Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста Тема: «У жирафа пятнышки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Кажарина Ирина Геннадиевна

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста. Тема недели "Животные жарких стран".
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8  комбинированного вида Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому   развитию для детей раннего возраста

Тема: «У жирафа пятнышки»

Воспитатель: Кажарина И.Г

Санкт – Петербург

2024 год


Конспект  непрерывной образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию

"У жирафа пятнышки"

Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого кусочка, закреплять знания о животном  из жарких стран.

Задачи:

Обучающие: закреплять особенности внешнего вида жирафа. Развивать умение лепить пятна жирафа, закреплять приемы лепки.

Развивающие: развивать творческое воображение, мелкую моторику; продолжать формировать умение пользоваться доской для пластилина и салфетками для рук. Развивать творческие способности  и воображение детей, развивать фантазию, эстетический и художественный вкус.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, воспитывать любовь к животным, аккуратность, усидчивость, терпение, умение доводить дело до конца.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материал: игрушечный корабль и фигурка жирафа, рюкзачок; раздаточный материал (рисунок с изображением силуэта жирафа желтого цвета и пластилин коричневого цвета, доска для лепки, салфетки на каждого ребенка), музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций животных в энциклопедии;

Дидактические игры: "Угадай, кто это?", "Кто чем питается?";

Чтение сказки «Доктор Айболит» К.И.Чуковский, стихотворения С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»;

Беседы о животных жарких стран (слон, жираф, зебра, лев)

Форма проведения: подгрупповая.

             

  Ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие

«Собрались все дети в круг.

Ты – мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!»

«Молодцы ребята! Смотрю я на вас и радуюсь: какие вы сегодня красивые и нарядные. Расскажите мне, во что вас одели мамы.»

«А если на улицу так пойти в платьицах, юбочках и шортиках, сможем мы погулять?»

«Почему?»

 Дети встают рядышком по кругу, на словах «Дружно за руки возьмемся» берутся за руки, «И друг другу улыбнемся!» улыбаются. Затем дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.

Ответы детей:

- платье, шорты, футболка.

- нет

- на улице холодно

Мотивация

 «Ребята, вы слышите кто-то плачет?»

( запись плача ребенка)

Воспитатель идет в раздевалку и приносит оттуда куклу.

«Посмотрите ребята кого я встретила.»

Воспитатель показывает детям куклу, одетую в летнюю одежду.

Дети  прислушиваются, стараются понять кто плачет.

Проблематизация

«Плыл я к вам по морям и океанам из далекой, далекой Африки.

И привез вам в подарок открытки, но от больших волн мой багаж промок,  и они немного испортились».

Воспитатель достает листочки из рюкзачка, показывает детям

- Кто изображен на открытках? Чего не хватает у него? Поможете вернуть ему пятнышки?

Развитие мыслительных функций

 Ответы детей:

- жираф

- пятнышек

- Да, поможем.

Физминутка

Но давайте сначала немножко поиграем и вспомним, где же находятся пятна у жирафа.

(Играет веселая музыка, дети вместе с воспитателем выполняют движения)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

- Дети  хлопают по всему телу ладонями.

- Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

Развитие общей моторики, координация речи и движения.

Практический этап

- Ребята, а теперь давайте сядем за столы. И вернем жирафикам на открытках пятнышки. (На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы жирафы без пятен)

- Перед вами лежит листок, на нем изображен жираф

- А что еще у вас есть на столе?

- Молодцы, а какого он цвета?

- Правильно, пятнышки нашим жирафам мы будем возвращать с помощью пластилина коричневого цвета.

- Пятнышки у жирафов необычные и поэтому мы с вами будем делать их, отщипывая маленькие кусочки пластилина, затем прикладываем их к жирафу и прижимаем сверху пальчиком. Посмотрите, как я буду это делать (воспитатель своем примере показывает выполнение работы)

Ответы детей

-пластилин

- коричневого

Развитие зрительного внимания, мышления.

Развитие навыков пространственной ориентировки.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель помогает детям индивидуально

Молодцы! Как здорово у вас получилось!

Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.

- Ребята жирафик благодарит вас всех за прекрасную работу, за то, что вы вернули открыткам их прежнюю красоту, но ему пора возвращаться домой.

Дети выполняют работу повторяя действия воспитателя.

Дети любуются на свои работы.

Дети вытирают руки салфетками и прощаются с жирафом

Оценка и рефлексия

Ребята, давайте вспомним кто был у нас в гостях?

А на чем добрался к нам жираф из жаркой Африки?

Что привез нам в подарок жираф?

А что пропало на открытках?

Удалось нам вернуть пятнышки?

Молодцы ребята! Красивые открытки у вас получились!

Ответы детей:

- жираф

- на корабле

- открытки

- пятнышки на жирафах

- да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»

·        Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание  темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие/лепка "УГОЩЕНИЕ К НОВОГОДНЕМУ СТОЛУ ДЛЯ КОТЕНКА"

Цель: Учить детей скатывать шар между ладонями и приплюснуть поверхность формы кончиками пальцев ( получая форму пряника). Программное содержание:1.ОБУЧАЮШАЯ ЗАДАЧА: Расширять представления...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с  детьми.  Предл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»

Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить рисовать яблоки используя нетрадиционную технику отпечаток . Активизировать и обогащать сло...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста ТЕМА: «Весёлые матрёшки»

. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румя...