Конспект организованной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой. Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кыргыс Милана Маадыр-ооловна

Конспект организованной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой.

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»

Целевые ориентиры: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное, рисовать елочку с удлинёнными книзу ветками.

Программные задачи:

  1. Образовательная. Закреплять умение рисовать красками; учить детей методам и приёмам нетрадиционной техники рисования ватной палочкой.
  2. Развивающая. Развивать образное восприятие и представление при создании рисунка нетрадиционным методом.
  3. Воспитательная. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью, ватной палочкой; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: рассматривание, показ, вопросы, указания.

Формы: совместная продуктивная деятельность, индивидуальное рисование.

Планируемый результат: знает особенности изобразительных материалов, создает изображения предметов (с натуры, по представлению); обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям, и самому себе; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; желание создавать красивый рисунок, умение рисовать красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Елочка"26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аян» с.Самагалтай «МР Те-Хемский кожуун РТ»

Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования: рисование ватной палочкой.

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»

Подготовила

воспитатель: Кыргыс М.М

С. Самагалтай.

 

Конспект организованной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой.

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»

Целевые ориентиры: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное, рисовать елочку с удлинёнными книзу ветками.

Программные задачи:

  1. Образовательная. Закреплять умение рисовать красками; учить детей методам и приёмам нетрадиционной техники рисования ватной палочкой.
  2. Развивающая. Развивать образное восприятие и представление при создании рисунка нетрадиционным методом.
  3. Воспитательная. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью, ватной палочкой; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: рассматривание, показ, вопросы, указания.

Формы: совместная продуктивная деятельность, индивидуальное рисование.

Планируемый результат: знает особенности изобразительных материалов, создает изображения предметов (с натуры, по представлению); обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям, и самому себе; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; желание создавать красивый рисунок, умение рисовать красками.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Средства реализации:  листы бумаги голубого цвета формата А4, краски гуашь, непроливайки, ватные палочки, салфетки, проектор.

Этапы деятельности

Цель

задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

  1. Мотивационно-побудительный

Для положительного настроя.

- Здравствуйте, ребята! Давайте все станем в круг, и поздороваемся с друзьями!

Здравствуй небо голубое! (правой рукой)

Здравствуй, солнце золотое! (левой рукой)

Ручки вверх подняли! (поднимают руки)

А теперь все вместе, «Здравствуйте мои друзья!»  (хором здороваются).

Здороваются. Выполняют движения за воспитателем.

Дети положительно настроены.

  1. Организационно- поисковый.
  1. Чтение отрывка из стихотворения И. Токмаковой «Ели»

  1. рассматривание репродукции картины В. Александрова «Зимний вечер»

  1. Беседа о картине.

  1. Музыкальная пауза «Автобус»

  1. Рисование.

Данный этап работы воспитатель проделывает на мольберте.

Умение слушать прочитанное стихотворение воспитателем, отвечать на вопросы

Постановка проблемы и мотивация

Рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками; закреплять умение рисовать красками; развивать образное восприятие, образное представления;  желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку; закрепить умение рисовать красками и ватными палочками.

-Послушайте стихотворение, которое я для вас сейчас прочту:

Ели на опушке-

До небес макушки

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат,

А внучата – елочки,

Тонкие иголочки,

У лесных ворот

Водят хоровод.

- О каких деревьях я прочитала стихотворение? (елки)

- Что они делают? (слушают, молчат, смотрят на внучат)

- А внучата – елочки тонкие иголочки, что делают? (водят хоровод)

-Посмотрите на картину!

-А какое время года нарисовано? (зима)

- вот таким увидел зимний лес художник Владимир Александров и рассказал нам об этом в своей картине «Зимний вечер».

- Что изобразил художник? (ответы детей)

- Лес какой? (красивый, снежный, белый)

- Да, правильно, а знаете, что зимой в лесу очень холодно. Но одна елочка замерзла больше всех. (показывают елку без снега)

- чего нет у этой елочки, почему она замерзает? (снега)

- Ребята, давайте мы  тоже нарисуем  елочку в зимнем лесу?

Для того что бы нарисовать мы поедем в «Художественную школу», кто что такое художественная школа?

- Для того что бы попасть в художественную школу нам нужен транспорт. А каким транспортом можно уехать? (ответы детей)

- я предлагаю поехать на автобусе, так как нас много, а в автобусе много мест.

(музыкальная пауза «автобус»)

- Вот мы и приехали.

- рассаживаемся по своим местам.

- Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.

-  Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!

(Воспитатель и дети ищут кисточки в группе, находят ватные палочки.)

-  Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на ватные палочки. Что же нам делать? (Ответы детей)

-   А что, если мы попробуем ватными палочками? (Ответы детей).

-  Чтобы нарисовать ёлочку, нужно взять ватную палочку обмакнуть в краску и нарисовать ствол.

-  Дети, какого цвета ветки у ели?

-  Верно, ватную палочку нужно обмакнуть в зелёную краску и нарисовать ветки.

Воспитатель:  Прежде чем начать рисовать, необходимо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Пальчиковая разминка.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот - большой, вот этот - средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли.

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

Воспитатель:  А теперь  вы можете приступать к работе.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет.

Слушают воспитателя, отвечают на заданные вопросы.

Рассматривают изображение.

Отвечают на вопросы.

Называют транспорт на проекторе.

Выполняют движения под музыку.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Знает особенности изобразительных материалов; создает изображение предметов (с натуры, по представлению); обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; у ребенка развита мелкая и крупная моторика.

III. Рефлексия.

Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта.

Воспитатель:  Какие чудесные ёлочки в зимнем лесу у вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?

Делятся со своими впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗИМНЯЯ НОЧЬ» (Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования)

1.    Познакомить детей с новой техникой рисования «Набрызг», «Кляксография». Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображени...

Конспект по рисованию в средней группе "Маленькой елочке холодно зимой"

Учить рисовать елочку с удлиненными книзу веткками....

Мастер Класс для родителей и детей. Аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования ватной палочкой. Тема: «Комнатный цветок – Кактус»

Мастер Класс для родителей и детей. Аппликация с элементами рисования и использованием нетрадиционной техники рисования ватной палочкой.Тема: «Комнатный цветок – Кактус»Автор: Воспит...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой»

Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Задачи: Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью

Конспект непосредственно  образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – накладная аппликация «Винни Пух» в старшей группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельностиЗадачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; формировать умения детей в скр...