Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: Волшебная страна
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рубанова Людмила Борисовна

Тема: Волшебная страна

Цели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; форми­рование основ  саморегуляции.

Оборудование: письмо в конверте, свеча, картинки гномов с разными эмоциями; аудиозапись музыки, медали.

Ход занятия:

Педагог-психолог:

(Дети проходят в центр зала, встают в круг)

Здравствуйте, друзья! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: от королевы Эмоций, ребятам подготовительной группы (открываем конверт). Нас приглашают в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Скажите, ребята, какие вы знаете?

Дети отвечают

Педагог-психолог:

Правильно. Верные подданные  королевы — разные эмоции. А различить их нам помогут  сказочные гномы, которые тоже живут в той волшебной стране. Они расскажут нам о разных эмоциях: про радость, страх, удивление, спокойствие, гнев. Нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправляемся в «Волшебную страну».

Поможет нам попасть туда

Горящая, волшебная свеча. (Зажигается свеча, звучит музыка)

Передай свечу по кругу

Свет не погаси,

Заветные слова друг другу

Ты громко повтори:

«Волшебная свеча гори

В страну эмоций унеси».

(Дети повторяют друг за другом по кругу)

Вот мы и в Волшебной стране.

(Горящая свеча ставится на подставку.  Дети садятся на стульчики).

Педагог-психолог:

Отгадайте, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,

Эмоцию какую

Сейчас вам покажу я?

(Звучит радостная музыка. Достаю картинку гнома с эмоцией радости)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это радость! Предлагаю вам изобразить, как вы радуетесь при встрече с мамой, когда вам дарят подарки, когда вы идете в цирк. Хорошо.

Радость в гости к нам пришла

И игру нам принесла,

Позовем скорее в круг

И друзей, и подруг!

Игра "Да" и "Нет"

Дети встают в круг и берутся за руки, педагог — в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат "Да", если не согласны, опускают руки вниз  и кричат "Нет".

Педагог-психолог:

Есть ли в небе птицы?

Есть ли шерсть у львицы?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли капля  у воды?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли глаз у скрипки?

Есть ли тут ошибки?

Педагог-психолог:

Молодцы, вы были внимательными, проходите на место.

На гнома посмотрите.

Эмоцию мне назовите…

(Звучит гневная музыка.  Достаю картинку гнома с эмоцией гнева)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это гнев!

Я страшный гнев,

Я – злостный гнев!

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена!.

Когда я злюсь – я так кричу

Дрожат вокруг все стены.

Беседа о добрых и злых людях

Кого называют злым? А кого добрым?

Давайте посмотрим фрагмента мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Доктор предлагает коту выпить таблетку «Озверина», чтобы тот смог «усмирить» несносных мышат)

Обсуждение

  • Что случилось  с добрым котом Леопольдом? Как вы догадались?
  • Как вел себя Леопольд, пока действовал «Озверин»?
  • Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата?
  • Каким лучше быть добрым или злым?

Давайте изобразим сердитых мышат, а теперь доброго кота Леопольда

Педагог-психолог:

Идет гномик к нам другой.

Посмотрите, он какой?

(Звучит страшная музыка.  Достаю картинку гнома с эмоцией страха)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это страх! Ребята, а как можно заметить, что человек испугался?

Ответы детей

       Этюд «Ночные звуки»

Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы попробуете ее разыграть, как настоящие актеры. (Котенок встает в центр круга, ему одевается шапочка, остальные повторяют движения за педагогом).

Котенок убежал из дома, ночь застала его в лесу.

Поднялся ветер (сильно дуют на котенка)

Пошел дождь (звучит запись грозы, дети хлопают в ладоши и приговаривают «Кап-кап»,

Котенок испугался и съежился (котенок садится на корточки)

Деревья громко стали скрипеть и гнуть ветки под напором ветра почти до земли (дети машут руками и наклоняются в разные стороны)

Перекликались филины «У-У» (дети ухают У-У)

Завывали волки «У-у-у-у» (дети воют у-у-у-у)

Где-то рычал медведь «э-э-э» (дети рычат низким голосом э-э-э, музыка затихает»

Солнце поднимается, утро начинается, кончилась гроза. Котенок встал, увидел тропинку  и прибежал домой. Все обрадовались котенку, стали ему улыбаться, гладить, обнимать, похлопывать по плечу (дети радуются)

Молодцы, ребята, вы были как настоящие актеры. Проходите на свои места.

Педагог-психолог:

На гномика взгляните,

Эмоцию определите…

(Звучит необычная музыка.  Достаю картинку гнома с эмоцией удивление)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это удивление!

   У нас ребята знают такие стихотворения,

Которые вызовут у всех удивление!

1 ребенок Рано утром, вечерком

Поздно на рассвете,

Ехал дяденька верхом

В пряничной карете.

 

2 ребенок А за ним во всю прыть,

Прыгая шагами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами

 

3 ребенок Заяц на небо взглянул-

Там землетрясенье,

И из тучи на него

Капнуло варенье.

 

4 ребенок Спит в речушке рыболов,

Собирает сыр с кустов.

 

5 ребенок С зайцами пасут коров,

На лугу доят волов.

 

6 ребенок В пляс пускается медведь,

Стали тыквы песни петь.

 

   7-й ребенок Косят косари леса!

                       На снегу лежит роса!

 

 8-й ребенок   А луна нам утром светит!

 Дети хором   И конфет не любят дети!

 

Педагог-психолог:

Вот это да!

А бывает так друзья?

Дети садятся на место.

Давайте покажем, как мы удивляемся

Педагог-психолог:

Отгадайте, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,

Эмоцию какую

Сейчас вам покажу я?

(Звучит спокойная музыка.  Достаю картинку гнома с эмоцией спокойствие)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это спокойствие!

По безмятежной глади моря

Спокойно парусник плывет.

Спокойствие царит повсюду.

Добро пожаловать!

Оно нас ждет.

Упражнение «На пляже»

Давайте спокойно ляжем на ковер спиной. Закроем глаза и послушаем шум моря.

Включается аудиозапись аутотренинга, дети располагаются свободно на ковре, педагог помогает расслабиться.

А теперь можете открыть глаза и  сесть. Мы в детском саду.

Педагог-психолог:

Вот и кончилось занятье,

Наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно

Вам понравилось у нас?

Ответы детей

Педагог-психолог:

Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?

(Дети вспоминают.)

 

Педагог-психолог:

Подошло к концу наше приключение.  

Королева эмоций дает вам наставление:

Быть добрым, без каприз

И дарит вам сюрприз.

(Детям раздаются подарки)

Пора нам возвращаться

Осталось попрощаться!  

Дети вместе задувают свечу.

В путь!

(Звучит музыка. Дети машут рукой, прощаются с гостями)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска МО Ейский район

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе

Тема: Волшебная страна

                                                                                          Педагог-психолог: Рубанова Л.Б.

г. Ейск

    Тема: Волшебная страна

Цели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ  саморегуляции.

Оборудование: письмо в конверте, свеча, картинки гномов с разными эмоциями; аудиозапись музыки, медали.

Ход занятия:

Педагог-психолог:

(Дети проходят в центр зала, встают в круг)

Здравствуйте, друзья! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: от королевы Эмоций, ребятам подготовительной группы (открываем конверт). Нас приглашают в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Скажите, ребята, какие вы знаете?

Дети отвечают

Педагог-психолог:

Правильно. Верные подданные  королевы — разные эмоции. А различить их нам помогут  сказочные гномы, которые тоже живут в той волшебной стране. Они расскажут нам о разных эмоциях: про радость, страх, удивление, спокойствие, гнев. Нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправляемся в «Волшебную страну».

Поможет нам попасть туда

Горящая, волшебная свеча. (Зажигается свеча, звучит музыка)

Передай свечу по кругу

Свет не погаси,

Заветные слова друг другу

Ты громко повтори:

«Волшебная свеча гори

В страну эмоций унеси».

(Дети повторяют друг за другом по кругу)

Вот мы и в Волшебной стране.

(Горящая свеча ставится на подставку.  Дети садятся на стульчики).

Педагог-психолог:

Отгадайте, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,

Эмоцию какую

Сейчас вам покажу я?

(Звучит радостная музыка. Достаю картинку гнома с эмоцией радости)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это радость! Предлагаю вам изобразить, как вы радуетесь при встрече с мамой, когда вам дарят подарки, когда вы идете в цирк. Хорошо.

Радость в гости к нам пришла

И игру нам принесла,

Позовем скорее в круг

И друзей, и подруг!

Игра "Да" и "Нет"

Дети встают в круг и берутся за руки, педагог — в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат "Да", если не согласны, опускают руки вниз  и кричат "Нет".

Педагог-психолог:

Есть ли в небе птицы?

Есть ли шерсть у львицы?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли капля  у воды?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли глаз у скрипки?

Есть ли тут ошибки?

Педагог-психолог:

Молодцы, вы были внимательными, проходите на место.

На гнома посмотрите.

Эмоцию мне назовите…

(Звучит гневная музыка.  Достаю картинку гнома с эмоцией гнева)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это гнев!

