Конспект НОД познавательного занятия с элементами экспериментирования. Тема: "Волшебная капелька воды" Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Смолякова Оксана Алексеевна

НОД с элементами экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ped.dostizhenie.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить  детей со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, отсутствие собственной  формы; вода – это жидкость, не имеет запаха, безвкусная, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  2. Закреплять умение  работать с разной посудой:  ложками, стаканчиками, палочками; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; активизация словаря за счет существительных, умение рассуждать, делать выводы, развивать связную речь.
  3. Развивать  волевую сферу в рамках подготовки детей к школе.

Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнера, договариваться, воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: пластиковые стаканы, ложки, кисти, краски, вода, фломастеры, соломинка, сахар, молоко, тряпочки, салфетки, «капелька воды», глобус, матросская бескозырка, бинокль.

Предварительная работа: отгадывание загадок, заучивание стихотворений о воде, чтение сказок и рассказов о воде.

Используемые технологии:  здоровьесберегающие, опытно-экспериментальная деятельность.

Ход занятия

В: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости. Я предлагаю сегодня вам поиграть и  принесла  с собой  волшебный ящик – экспериментальную лабораторию.   Давайте, посмотрим, что я вам принесла (достаю матросскую  бескозырку, глобус, бинокль ). Одеваю морскую форму. Вы угадали меня?

Д: Капитан Врунгель.

В: Я капитан Врунгель, а вы мои матросы. Согласны?

Д: да

В: Молодцы. Вы хотите  отправиться со мной в кругосветное путешествие?

Д: да

В: Итак, ваша группа будет кораблем,  столы будут каютами, приглашаю занять свои места.

В: Дети, а на каком транспорте можно путешествовать?

Д: ответы детей (водный, воздушный, наземный)

Рассматривание глобуса.

В: Молодцы. Мы плывем на остров Знаний  ( находим на глобусе страну Африка),

звучит музыка воды.

В: Дети, в Африке жарко, и хочется пить.

В: А кто знает, какая вода в море и океане?

Загадка про воду: Она и  в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике,

У нас кипит.

Она и в реченьке
бежит, шуршит.  (Вода)

В: Молодцы, конечно же,  это вода. И сегодня мы с вами будем  ее изучать.

В: Кто и где видел воду?

Д: Река, озеро, море, родник, болото, лужа, ручеек, водопад.

В: Дети, помогите пожалуйста понять, а кому нужна вода?

Д: Людям, животным, растениям.

В: Дети, а как человек  использует  воду?

Д: Пьет, готовит еду,  стирает, купается, поливает  цветы, моет окна, варит, моет посуду и т.д.

В: А в реке, пруду, озере какая вода?

Д: Пресная

В: Молодцы, правильно, а люди пьют какую воду?

Д: пресную.

В: Мы приплыли на остров, а вот сейчас начнутся наши опыты-фокусы.

Опыт № 1.

Возьмите два пустых стаканчика. Из большого стакана перелейте воду в   маленький стакан и наоборот.

В: Что наблюдаете?

Д: Вода льется, переливается

В: А почему?

Д: Потому что она жидкая.

В: А если бы она не была жидкой?

Д: Она не смогла быть течь в реках, ручейках и т.д.

В: Молодцы, вода  - это жидкость.

Опыт № 2.

Когда нам очень хочется пить, мы пьем воду и при этом говорим: «какая вкусная вода». Давайте проверим это. Возьмите, пожалуйста, соломинку и стакан с водой, попробуйте. Если ли у воды вкус?

Ответы детей: без вкуса

В: А теперь добавьте ложечкой сахар и растворите его в воде? И снова через соломинку попробуйте. Какая она по вкусу?

Д: Сладкая.

Вывод: простая вода безвкусная, но если в ней растворить сахар (или какое-нибудь вещество), то она становиться сладкой.

В: Молодцы, мы с вами выяснили, что обычная вода не имеет вкуса.

Опыт №3

В: Дети, а как вы думаете, вода имеет запах?

Ответы детей.

В: понюхайте воду, чем она пахнет?

Ответы детей.

Вывод: вода не имеет запаха.

В: А теперь возьмите дольку лимона и выдавите его сок в воду.

Д: вода пахнет лимоном.

В: какой можно сделать вывод?

Д: вода будет пахнуть тем веществом, которое в нее добавят.

В: Молодцы, правильно,

я думаю, вы устали сидеть, предлагаю встать на физкультминутку.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте)

Наклонились и умылись (действия по тексту)

Раз, два, три, четыре (хлопки)

Вот как славно освежились (встряхиваем кисти рук)

Выщли  на берег крутой (ходьба)

И отправились домой.

В: Мы с вами вернулись в нашу лабораторию.

Опыт № 4.

В: Возьмите стакан с водой и поставьте его на блюдце с картинкой.

Что вы наблюдаете?

Вывод: чистая вода чистая и прозрачная, картинка видна.

В: А теперь возьмите стакан с молоком и поставьте его на блюдце.

Д: в стакане с молоком картинки не видно.

Вывод: молоко - непрозрачное вещество.

Опыт № 5.

В: Ребята, а как вы думаете, что произойдет, если в воду добавим краску? Растворяется ли это вещество? Давайте проверим.

Вывод: краска в воде растворилась и изменила цвет воды.  Вода одни вещества растворяет, а другие нет.

В: А что еще может раствориться в воде?

Д: сахар, соль, мед, кислота лимонная.

В: А что не растворяется в воде?

Д: песок, камни, дерево.

Рефлексия. Итак, дети, что мы интересного узнали о воде? Какими свойствами  обладает вода? Что вас больше всего заинтересовало? Что запомнилось?

Д: жидкая,  безвкусная, без запаха, прозрачная, вода – растворитель, может окрашиваться в разные цвета и т.д.

В: Дети, у вас на столе лежит «капелька воды» (лист бумаги). Вам нужно будет нарисовать ей глазки, носик, ротик. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, вы нарисуете улыбку, если нет, огорчение. Рисуем. А наше путешествие сегодня закончилось. Спасибо вам большое вам за помощь. Я прощаюсь с  вами, до новых встреч.

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

  познавательного занятия с элементами экспериментирования.

Тема: «Волшебная капелька воды», подготовительная группа.

                                                                                               

                                                                                               

                                                                                                     

                                                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                                     воспитатель  О.А. Смолякова,

                                                                                                     ГБДОУ детский сад  №13

                                                    Петергоф,  2017 г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"

Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Путешествие капельки». (старшая группа).

Занятие знакомит детей с круговоротом воды в природе, даёт представление о воде и ее свойствах, обучает навыкам проведения лабораторных опытов....

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования “История одной капельки”

p { margin-bottom: 0.1in; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Noto...

Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Семь цветов радуги»

Цель:Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположенияРазвивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразите...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе

Цели занятия: способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда;формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи...