Конспект занятия "Помогаем ежам"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Морозова Валентина Георгиевна

Конспект занятия для детей 1 младшей гуппы ДОУ. Цель занятия: Формировать представление о сенсорных эталонах. Игровые задания направлены на решение образовательных задач, развивающих и воспитательных. Дидактические игры помогают пробудить любознательность, инициативность, желание помочь маленьким ежатам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pomogaem_ezham.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

в 1 младшей группе

Тема «Помогаем ежам»

Автор: Воспитатель  1-квалификационной категории Морозова В.Г.

Цель: Формировать представление о сенсорных эталонах.

Образовательные  задачи:

  • формировать представления: много, мало, один («Какие ежи?»)
  • обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету («Разноцветные домики»; «Какие ежи»; «Сделай колючки»)
  • вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображений из теста, показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки («Угостим печеньем»)

Развивающие задачи:

  • развивать  пространственные представления, умение отображать в речи, с помощью предметов (на, под, за, в и др.),  место нахождения вещей,  («Найди ежат»).
  • развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие («Сделай колючки»; «Разноцветные домики»; «Угостим печеньем»).

Воспитательная задача:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа:

Много, один, за, под, на, в, большой, маленький; треугольный,      прямоугольный,  круглый, квадратный; красный, зеленый, синий,  желтый.

Предварительная работа:

  • чтение русской народной сказки «Пых»
  • экспериментирование с тестом, пластилином на занятиях по лепке и в свободной деятельности.

Дидактические игры :

  • «Найди ежат»
  • «Какие ежи»
  • «Сделай колючки»
  • «Разноцветные домики»
  • «Угостим печеньем»

Материал к занятию:

Игрушка еж; цветные, картонные ежата, по кол-ву детей; прищепки по 4 на каждого картонного ежа; палочки по 6 штук на каждого картонного ежа; разноцветные домики; мягкое соленое тесто, раскатанное в пласт; по количеству детей формочки для вырезания теста.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха. Она почему-то грустная? Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Мама сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит ребяток помочь найти их. Мы пойдем и ежат найдем: 

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

(дети ищут по группе ежат; на столе, под стульчиком, на окошке, в шкафу).

Воспитатель: У меня какой ежик по размеру (большой), а у ребяток какие ежата (маленькие)? Сколько маленьких ежат (много), а больших (один)?

- Ребятки, посмотрите на ежат, чего у них нет? (колючек)

- Поможем ежам вернуть колючки на спинку?

( Дети делают колючки из прищепок, палочек). 

Воспитатель: Молодцы ребятки! Погладьте ежей по спине, какими они стали? (колючими)

Повстречался ежик мне,

Нес грибы он на спине,

Добрый день, колючий еж!

Далеко ли ты живешь?

(«Ежик» Г. Лагздынь)

Физминутка:

Маленький ежик

Четверо ножек,

Ежик по лесу идет,

Песенку поет:

(идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)

Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу

(руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)

Сладко яблочко несу

(ладони вверх, руки вперед)

Фуф ты фуф ты фуф ты фу -  

Ребятишек угощу

(ладони вверх, руки вперед, приседаем)

Воспитатель: А где живут ежики? (в лесу, в норках)

А наши ежики живут в красивых, разноцветных домиках. Выберите для своих ежат домик. Вот мой домик, вот какой – прямоугольной формы, (обвожу пальцем).  Мой  домик красного цвета. ( Дети описывают свои домики).

Воспитатель: Ребятки, а ежата любят печенье, давайте мы угостим их ими. Посмотрите – вот тесто. Возьмите формочку, обведите ее пальчиком, положите на раскатанное тесто и выдавите фигурку.

Что получилось? (цветочек, грибок, кружок и т. д.).

Ежатам очень понравились ваши угощение и они говорят вам спасибо! Но им уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем им до свидания, и пусть они еще к нам приходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"

Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...

Конспект ООД во 2мл.группе "Помощь ежам"

Дети встречаются с грустной мамой-ежихой, которая просит детей отыскать ее ежат, она за них переживает.Дети развлекают ежиху маму стихами, игрой, находят ее ежат и пекут  для ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

Занятие, направлено на усвоение детьми сезонных изменений и изучение поведения животных....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с ежом"

Цель: дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, способы защиты.Задачи:формировать целостную картину мира через знакомство с ежом, знакомить с безопасным поведением в природе,...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием видео на тему: «Дикие животные. Знакомство с ежом» (Звуки Ф – Фь)

Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:- обобщение и систематизация знаний об одном из диких животных наших лесов – еже; его внешнем виде, образе жизни, повадках.- уточнение, активизация и а...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей во II младшей группе «Знакомство с Ежом»

Цель: формирование представления о еже как о живом существе, лесном обитателе.Задачи:- воспитывать интерес к жизни ежей- обогащать словарный запас детей- развивать познавательную активностьПредварител...