Конспект комплексно – изобразительного занятия в средней группе на тему: «Волшебные превращения чудо - дерева».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рыжкова Светлана Васильевна

Вашему вниманию предлагается конспект занятия по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие, направлено на усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_prevrashchenie_dereva.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексно – изобразительного занятия в средней группе на тему:

«Волшебные превращения чудо - дерева».

Цель: Развитие творческих способностей детей.

 Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить знания о приметах весны.
  2. Закреплять умение рисовать нетрадиционными методами рисования (ладошкой, ватными палочками и пальчиками).

Развивающие:

1. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.

2. Развивать интерес к коллективному творчеству.

3. Развивать инициативу, творчество.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.
  2. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, гуашью.

Материал: кисти, гуашь  желтая и зеленая, баночки с водой, заготовки из цветной бумаги для скворечника, клей, салфетки, ватные палочки, емкости для разведения гуаши.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Приход весны», музыкальная композиция  «Времена года», Март  П.Чайковского

Тип занятия: Интегрированное: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

                       Ход занятия.

I  Организационный момент.

Приветствие – разминка

Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;

Доброе утро ножки – топ, топ, топ;

Доброе утро щёчки –   шлёп, шлёп, шлёп.

Доброе утро у нас.

И от этой доброты улыбнёмся я и ты.

II  Основная часть.

1.«Отгадайте загадку»

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна,
Значит, к нам пришла (весна)


Воспитатель:

-А почему так сказано в загадке, «медведю не до сна»?

-А вот наш медведь еще не проснулся и мы его должны разбудить.

-Будем будить медведя?

-Для этого нам надо выполнить несколько заданий.

-Для начала мы должны вспомнить признаки весны (что бывает весной)

-Мы будем рассказывать о весне, начиная свой ответ со слова «весной»

Дети:

-Весной ярко светит солнце.

-Весной появляются сосульки.

-Весной тает снег.

-Весной появляются лужи.

-Весной бегут ручьи.

-Весной прилетают птицы.

-Весной появляется молодая травка, появляются почки и листья.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, нечего мы не забыли? (презентация)

-А какие птицы прилетели к нам с юга? (скворцы и грачи)

-Многие птицы, прилетевшие с юга, строят гнезда на деревьях.

-А скворцы не строят гнезд.

- А где же селятся скворцы?

Дети:

-В скворечниках.

Воспитатель:

-А кто делает скворечники для птиц?

-Давайте рассмотрим скворечник.

Выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик  - квадратной формы, крыша - может быть прямой или треугольной, лаз (леток), с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик, а снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву. Скворечник изготавливается из дерева.

2. Физкультминутка 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели.

И на место сели  (улетают», садятся)     

3.Рисование.

Воспитатель:

 - Что мы здесь с вами рисовали?
- Какое время года на нашей картине?
- Да ребята, на этой картине у нас  зима.

-Ребята, как преобразить наше дерево, как нам помочь нашему дереву попасть в весну.

Дети:

-Надо нарисовать листики.

Воспитатель:

-Мы сейчас преобразим всю картину, сделаем ее весенней.

- Нарисуем листики на деревьях. (Рисуем пальчиками)

-Нарисуем солнышко. (Рисуем ладошкой)

-Нарисуем травку. (Рисование ватными палочками)

-Сделаем скворечники. (Склеиваем детали скворечника)

- Сейчас мы разделимся на группы и будем выполнять каждый свое задание.

Рисование и наклеивание скворечников на дерево.

(Звучит мелодия  П. Чайковского «Времена года», Март.)

III    Заключительная часть.

Воспитатель:

-Получилось у нас преобразить картину, сделали мы ее весенней?

-Давайте оценим нашу работу, если вам понравилась работа, то хлопайте в ладошки.

-Понравилось вам, как ребята нарисовали листики на дереве?

- Понравилось вам, как ребята изготовили скворечники?

-Понравилось вам, как ребята нарисовали солнышко?

-Молодцы ребята, хорошо потрудились.

-А вот и мишка наш проснулся.

Мишка:

-Спасибо, ребята, что разбудили меня. Долго я спал, какая красота вокруг.

-А теперь пойду я к себе домой в лес. До свидания, ребята.

Воспитатель:

-До свидания, мишка.

-Наше занятие тоже подошло к концу.


Самоанализ комплексно – изобразительного занятия в средней группе на тему:

«Волшебные превращения чудо - дерева».

Цель: Развитие творческих способностей детей.

 Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знания о приметах весны.

2. Закреплять умение рисовать нетрадиционными методами рисования (ладошкой, ватными палочками и пальчиками).

Развивающие:

1. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.

2. Развивать интерес к коллективному творчеству.

3. Развивать инициативу, творчество.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.
  2. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, гуашью.

Тип занятия: Интегрированное: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Методы и приемы:

-Практические.

-Наглядные (показ иллюстраций).

-Словесные (беседа, вопросы к детям).

Данное занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 года, в количестве 12человек. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Она построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия.  

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно.

Занятие проводилось поэтапно

1 этап - Организационный

Приветствие - разминка

2 этап - Основная часть.

 Второй этап  начался  с загадки благодаря  чему была обозначена тема занятия, а так же проблемно- ситуативный метод (медвежонок спит, его надо разбудить ) что послужило мотивацией для детей и эмоционально настроило их на продуктивную деятельность.

На этом этапе занятия дети вспоминали и называли  признаки весны. Дети учились  составлять  предложения ,они были довольно активны.

Рассматривали  иллюстрации перелетных птиц (скворцов и грачей)

Была решена поставленная перед детьми проблема, где селятся скворцы, если они не строят гнезд.

Для  снятие общего переутомления была  проведена подвижная игра.

Далее дети приступили к практической части.

На занятие была представлена групповая  форма организации.

Я считаю, что выбранная мною форма организации была достаточно эффективной

Детям было предложено нарисовать весеннее дерево нетрадиционным методом рисования- пальчиками, ладошками, ватными палочками.

Дети были разбиты на 2 группы, одна группа выполняла аппликацию скворечников, вторая группа рисовала солнышко-ладошками, листики- пальчиками, травку –ватными палочками. В течении практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к занятию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. При затруднении воспитанников я  повторно давала инструкцию к выполнению заданий

 Третий этап (заключительный) включает в себя подведение итогов, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

Вывод: таким образом, цели и задачи, поставленные мною были реализованы. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: Волшебная страна

Тема: Волшебная странаЦели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»

Тема: «Волшебная бумага»Цель: Развитие навыков  исследовательской  деятельности  через знакомство детей  со свойством и качеством бумаги....

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке: «Гуси лебеди»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Задачи: Образовательные: - показать знания и ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на тему: "Волшебные приключения"

Конспект занятия: Волшебные приключения"Тема конспекта соответствует деятельности педагога-психолога в рамках психолого-педагогического сопровождения детей подготовительного возраста.Интеграция о...

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе Тема: «В поисках Колобка»

Занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы учим их простейшим обобщениям, обогащаем словарь детей, закрепляем умение сравнивать две рав...