Конспект НОД познавательного занятия с элементами экспериментирования. Тема: "Волшебная капелька воды" Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, отсутствие собственной формы; вода – это жидкость, не имеет запаха, безвкусная, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Закреплять умение работать с разной посудой: ложками, стаканчиками, палочками; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; активизация словаря за счет существительных, умение рассуждать, делать выводы, развивать связную речь.
- Развивать волевую сферу в рамках подготовки детей к школе.
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнера, договариваться, воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование: пластиковые стаканы, ложки, кисти, краски, вода, фломастеры, соломинка, сахар, молоко, тряпочки, салфетки, «капелька воды», глобус, матросская бескозырка, бинокль.
Предварительная работа: отгадывание загадок, заучивание стихотворений о воде, чтение сказок и рассказов о воде.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, опытно-экспериментальная деятельность.
Ход занятия
В: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости. Я предлагаю сегодня вам поиграть и принесла с собой волшебный ящик – экспериментальную лабораторию. Давайте, посмотрим, что я вам принесла (достаю матросскую бескозырку, глобус, бинокль ). Одеваю морскую форму. Вы угадали меня?
Д: Капитан Врунгель.
В: Я капитан Врунгель, а вы мои матросы. Согласны?
Д: да
В: Молодцы. Вы хотите отправиться со мной в кругосветное путешествие?
Д: да
В: Итак, ваша группа будет кораблем, столы будут каютами, приглашаю занять свои места.
В: Дети, а на каком транспорте можно путешествовать?
Д: ответы детей (водный, воздушный, наземный)
Рассматривание глобуса.
В: Молодцы. Мы плывем на остров Знаний ( находим на глобусе страну Африка),
звучит музыка воды.
В: Дети, в Африке жарко, и хочется пить.
В: А кто знает, какая вода в море и океане?
Загадка про воду: Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике,
У нас кипит.
Она и в реченьке
бежит, шуршит. (Вода)
В: Молодцы, конечно же, это вода. И сегодня мы с вами будем ее изучать.
В: Кто и где видел воду?
Д: Река, озеро, море, родник, болото, лужа, ручеек, водопад.
В: Дети, помогите пожалуйста понять, а кому нужна вода?
Д: Людям, животным, растениям.
В: Дети, а как человек использует воду?
Д: Пьет, готовит еду, стирает, купается, поливает цветы, моет окна, варит, моет посуду и т.д.
В: А в реке, пруду, озере какая вода?
Д: Пресная
В: Молодцы, правильно, а люди пьют какую воду?
Д: пресную.
В: Мы приплыли на остров, а вот сейчас начнутся наши опыты-фокусы.
Опыт № 1.
Возьмите два пустых стаканчика. Из большого стакана перелейте воду в маленький стакан и наоборот.
В: Что наблюдаете?
Д: Вода льется, переливается
В: А почему?
Д: Потому что она жидкая.
В: А если бы она не была жидкой?
Д: Она не смогла быть течь в реках, ручейках и т.д.
В: Молодцы, вода - это жидкость.
Опыт № 2.
Когда нам очень хочется пить, мы пьем воду и при этом говорим: «какая вкусная вода». Давайте проверим это. Возьмите, пожалуйста, соломинку и стакан с водой, попробуйте. Если ли у воды вкус?
Ответы детей: без вкуса
В: А теперь добавьте ложечкой сахар и растворите его в воде? И снова через соломинку попробуйте. Какая она по вкусу?
Д: Сладкая.
Вывод: простая вода безвкусная, но если в ней растворить сахар (или какое-нибудь вещество), то она становиться сладкой.
В: Молодцы, мы с вами выяснили, что обычная вода не имеет вкуса.
Опыт №3
В: Дети, а как вы думаете, вода имеет запах?
Ответы детей.
В: понюхайте воду, чем она пахнет?
Ответы детей.
Вывод: вода не имеет запаха.
В: А теперь возьмите дольку лимона и выдавите его сок в воду.
Д: вода пахнет лимоном.
В: какой можно сделать вывод?
Д: вода будет пахнуть тем веществом, которое в нее добавят.
В: Молодцы, правильно,
я думаю, вы устали сидеть, предлагаю встать на физкультминутку.
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте)
Наклонились и умылись (действия по тексту)
Раз, два, три, четыре (хлопки)
Вот как славно освежились (встряхиваем кисти рук)
Выщли на берег крутой (ходьба)
И отправились домой.
В: Мы с вами вернулись в нашу лабораторию.
Опыт № 4.
В: Возьмите стакан с водой и поставьте его на блюдце с картинкой.
Что вы наблюдаете?
Вывод: чистая вода чистая и прозрачная, картинка видна.
В: А теперь возьмите стакан с молоком и поставьте его на блюдце.
Д: в стакане с молоком картинки не видно.
Вывод: молоко - непрозрачное вещество.
Опыт № 5.
В: Ребята, а как вы думаете, что произойдет, если в воду добавим краску? Растворяется ли это вещество? Давайте проверим.
Вывод: краска в воде растворилась и изменила цвет воды. Вода одни вещества растворяет, а другие нет.
В: А что еще может раствориться в воде?
Д: сахар, соль, мед, кислота лимонная.
В: А что не растворяется в воде?
Д: песок, камни, дерево.
Рефлексия. Итак, дети, что мы интересного узнали о воде? Какими свойствами обладает вода? Что вас больше всего заинтересовало? Что запомнилось?
Д: жидкая, безвкусная, без запаха, прозрачная, вода – растворитель, может окрашиваться в разные цвета и т.д.
В: Дети, у вас на столе лежит «капелька воды» (лист бумаги). Вам нужно будет нарисовать ей глазки, носик, ротик. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, вы нарисуете улыбку, если нет, огорчение. Рисуем. А наше путешествие сегодня закончилось. Спасибо вам большое вам за помощь. Я прощаюсь с вами, до новых встреч.
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
познавательного занятия с элементами экспериментирования.
Тема: «Волшебная капелька воды», подготовительная группа.
Подготовила и провела:
воспитатель О.А. Смолякова,
ГБДОУ детский сад №13
Петергоф, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"
Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»
Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Путешествие капельки». (старшая группа).
Занятие знакомит детей с круговоротом воды в природе, даёт представление о воде и ее свойствах, обучает навыкам проведения лабораторных опытов....
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования “История одной капельки”
p { margin-bottom: 0.1in; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Noto...
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе "Поможем зайчику построить дорожку"
Данный материал будет полезен для дошкольных работников....
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Семь цветов радуги»
Цель:Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположенияРазвивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразите...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе
Цели занятия: способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда;формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи...