Конспект занятия "Помогаем ежам"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия для детей 1 младшей гуппы ДОУ. Цель занятия: Формировать представление о сенсорных эталонах. Игровые задания направлены на решение образовательных задач, развивающих и воспитательных. Дидактические игры помогают пробудить любознательность, инициативность, желание помочь маленьким ежатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pomogaem_ezham.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие
в 1 младшей группе
Тема «Помогаем ежам»
Автор: Воспитатель 1-квалификационной категории Морозова В.Г.
Цель: Формировать представление о сенсорных эталонах.
Образовательные задачи:
- формировать представления: много, мало, один («Какие ежи?»)
- обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету («Разноцветные домики»; «Какие ежи»; «Сделай колючки»)
- вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображений из теста, показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки («Угостим печеньем»)
Развивающие задачи:
- развивать пространственные представления, умение отображать в речи, с помощью предметов (на, под, за, в и др.), место нахождения вещей, («Найди ежат»).
- развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие («Сделай колючки»; «Разноцветные домики»; «Угостим печеньем»).
Воспитательная задача:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Словарная работа:
Много, один, за, под, на, в, большой, маленький; треугольный, прямоугольный, круглый, квадратный; красный, зеленый, синий, желтый.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Пых»
- экспериментирование с тестом, пластилином на занятиях по лепке и в свободной деятельности.
Дидактические игры :
- «Найди ежат»
- «Какие ежи»
- «Сделай колючки»
- «Разноцветные домики»
- «Угостим печеньем»
Материал к занятию:
Игрушка еж; цветные, картонные ежата, по кол-ву детей; прищепки по 4 на каждого картонного ежа; палочки по 6 штук на каждого картонного ежа; разноцветные домики; мягкое соленое тесто, раскатанное в пласт; по количеству детей формочки для вырезания теста.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха. Она почему-то грустная? Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Мама сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит ребяток помочь найти их. Мы пойдем и ежат найдем:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
(дети ищут по группе ежат; на столе, под стульчиком, на окошке, в шкафу).
Воспитатель: У меня какой ежик по размеру (большой), а у ребяток какие ежата (маленькие)? Сколько маленьких ежат (много), а больших (один)?
- Ребятки, посмотрите на ежат, чего у них нет? (колючек)
- Поможем ежам вернуть колючки на спинку?
( Дети делают колючки из прищепок, палочек).
Воспитатель: Молодцы ребятки! Погладьте ежей по спине, какими они стали? (колючими)
Повстречался ежик мне,
Нес грибы он на спине,
Добрый день, колючий еж!
Далеко ли ты живешь?
(«Ежик» Г. Лагздынь)
Физминутка:
Маленький ежик
Четверо ножек,
Ежик по лесу идет,
Песенку поет:
(идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу
(руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу
(ладони вверх, руки вперед)
Фуф ты фуф ты фуф ты фу -
Ребятишек угощу
(ладони вверх, руки вперед, приседаем)
Воспитатель: А где живут ежики? (в лесу, в норках)
А наши ежики живут в красивых, разноцветных домиках. Выберите для своих ежат домик. Вот мой домик, вот какой – прямоугольной формы, (обвожу пальцем). Мой домик красного цвета. ( Дети описывают свои домики).
Воспитатель: Ребятки, а ежата любят печенье, давайте мы угостим их ими. Посмотрите – вот тесто. Возьмите формочку, обведите ее пальчиком, положите на раскатанное тесто и выдавите фигурку.
Что получилось? (цветочек, грибок, кружок и т. д.).
Ежатам очень понравились ваши угощение и они говорят вам спасибо! Но им уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем им до свидания, и пусть они еще к нам приходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"
Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...
Конспект ООД во 2мл.группе "Помощь ежам"
Дети встречаются с грустной мамой-ежихой, которая просит детей отыскать ее ежат, она за них переживает.Дети развлекают ежиху маму стихами, игрой, находят ее ежат и пекут для ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
Занятие, направлено на усвоение детьми сезонных изменений и изучение поведения животных....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с ежом"
Цель: дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, способы защиты.Задачи:формировать целостную картину мира через знакомство с ежом, знакомить с безопасным поведением в природе,...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием видео на тему: «Дикие животные. Знакомство с ежом» (Звуки Ф – Фь)
Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:- обобщение и систематизация знаний об одном из диких животных наших лесов – еже; его внешнем виде, образе жизни, повадках.- уточнение, активизация и а...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей во II младшей группе «Знакомство с Ежом»
Цель: формирование представления о еже как о живом существе, лесном обитателе.Задачи:- воспитывать интерес к жизни ежей- обогащать словарный запас детей- развивать познавательную активностьПредварител...