и хочется оказаться там, где всегда лето. А вы хотите сейчас очутиться в жаркой Африке?
Дети: Да!
В.: Тогда я предлагаю вам отправиться в Африку, но нам необходимо подготовиться.
Дети выполняют самомассаж:
— Вы готовы, глазки? Поглаживают глазки.
- Да! Смотрят в бинокль.
— Вы готовы, ушки? Поглаживают ушки.
- Да! Прикладывают ладони к ушам.
— Вы готовы, ручки? Поглаживают ручки.
- Да! Хлопают в ладоши.
— Вы готовы, ножки? Поглаживают ножки.
- Да!-Притопывают.
— Вы готовы? Разводят руки в стороны.
- Да! Обнимают себя руками.
В.: А теперь давайте закроем глазки, скажем волшебные слова: Раз, два, три – в жаркую Африку скорее попади! (хлопок – дети открывают глаза).
-Ребята! Вот мы и в Африке! Как здесь тепло и хорошо! А кто же обитает в Африке?
Дети: Обезьяны, попугаи, слоны, жирафы, крокодилы, зебры…
В.: Молодцы, ребята, знаете столько много животных, которые водятся в Африке. Смотрите, а кто же к нам идет? (педагог показывает детям игрушечного жирафа).
Д.: Это жираф!
В.: Правильно, ребята! А что есть у жирафа?
Д.: Пятнышки!
В.: Да, жираф весь в пятнышках. Ребята, а жирафик к нам пришел не просто так, он принес свой портрет, который нарисовал его друг слоник, но что-то он забыл нарисовать жирафику и поэтому он расстроился. Чего же не хватает у жирафа на рисунке?
Д.: Слоник забыл нарисовать пятнышки.
В.: Правильно, молодцы! Мне кажется, что мы с вами можем помочь жирафику и нарисуем ему пятнышки. А перед тем как рисовать, поиграем и поднимем настроение нашему гостю, ведь игра про жирафа и его друзей (дети встают возле стульчиков).
Пальчиковая гимнастика «У Жирафов…».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела
Дети садятся на свои места.
В.: Ну теперь можно и рисовать пятнышки…
Д.: А чем мы будем рисовать?
В.: Как? А где же наши кисточки?
Дети обращают внимание, что на стене висит обезьяна, а в руке у нее связка кисточек.
-Ах, проказница, обезьянка, забрала все наши кисточки и не хочет отдавать! Но ничего, ребята, мы с вами нарисуем пятнышки пальчиками. Сначала давайте потренируемся на маленьких жирафах, чтобы все пятнышки получились красивыми. Посмотрите, как я буду рисовать пятнышки. (На доске висит такой же экземпляр, как и у детей. Педагог набирает краску на указательный палец и рисует пятнышки на жирафе. Затем вытирает палец салфеткой, все действия проговаривает для детей).
-Здорово получается, правда? А теперь, ребята, попробуйте сами. Макайте пальчик в краску. Вот так! Какие вы молодцы! И теперь все вместе, дружненько, рисуйте жирафику пятнышки. Педагог проходит и смотрит как дети рисуют, отмечая у кого получается, помогает тем, кто не может справиться.
-А теперь, ребята вытирайте свои пальчики салфетками.
-Все молодцы, у всех такие красивые получились пятнышки. Теперь можно и портрет для жирафика раскрасить. Дети подходят по одному к доске и рисуют пятнышки для большого жирафа на ватмане.
После того, как все дети справились с заданием, жирафик благодарит детей и предлагает помыть руки. Дети моют руки, жирафик помогает, советует ребятишкам, как отмыть краску (хорошо намыливать и тщательно смывать водой).
В.:( обращается к родителям) Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня смогли сами убедиться, что пальчики рук могут многое: играть, изображать животных и даже рисовать. Играть в пальчиковые игры можно и дома, и на улице, и даже в транспорте. Не бойтесь рисовать и дома пальчиками. Вы сами видели, сколько положительных эмоций вызвало и детишек рисование пальчиками. Но самое главное – это то, что с помощью пальчиковых игр и рисования пальчиками у детей развивается мелкая моторика, память, внимание, речь. Спасибо всем за внимание!
В конце выслушиваются мнения родителей о прошедшем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Конспект по рисованию во второй младшей группе "Жираф". Рисование пальчиками.
Рисование пальчиками...
Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе
Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности понетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе...
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Пятнышки для жирафа» (рисование пальчиками) во 2 младшей группе.
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования....