Конспект комплексного открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке: «Гуси лебеди»
учебно-методический материал (средняя группа)
Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
Задачи:
Образовательные:
- показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях ;
- уточнить представления о классификации предметов,
- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивающие:
- развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам ),
- развивать зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций,
- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания,
- развивать мелкую моторику рук, внимание,.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Здоровье сберегающие:
- способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки и смены деятельности.
Оборудование:
- изображение яблоньки, печки, речки.
- модули,
- раздаточный материал,
- для продуктивной деятельности: заготовки платочков, готовые материалы для аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - д/с №45 Василеостровского района
Город Санкт- Петербург
Конспект комплексного открытого занятия
в средней группе
Тема: «Путешествие по сказке: «Гуси лебеди»
Составитель – воспитатель: средней группы
Островская Людмила Григорьевна
ГБДОУ ЦРР - д. с. №45 Василеостровского района
г. Санкт – Петербург
2020г.
Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
Задачи:
Образовательные:
- показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях ;
- уточнить представления о классификации предметов,
- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивающие:
- развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам ),
- развивать зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций,
- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания,
- развивать мелкую моторику рук, внимание,.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Здоровье сберегающие:
- способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки и смены деятельности.
Оборудование:
- изображение яблоньки, печки, речки.
- модули,
- раздаточный материал,
- для продуктивной деятельности: заготовки платочков, готовые материалы для аппликации.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход НОД
1. Организационный Момент
- Ребята, к нам в гости пришел наш давний знакомый Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята. Ребята, а вы знаете сказки?
Дети: Да
Буратино: Назовите, какие сказки вам знакомы? (ответы детей)
- Угадайте, а что это за сказка, посмотрите на картинки
1 иллюстрация – речка
2 иллюстрация – яблоня
3 иллюстрация – печка
- Кто вспомнил, как называется сказка?
Дети: Гуси-лебеди
- Ребята посмотрите на экран.
2. - Давайте вспомним, как все началось.
(фрагмент м/ф «Гуси-лебеди»)
- Кого Машенька встретила на своём пути?
- Почему Печка, Яблоня, Речка не показали дорогу Машеньке? (девочка была грубая, не выполнила просьбу, не помогла)
- Ребята, давайте вместе с Буратино поможем Машеньке? (Да)
- Тогда отправляемся в путь, скажем слова.
Физкультминутка
Буратино потянулся
Раз качнулся,
Два качнулся,
Посмотрел по сторонам,
Потянулся к башмакам,
Головою покачал,
Бодро, весело шагал.
3.В: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка.- Маша тоже встретила печку, да только она ей не помогла.- Как вы думаете почему?
В:- А как надо было попросить печку?
Все: - Печка, печка, скажи, гуда гуси-лебеди полетели?
Печка: - Сосчитайте мои пирожки, тогда скажу.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы
Задание: Над полоской выложите 4 пирожка, а под - на один больше. Сколько пирожков над полоской? А под полоской? Где больше? А что надо сделать, чтобы их стало поровну? (Дети считают, уравнивают до 5).
Печка:- Молодцы выполнили мое задание! Печка даёт детям изображение ЯБЛОНИ.
Воспитатель.: - Ну что ж, продолжим наш путь.
Физкультминутка
Буратино потянулся
Раз качнулся,
Два качнулся,
Посмотрел по сторонам,
Потянулся к башмакам,
Головою покачал,
Бодро, весело шагал.
4.Воспитатель.:- Что – то Буратино наш загрустил. А знаете почему ?Он запутался что растет на дереве ,а что в огороде . Давайте поможем Буратино .
Д/и «Что где растет?»
(Дети стают в круг и, передавая друг другу игрушку называют овощи и фрукты.)
Воспитатель: Ребята, а давайте скажем Буратино какие действия можно совершать с овощами и фруктами.
Д/и «Назови действие»
(Дети стают в круг и, передавая друг другу игрушку называют действие)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с Буратино, чтобы ему совсем не было грустно
Пальчиковая игра «Варим мы компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
(левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(опять" варят" и "мешают")
4. Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку.
Физкультминутка
Буратино потянулся
Раз качнулся,
Два качнулся,
Посмотрел по сторонам,
Потянулся к башмакам,
Головою покачал,
Бодро, весело шагал.
- Ребята, посмотрите, что это? (Речка)
- Давайте спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели.
Все: - Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели.
Речка: Ох, вы мне сначала помогите, тяжелые камни с моей дороги уберите, тогда скажу.
Игра: «Убери камни». Каждый ребенок берет по одному камню и переносит его на другую сторону мостика, называя предмет, изображённый на камне ласковою
Речка: - Молодцы! Справились с моим заданием. Гуси-лебеди полетели к дому Баба-яги.
5. (Картинка Бабы-Яги)
Баба-яга: Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку.
Воспитатель: Ну отдай, пожалуйста.
Баба-яга: Ну, если поиграете со мной, отдам. Ребята, давайте поиграем с Бабой - ягой.
Физкультминутка
Жила - была бабка
Да у самой речки
Захотелось бабке
Искупаться в речке
И купила бабка
Мыло и мочалку
Ета песня хороша
Начинай с начала.
6.Ребята, а давайте Бабе - яге сделаем подарок. Украсим ей платочек. (продуктивная деятельность «Укрась платочек»)
Баба-Яга: - Забирайте своего Иванушку.
Дети благодарят Б.Я., отдают Иванушку Машеньке.
Воспитатель.: Нам пора возвращаться в д.с.
Волш. слова: - Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились.
Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие. Во время путешествия мы были дружными, добрыми, отзывчивыми, и мы смогли помочь Машеньке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное ООД в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Цель:v Осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности в условиях интеграции образовательных областей «П...
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе: Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Цель данного занятия : способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре....
Конспект интегрированного открытого нод в средней группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"
Открытое Нод для детей средней группы. По программе "От рождения до школы"...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...
Презентация для интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"
Презентация к интегрированному занятию в средней группе....
Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....