Конспект занятия "Семья ежей"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы по художественно – эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Семья ежей" | 96.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию
для детей средней группы 4-5 лет
на тему "Семья ежей"
Воспитатель
Афризунова Екатерина Васильевна
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию с применением технологии проблемного обучения на тему «Семья ежей»
Возраст детей: средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)
Форма организации: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность.
Цель: изобразить семью ежей, используя нетрадиционные техники рисования.
Обучающие задачи: познакомить с приемом рисования тычком, закрепить знания о диких животных.
Развивающие задачи: продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, стремление оказывать помощь герою. Воспитывать эмоциональный отклик на результат творческой деятельности.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познавательное развитие.
Предварительная работа: рассматривание картины «Ежик в лесу», чтение художественной литературы по теме.
Средства и оборудование:
технические (музыкальные записи)
методические (наглядное пособие)
организационные (столы, бумага, гуашь, кисточки, фломастеры, салфетки, ежик)
Ход занятия:
1.Мотивоционный этап - Вводная часть:
Все в сборе, взрослые и дети,
Мы можем начинать!
Но для начала нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Здравствуйте!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу!
Вот мы и поделились теплом, добротой друг с другом.
А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.
Посмотрите, как всем стало весело и радостно!
Содержательный этап – Основная часть:
Воспитатель. Я хочу предложить вам отправиться в весенний лес. Чтобы войти в лес, нужно выполнить задание.
Д/И «Противоположности»
По тропинке противоположностей пойдем, в лес весенний попадем.
Зима ушла, а весна…пришла
Зима холодная, а весна…теплая
Зимой солнце морозит, а весной…греет
Зимой надевают шубы, а весной…куртки
Зимой дни холодные, а весной…теплые.
Вот на полянке лесной мы, друзья. Посмотрите вокруг – какая красота!
В какой лес мы с вами пришли? (весенний, красивый, волшебный, сказочный).
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто – то шуршит? (найти ежиху за кустом). Да это же мама ежиха, она нам хочет что-то сказать. Она говорит, что в лесу заблудились ее ежата. Она просит их отыскать. Поможем ей?
Дети. Конечно, поможем!
Воспитатель. Давайте мы с вами нарисуем ежат, а потом соберем их всех на полянке в лесу. В лесу есть мастерская, пойдемте, я покажу. Занимайте места в мастерской. Здесь есть все: кисти, краски, фломастеры. На ваших столах лежат листы бумаги, где изображены ежики. Но чего- то у них не хватает. Как вы думаете, чего? (ответы детей). Верно – колючек, глаз и носика.
Посмотрите, мордочка у ежа заостренная, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме напоминает овал.
Что еще есть у ежа? Глазки черные, как бусинки, уши маленькие, верно?
Ребята, а хотите я покажу, как можно нарисовать иголки ежику гуашью без воды? Эта техника называется «рисование тычком».
Давайте вместе попробуем
Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок! | Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами. Кисточку держат вертикально. Выполняют тычки без краски |
Глазки, мордочку и носик мы прорисуем фломастером.
Физкультминутка
Под огромною сосной,
На полянке на лесной
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим,
На пенечке посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
Приступаем к работе.
Работы детей выставляю на макет «Лесная полянка».
Рефлексивный этап – Заключительный этап:
- Кто приходил сегодня к нам в гости?
- Что случилось у мамы ежихи?
- Как мы смогли помочь ежихи?
- Мама ежиха нашла своих ежат, и она больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!
За ваши старания ежики принесли вам угощенья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"
Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...
Конспект ООД во 2мл.группе "Помощь ежам"
Дети встречаются с грустной мамой-ежихой, которая просит детей отыскать ее ежат, она за них переживает.Дети развлекают ежиху маму стихами, игрой, находят ее ежат и пекут для ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
Занятие, направлено на усвоение детьми сезонных изменений и изучение поведения животных....
Конспект занятия "Помогаем ежам"
Конспект занятия для детей 1 младшей гуппы ДОУ. Цель занятия: Формировать представление о сенсорных эталонах. Игровые задания направлены на решение образовательных задач, развивающих и воспитательных....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с ежом"
Цель: дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, способы защиты.Задачи:формировать целостную картину мира через знакомство с ежом, знакомить с безопасным поведением в природе,...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием видео на тему: «Дикие животные. Знакомство с ежом» (Звуки Ф – Фь)
Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:- обобщение и систематизация знаний об одном из диких животных наших лесов – еже; его внешнем виде, образе жизни, повадках.- уточнение, активизация и а...