Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с ежом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, способы защиты.
Задачи:
- формировать целостную картину мира через знакомство с ежом, знакомить с безопасным поведением в природе, расширять кругозор детей;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей: зверь, млекопитающее, шерсть;
- развивать мышление, логику, двигательную активность, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, творческие умения и способности;
- воспитывать интерес к жизни животных, умение слушать друг друга;
- через изготовление поделок воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других детей.
Материал, оборудование: экран, мультмедиа, презентация «Ёж», прищепки, по количеству детей, две кофточки, различные материалы: мягкая ткань, деревянный брусок, еловая веточка, еловая шишка, пластилин, зубочистки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Знакомство с ежом" | 21.72 КБ |
yozh_moy.ppt | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
для детей средней группы
«Знакомство с ежом»
Автор: Осипова Т.А.,
воспитатель МДОАУ д/с № 12
Цель: дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, способы защиты.
Задачи:
формировать целостную картину мира через знакомство с ежом, знакомить с безопасным поведением в природе, расширять кругозор детей;
развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей: зверь, млекопитающее, шерсть;
развивать мышление, логику, двигательную активность, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, творческие умения и способности;
воспитывать интерес к жизни животных, умение слушать друг друга;
через изготовление поделок воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других детей.
Материал, оборудование: экран, мультмедиа, презентация «Ёж», прищепки, по количеству детей, две кофточки, различные материалы: мягкая ткань, деревянный брусок, еловая веточка, еловая шишка, пластилин, зубочистки.
Ход мероприятия
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл гость. Давайте угадаем, кто это.
Загадка
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
Между сосен, между елок
Бродит тысяча иголок.
Но не сделать ни стежка
Все иголки без ушка!
Слайд 1. Конечно это ёжик. Давайте на него посмотрим.
А мы сможем пальчиками показать ежа?
Пальчиковая гимнастика
Ёжик маленький замёрз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце ёжика согрело (пальцы медленно разгибаются)
Ёжик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)
— Как выглядит ёж? (его тело покрыто иголками, это огрубевшая шерсть)
— Какая у него мордочка? (она вытянутая, подвижная)
— Какой нос? (он острый и постоянно влажный)
— Что мы можем сказать о глазах? (они чёрные, круглые)
— А есть ли у ежа уши? Почему мы их плохо видим? (уши короткие (меньше 3,5 см), округлые, почти спрятаны в меху)
— На лапках у ежа пять пальцев с острыми когтями, а задние ноги длиннее передних.
— А ещё у ежа очень острые зубы. Как вы думаете для чего ежу такие зубы?
— Какие иголки у ежа? Подойдите к столу, потрогайте материалы и определите, какой материал больше похож на иголки ежа (предложить мягкую меховую ткань, деревянный брусок, еловую веточку, еловую шишку и др.).
Слайд 2. «Что ест ёж?»
Ежи — всеядные животные. Основу их питания составляют насекомые, гусеницы, иногда дождевые черви и мыши. Из растений ежи могут поедать ягоды и фрукты.
Слайд 3. — Как ёжик разговаривает? (фыр-фыр-фыр). Ежи издают разнообразные фыркающие и чихающие звуки, ворчат и клацают зубами. Детёныши, находясь в гнезде, издают свист и кряканье, похожее на птичье.
Физминутка с подражанием голосу ежа.
По сухой лесной дорожке –
Топ-топ-топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик. (ребенок стоит, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнуты в коленях, делают мелкие, частые шажки.)
Если подкрадется волк –
Превратится еж в клубок. (сворачивается на полу клубком)
Ощетинит еж иголки –
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его! (встает и продолжает "топать по дорожке")
— Как вы думаете, кто же такой ёж? (зверь)
— Как вы догадались, что это зверь?
Слайд 4.— Давайте найдём модель, которая соответствует зверю.
Слайд 5. Почему вы выбрали эту модель?
— А можно ёжика брать домой? (нельзя). А почему? (он должен жить в лесу) С кем? (с ежихой мамой). Правильно, все звери живут со своими мамами и детками. А как у ежихи называют детенышей? А у волчицы? У лисы? А у зайчихи? А у медведицы? А ещё очень опасно брать в руки дикого зверя. В чём заключается опасность? А как мы в лесу себя ведём?
Слайд 6. Летом у самки рождаются ежата. Вначале они голые и слепые. Через некоторое время у них появляются иголки и они начинают видеть.
— Где же селятся ежи? В какой местности? (ответы детей).
Слайд 7. Селятся ежи в открытых лесах, на травянистых равнинах, в кустарниках, на песчаной местности и даже в парках.
Слайд 8. Ежи — ночные животные. Днём они спят в своих гнёздах, которые устраивают в ямах, пещерах или старых норах грызунов. Ежи заботливо устилают гнёзда сухими листьями, мхом и травой. В этих же гнёздах ежи укладываются спать на зиму.
Слайд 9. У ежей острое обоняние и слух, зрение слабое. Они бегают со скоростью до 3 м/с, хорошо плавают и лазают. Бродя по лесу в поисках пищи, ёж шумит сухой прошлогодней листвой, и по этому шуму его легко обнаружить. На ежей охотятся собаки, лисы, хорьки, барсуки и крупные совы.
Игра «Ёжики». Выберите двух «ежей». Каждому «ежу» дайте кофту и 20 прищепок. Разделите детей на две команды и попросите их прицепить прищепки на спинку кофты, надеть её, присесть, словно ёжики, свернуться в клубок. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Творческое задание «Ёжику нужны друзья». Лепим из глины или пластилина, используем зубочистки. В процессе лепки закрепляем полученные знания.
Выучить в свободное время стихотворение.
Встретил ежика бычок,
И лизнул его в бочок,
И лизнув его бочок,
Уколол свой язычок.
А колючий еж смеется:
В рот не суй что попадется.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что ест ёж?
Как разговаривает ёж?
Новорожденные ежата
Где селятся ежи?
Гнездо ежа
Защита
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...