Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на тему: "Волшебные приключения"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект занятия: Волшебные приключения"

Тема конспекта соответствует деятельности педагога-психолога в рамках психолого-педагогического сопровождения детей подготовительного возраста.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Волшебные приключения"23.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Тема: «Волшебные приключения»

Педагог-психолог: Шихова Эмиля Асретовна

Санкт-Петербург

2023 г.

Вступление

Коррекционно-образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования; образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения) и рабочей программе педагога-психолога для детей с косоглазием и амблиопией.

Деятельность детей 6-7 лет характеризуется эмоциональностью. Происходят изменения в психическом развитии и становлении ребенка как личности, которые связаны с развитием самопознания и саморегуляции. У детей данного возраста формируется саморефлексия (осознание своего «социального Я» и возникают внутренние позиции).

Индивидуальные и возрастные особенности детей 6-7 лет были учтены при составлении данного конспекта.

Тема мероприятия с детьми соответствует деятельности педагога-психолога в рамках психолого-педагогического сопровождения детей данного возраста.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии: здоровьесберегающие технологии, словесные, практические, наглядные, игровые технологии.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий для поддержания психологического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные (обучающие): 

  1. Обучать приемлемым способам выражения своих эмоций, душевного состояния.
  2. Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать у детей умения выражать свое отношение к окружающим при помощи слов, жестов, мимики, эмоций.
  2. Создать чувство сплоченности коллектива.
  3. Снять у детей мышечного напряжения при помощи релаксации.
  4. Развивать у детей внимание, мелкую моторику, образную память.
  5. Создать условия для формирования положительного эмоционального настроения.
  6. Развивать у детей навыки преодоления страха и тревожности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к окружающим.
  2. Воспитывать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
  3. Воспитывать умение поддерживать беседу.
  4. Воспитывать у детей чувство терпимости.

Оборудование для педагога: костюм Феи, клубок ниток, волшебная палочка, тоннель (пещера страха), балансиры (кочки), аудиозапись успокаивающей музыки, раздаточный материал, разрезные картинки, волшебный мешочек, медали, мандарины, бейджики с именами детей, половинки сердечек.

Оборудование для детей: столы, стулья на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Учить детей узнавать эмоциональные состояния взрослых и сверстников по картинкам и маскам, работать в коллективе и в парах.

Ход занятия

Части занятия

Задания и упражнения

Содержание

Вводная часть

Мотивационный момент.

1.Приветствие и знакомство

Здравствуйте, ребята! Я Фея волшебной страны эмоций. Я вышла погулять и встретила злую колдунью, которая заколдовала меня и жителей моей страны! Все жители страны эмоций заболели. Колдунья забрала у меня волшебную силу и сказала, если я преодолею все препятствия, то смогу ее вернуть и помочь жителям вылечиться. Поможете мне преодолеть все препятствия и снять чары? (Ответы детей). Но препятствия могут преодолеть только здоровые дети. А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Дети озвучивают свои варианты).

Основная часть

2.Упражнение «Клубочек единства» 

Ребята, отправляемся в путь. А начнем мы свой путь с игры «Клубок единства». Вы должны сесть в круг и передавать друг другу волшебный клубок. Намотать себе на указательный палец немного нити и передать дальше по кругу, сказав своему соседу что-нибудь приятное, доброе.

(Фея начинает первая, показывает. Продолжаем игру пока все в кругу не будут связаны нитью).

Ребята, посмотрите, мы все связаны одной нитью, мы превратились в одно целое. Давайте натянем слегка нить, чтобы проверить так ли это. Наш организм тоже одно целое, если в нем что-нибудь порвется, перестанет работать, то весь наш организм начнет болеть. Смотаем обратно волшебный клубок и возьмем его с собой, он будет нас направлять.

3.Упражнение «Повздорили-подружились»

Ребята, вы бы хотели всегда быть одни? Почему? (Ответы детей). Да, ребята, тяжело быть одному, от одиночества и заболеть можно. Поэтому, нужно жить дружно. Но иногда бывают и ссоры. А вы с кем-нибудь ссоритесь и почему? (Дети отвечают). Сейчас мы поиграем в игру «Повздорили-подружились». Каждый должен найти себе пару.

Достаньте из мешка по одной детали. Посмотрите, на что она похожа? Какой она формы? (Ответы детей). Ребята, разбейтесь на пары по цвету фигуры, попробуйте соединить их. Что у вас получилось? (Ответы детей)

Предлагаю каждой паре встать лицом друг к другу. Нельзя произносить слова, а показывать действия только при помощи жестов и мимики.

(Дети показывают действия, озвученные Феей).

- Внезапная радостная встреча друзей!

- Поссорьтесь между собой.

- Обиделись, повернулись друг к другу спиной.

- Вы же друзья, помирились.

Какие чувства вы испытали, когда повздорили? А когда подружились? (Ответы детей). Чтобы меньше ссориться и жить дружно, нужно быть терпимее друг к другу, потому что все мы разные. И мы должны понимать, что другие не всегда поступают так, как мы хотим. Они и не обязаны.

4.Упражнение «Сапоги Скороходы»

А чтобы дружно жить, нужно уметь договариваться. Подходите к столу и выберите по одному сапогу каждый. Найдите свою пару и сядьте рядом за стол. Ваша задача, договориться со своим напарником как вы будете раскрашивать сапоги, чтобы они были одинаковыми."

(На столах заранее разложены цветные карандаши. В конце работы оцениваются).

5.Упражнение «Пройди препятствие»

Теперь, когда у нас есть сапоги Скороходы, мы сможем преодолеть все препятствия! Мы с вами должны перейти болото по кочкам так, чтобы не упасть в него, а за болотом идет тонкое ущелье. Давайте в путь!»

(Дети проходят болото и ущелье и подходят к столу)

6.Упражнение «Собери эмоцию»

(На столе лежат разрезные картинки с изображением эмоции «грусть». Дети собирают картинку).

Ребята, какую эмоцию вы собрали? (Ответы детей).  Правильно, грусть. Жители волшебной страны грустят, потому что они заколдованы. Нам надо поспешить!

7.Упражнение «Ручеек радости»

Дети, что вам больше нравится: грустить или радоваться? (Дети отвечают). Мне тоже больше нравится радоваться, потому что сразу поднимается настроение! А давайте я вас научу как его продлить? Нам поможет волшебный ручеек.

Сядьте в круг и возьмитесь за руки. Ребята, давайте представим, что волшебный теплый ручеек течет через ваше тело и через руки передает по кругу радость. Поделитесь каждый своей радостью с другом.

8.Упражнение «Тоннель страха»

Что это, ребята? Страшное, темное? Это все проделки злой колдуньи. Это тоннель страха, который могут пройти только самые смелые дети. Готовы?

(Ребята проходят тоннель)

9.Зрительная гимнастика.

Ребята, вы не испугались и справились. Молодцы! А вы знаете, что эмоции можно определить и по глазам человека? Когда мы боимся, закрываем глаза, сильно жмуримся, от удивления мы их широко раскрываем, радуемся глазами. Давайте попробуем.

Испугались (зажмурились), удивились глазами (широко раскрыли), обрадовались глазками (поморгали), снова удивились (широко раскрыли), посмотрели по сторонам (движения глазами по кругу). Молодцы!»

(Дети показывают эмоции глазами)

10.Релаксация «Отдых на поляне»

Ложитесь на ковер и на счет три закройте глаза. Раз, два, три. Представьте, что вы лежите на поляне, на мягкой травке, вам хорошо, теплое солнышко согревает вас своими лучами. Вы улыбаетесь, ваше тело расслаблено, вам приятно лежать под голубым небосводом. Почувствуйте, как земля наполняет вас волшебной силой, которая дарит вам здоровье. Мышцы лица расслаблены. Рядом течет ручеек с волшебной, целебной водичкой. Вам нравиться журчание воды. Над вами летают бабочки. Воздух чистый. Ваше тело отдыхает. Дышится легко, ровно, глубоко. С неба к вам спустился ласковый солнечный лучик и сел на живот. Подружимся с ним и нежно погладим. Лучик согрел вас своим теплом, улыбнулся и улетел обратно на небо. Хорошо вы отдохнули. Вы ресничками взмахнули и открыв глаза, проснулись.

Ребята, пока вы отдыхали, ко мне вернулась волшебная сила и я расколдовала жителей моей страны! Теперь они все здоровы! Спасибо, что выполнили все задания и сняли с меня злые чары!

Заключительная часть

Рефлексия

(Дети садятся на ковер, образуя круг. Фея достает волшебный клубок. Все по очереди берут клубок и отвечают на вопросы).

Ребята, вам понравилось наше приключение? Кто заколдовал меня и жителей моей страны? Что вам больше всего понравилось? Что нужно делать, чтобы не ссориться? А как вы думаете в одиночку мы бы справились со всеми препятствиями? Жители моей страны просили отблагодарить наших спасителей.»

Сюрпризный момент

Фея, достает мешочек, говорит волшебные слова «унты-пунты-тру-ля-ля» и дети по очереди достают по одному мандарину с медалью. А затем вручает детям волшебный клубок.

«Ребята, клубочек поможет вам вернуться обратно в сад. До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Роль игры в коррекционно-развивающей работе (деятельность педагога-психолога)

15-16 февраля 2020г в рамках Всероссийского практико-ориентированного семинара "Игра в дошкольном детсве: требование ФГОС" бл представлен доклад на тему: "Роль игры в коррекционно-...

Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога

Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....