Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста Тема: «У жирафа пятнышки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста. Тема недели "Животные жарких стран".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста
Тема: «У жирафа пятнышки»
Воспитатель: Кажарина И.Г
Санкт – Петербург
2024 год
Конспект непрерывной образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию
"У жирафа пятнышки"
Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого кусочка, закреплять знания о животном из жарких стран.
Задачи:
Обучающие: закреплять особенности внешнего вида жирафа. Развивать умение лепить пятна жирафа, закреплять приемы лепки.
Развивающие: развивать творческое воображение, мелкую моторику; продолжать формировать умение пользоваться доской для пластилина и салфетками для рук. Развивать творческие способности и воображение детей, развивать фантазию, эстетический и художественный вкус.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, воспитывать любовь к животным, аккуратность, усидчивость, терпение, умение доводить дело до конца.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материал: игрушечный корабль и фигурка жирафа, рюкзачок; раздаточный материал (рисунок с изображением силуэта жирафа желтого цвета и пластилин коричневого цвета, доска для лепки, салфетки на каждого ребенка), музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций животных в энциклопедии;
Дидактические игры: "Угадай, кто это?", "Кто чем питается?";
Чтение сказки «Доктор Айболит» К.И.Чуковский, стихотворения С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»;
Беседы о животных жарких стран (слон, жираф, зебра, лев)
Форма проведения: подгрупповая.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Приветствие | «Собрались все дети в круг. Ты – мой друг и я твой друг Дружно за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся!» «Молодцы ребята! Смотрю я на вас и радуюсь: какие вы сегодня красивые и нарядные. Расскажите мне, во что вас одели мамы.» «А если на улицу так пойти в платьицах, юбочках и шортиках, сможем мы погулять?» «Почему?» | Дети встают рядышком по кругу, на словах «Дружно за руки возьмемся» берутся за руки, «И друг другу улыбнемся!» улыбаются. Затем дети садятся на стульчики, стоящие полукругом. Ответы детей: - платье, шорты, футболка. - нет - на улице холодно |
Мотивация | «Ребята, вы слышите кто-то плачет?» ( запись плача ребенка) Воспитатель идет в раздевалку и приносит оттуда куклу. «Посмотрите ребята кого я встретила.» Воспитатель показывает детям куклу, одетую в летнюю одежду. | Дети прислушиваются, стараются понять кто плачет. |
Проблематизация | «Плыл я к вам по морям и океанам из далекой, далекой Африки. И привез вам в подарок открытки, но от больших волн мой багаж промок, и они немного испортились». Воспитатель достает листочки из рюкзачка, показывает детям - Кто изображен на открытках? Чего не хватает у него? Поможете вернуть ему пятнышки? | Развитие мыслительных функций Ответы детей: - жираф - пятнышек - Да, поможем. |
Физминутка | Но давайте сначала немножко поиграем и вспомним, где же находятся пятна у жирафа. (Играет веселая музыка, дети вместе с воспитателем выполняют движения) У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). | - Дети хлопают по всему телу ладонями. - Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела Развитие общей моторики, координация речи и движения. |
Практический этап | - Ребята, а теперь давайте сядем за столы. И вернем жирафикам на открытках пятнышки. (На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы жирафы без пятен) - Перед вами лежит листок, на нем изображен жираф - А что еще у вас есть на столе? - Молодцы, а какого он цвета? - Правильно, пятнышки нашим жирафам мы будем возвращать с помощью пластилина коричневого цвета. - Пятнышки у жирафов необычные и поэтому мы с вами будем делать их, отщипывая маленькие кусочки пластилина, затем прикладываем их к жирафу и прижимаем сверху пальчиком. Посмотрите, как я буду это делать (воспитатель своем примере показывает выполнение работы) | Ответы детей -пластилин - коричневого Развитие зрительного внимания, мышления. Развитие навыков пространственной ориентировки. |
Самостоятельная работа детей | Воспитатель помогает детям индивидуально Молодцы! Как здорово у вас получилось! Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки. - Ребята жирафик благодарит вас всех за прекрасную работу, за то, что вы вернули открыткам их прежнюю красоту, но ему пора возвращаться домой. | Дети выполняют работу повторяя действия воспитателя. Дети любуются на свои работы. Дети вытирают руки салфетками и прощаются с жирафом |
Оценка и рефлексия | Ребята, давайте вспомним кто был у нас в гостях? А на чем добрался к нам жираф из жаркой Африки? Что привез нам в подарок жираф? А что пропало на открытках? Удалось нам вернуть пятнышки? Молодцы ребята! Красивые открытки у вас получились! | Ответы детей: - жираф - на корабле - открытки - пятнышки на жирафах - да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»
· Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие/лепка "УГОЩЕНИЕ К НОВОГОДНЕМУ СТОЛУ ДЛЯ КОТЕНКА"
Цель: Учить детей скатывать шар между ладонями и приплюснуть поверхность формы кончиками пальцев ( получая форму пряника). Программное содержание:1.ОБУЧАЮШАЯ ЗАДАЧА: Расширять представления...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».
Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с детьми. Предл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Художественно-эстетическое развитие:конструирование» по теме «Кораблик из бросового материала»
Техническое конструирование из бросового матриала...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»
Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить рисовать яблоки используя нетрадиционную технику отпечаток . Активизировать и обогащать сло...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста ТЕМА: «Весёлые матрёшки»
. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румя...