Я  страшный гнев,

Я – злостный гнев!

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена!.

Когда я злюсь – я так кричу

Дрожат вокруг все стены.

Беседа о добрых и злых людях

Кого называют злым? А кого добрым?

Давайте посмотрим фрагмента мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Доктор предлагает коту выпить таблетку «Озверина», чтобы тот смог «усмирить» несносных мышат)

Обсуждение

  • Что случилось  с добрым котом Леопольдом? Как вы догадались?
  • Как вел себя Леопольд, пока действовал «Озверин»?
  • Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата?
  • Каким лучше быть добрым или злым?

Давайте изобразим сердитых мышат, а теперь доброго кота Леопольда

Педагог-психолог:

Идет гномик к нам другой.

Посмотрите, он какой?

(Звучит страшная музыка.  Достаю картинку гнома с эмоцией страха)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это страх! Ребята, а как можно заметить, что человек испугался?

Ответы детей

       Этюд «Ночные звуки»

Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы попробуете ее разыграть, как настоящие актеры. (Котенок встает в центр круга, ему одевается шапочка, остальные повторяют движения за педагогом).

Котенок убежал из дома, ночь застала его в лесу.

Поднялся ветер (сильно дуют на котенка)

Пошел дождь (звучит запись грозы, дети хлопают в ладоши и приговаривают «Кап-кап»,

Котенок испугался и съежился (котенок садится на корточки)

Деревья громко стали скрипеть и гнуть ветки под напором ветра почти до земли (дети машут руками и наклоняются в разные стороны)

Перекликались филины «У-У» (дети ухают У-У)

Завывали волки «У-у-у-у» (дети воют у-у-у-у)

Где-то рычал медведь «э-э-э» (дети рычат низким голосом э-э-э, музыка затихает»

Солнце поднимается, утро начинается, кончилась гроза. Котенок встал, увидел тропинку  и прибежал домой. Все обрадовались котенку, стали ему улыбаться, гладить, обнимать, похлопывать по плечу (дети радуются)

Молодцы, ребята, вы были как настоящие актеры. Проходите на свои места.

Педагог-психолог:

На гномика взгляните,

Эмоцию определите…

(Звучит необычная музыка.  Достаю картинку гнома с эмоцией удивление)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это удивление!

   У нас ребята знают такие стихотворения,

Которые вызовут у всех удивление!

1 ребенок Рано утром, вечерком

Поздно на рассвете,

Ехал дяденька верхом

В пряничной карете.

2 ребенок А за ним во всю прыть,

Прыгая шагами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами

3 ребенок Заяц на небо взглянул-

Там землетрясенье,

И из тучи на него

Капнуло варенье.

4 ребенок Спит в речушке рыболов,

Собирает сыр с кустов.

5 ребенок С зайцами пасут коров,

На лугу доят волов.

6 ребенок В пляс пускается медведь,

Стали тыквы песни петь.

   7-й ребенок Косят косари леса!

                      На снегу лежит роса!

 8-й ребенок   А луна нам утром светит!

 Дети хором   И конфет не любят дети!

Педагог-психолог:

Вот это да!

А бывает так друзья?

Дети садятся на место.

Давайте покажем, как мы удивляемся

Педагог-психолог:

Отгадайте, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,

Эмоцию какую

Сейчас вам покажу я?

(Звучит спокойная музыка.  Достаю картинку гнома с эмоцией спокойствие)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это спокойствие!

По безмятежной глади моря

Спокойно парусник плывет.

Спокойствие царит повсюду.

Добро пожаловать!

Оно нас ждет.

Упражнение «На пляже»

Давайте спокойно ляжем на ковер спиной. Закроем глаза и послушаем шум моря.

Включается аудиозапись аутотренинга, дети располагаются свободно на ковре, педагог помогает расслабиться.

А теперь можете открыть глаза и  сесть. Мы в детском саду.

Педагог-психолог:

Вот и кончилось занятье,

Наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно

Вам понравилось у нас?

Ответы детей

Педагог-психолог:

Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?

(Дети вспоминают.)

Педагог-психолог:

Подошло к концу наше приключение.  

Королева эмоций дает вам наставление:

Быть добрым, без каприз

И дарит вам сюрприз.

(Детям раздаются подарки)

Пора нам возвращаться

Осталось попрощаться!  

Дети вместе задувают свечу.

В путь!

(Звучит музыка. Дети машут рукой, прощаются с гостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна».

Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.Программное содержание:...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: « Волшебная страна».

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: « Волшебная страна»....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей, подготовительной группе по теме: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Цель: актуализация и расширение словаря детей старшей группы по теме “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” на логопедическом занятии....