Конспект комплексно – изобразительного занятия в средней группе на тему: «Волшебные превращения чудо - дерева».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Вашему вниманию предлагается конспект занятия по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие, направлено на усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_prevrashchenie_dereva.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексно – изобразительного занятия в средней группе на тему:
«Волшебные превращения чудо - дерева».
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания о приметах весны.
- Закреплять умение рисовать нетрадиционными методами рисования (ладошкой, ватными палочками и пальчиками).
Развивающие:
1. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.
2. Развивать интерес к коллективному творчеству.
3. Развивать инициативу, творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем, гуашью.
Материал: кисти, гуашь желтая и зеленая, баночки с водой, заготовки из цветной бумаги для скворечника, клей, салфетки, ватные палочки, емкости для разведения гуаши.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Приход весны», музыкальная композиция «Времена года», Март П.Чайковского
Тип занятия: Интегрированное: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Приветствие – разминка
Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;
Доброе утро ножки – топ, топ, топ;
Доброе утро щёчки – шлёп, шлёп, шлёп.
Доброе утро у нас.
И от этой доброты улыбнёмся я и ты.
II Основная часть.
1.«Отгадайте загадку»
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна,
Значит, к нам пришла (весна)
Воспитатель:
-А почему так сказано в загадке, «медведю не до сна»?
-А вот наш медведь еще не проснулся и мы его должны разбудить.
-Будем будить медведя?
-Для этого нам надо выполнить несколько заданий.
-Для начала мы должны вспомнить признаки весны (что бывает весной)
-Мы будем рассказывать о весне, начиная свой ответ со слова «весной»
Дети:
-Весной ярко светит солнце.
-Весной появляются сосульки.
-Весной тает снег.
-Весной появляются лужи.
-Весной бегут ручьи.
-Весной прилетают птицы.
-Весной появляется молодая травка, появляются почки и листья.
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, нечего мы не забыли? (презентация)
-А какие птицы прилетели к нам с юга? (скворцы и грачи)
-Многие птицы, прилетевшие с юга, строят гнезда на деревьях.
-А скворцы не строят гнезд.
- А где же селятся скворцы?
Дети:
-В скворечниках.
Воспитатель:
-А кто делает скворечники для птиц?
-Давайте рассмотрим скворечник.
Выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик - квадратной формы, крыша - может быть прямой или треугольной, лаз (леток), с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик, а снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву. Скворечник изготавливается из дерева.
2. Физкультминутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели.
И на место сели (улетают», садятся)
3.Рисование.
Воспитатель:
- Что мы здесь с вами рисовали?
- Какое время года на нашей картине?
- Да ребята, на этой картине у нас зима.
-Ребята, как преобразить наше дерево, как нам помочь нашему дереву попасть в весну.
Дети:
-Надо нарисовать листики.
Воспитатель:
-Мы сейчас преобразим всю картину, сделаем ее весенней.
- Нарисуем листики на деревьях. (Рисуем пальчиками)
-Нарисуем солнышко. (Рисуем ладошкой)
-Нарисуем травку. (Рисование ватными палочками)
-Сделаем скворечники. (Склеиваем детали скворечника)
- Сейчас мы разделимся на группы и будем выполнять каждый свое задание.
Рисование и наклеивание скворечников на дерево.
(Звучит мелодия П. Чайковского «Времена года», Март.)
III Заключительная часть.
Воспитатель:
-Получилось у нас преобразить картину, сделали мы ее весенней?
-Давайте оценим нашу работу, если вам понравилась работа, то хлопайте в ладошки.
-Понравилось вам, как ребята нарисовали листики на дереве?
- Понравилось вам, как ребята изготовили скворечники?
-Понравилось вам, как ребята нарисовали солнышко?
-Молодцы ребята, хорошо потрудились.
-А вот и мишка наш проснулся.
Мишка:
-Спасибо, ребята, что разбудили меня. Долго я спал, какая красота вокруг.
-А теперь пойду я к себе домой в лес. До свидания, ребята.
Воспитатель:
-До свидания, мишка.
-Наше занятие тоже подошло к концу.
Самоанализ комплексно – изобразительного занятия в средней группе на тему:
«Волшебные превращения чудо - дерева».
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить знания о приметах весны.
2. Закреплять умение рисовать нетрадиционными методами рисования (ладошкой, ватными палочками и пальчиками).
Развивающие:
1. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.
2. Развивать интерес к коллективному творчеству.
3. Развивать инициативу, творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем, гуашью.
Тип занятия: Интегрированное: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Методы и приемы:
-Практические.
-Наглядные (показ иллюстраций).
-Словесные (беседа, вопросы к детям).
Данное занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 года, в количестве 12человек. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Она построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия.
При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно.
Занятие проводилось поэтапно
1 этап - Организационный
Приветствие - разминка
2 этап - Основная часть.
Второй этап начался с загадки благодаря чему была обозначена тема занятия, а так же проблемно- ситуативный метод (медвежонок спит, его надо разбудить ) что послужило мотивацией для детей и эмоционально настроило их на продуктивную деятельность.
На этом этапе занятия дети вспоминали и называли признаки весны. Дети учились составлять предложения ,они были довольно активны.
Рассматривали иллюстрации перелетных птиц (скворцов и грачей)
Была решена поставленная перед детьми проблема, где селятся скворцы, если они не строят гнезд.
Для снятие общего переутомления была проведена подвижная игра.
Далее дети приступили к практической части.
На занятие была представлена групповая форма организации.
Я считаю, что выбранная мною форма организации была достаточно эффективной
Детям было предложено нарисовать весеннее дерево нетрадиционным методом рисования- пальчиками, ладошками, ватными палочками.
Дети были разбиты на 2 группы, одна группа выполняла аппликацию скворечников, вторая группа рисовала солнышко-ладошками, листики- пальчиками, травку –ватными палочками. В течении практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к занятию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. При затруднении воспитанников я повторно давала инструкцию к выполнению заданий
Третий этап (заключительный) включает в себя подведение итогов, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
Вывод: таким образом, цели и задачи, поставленные мною были реализованы. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: Волшебная страна
Тема: Волшебная странаЦели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»
Тема: «Волшебная бумага»Цель: Развитие навыков исследовательской деятельности через знакомство детей со свойством и качеством бумаги....
Конспект НОД познавательного занятия с элементами экспериментирования. Тема: "Волшебная капелька воды" Подготовительная группа
НОД с элементами экспериментирования...
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке: «Гуси лебеди»
Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Задачи: Образовательные: - показать знания и ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на тему: "Волшебные приключения"
Конспект занятия: Волшебные приключения"Тема конспекта соответствует деятельности педагога-психолога в рамках психолого-педагогического сопровождения детей подготовительного возраста.Интеграция о...
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе Тема: «В поисках Колобка»
Занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы учим их простейшим обобщениям, обогащаем словарь детей, закрепляем умение сравнивать две рав...