Конспект организованной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой. Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой.
Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»
Целевые ориентиры: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное, рисовать елочку с удлинёнными книзу ветками.
Программные задачи:
- Образовательная. Закреплять умение рисовать красками; учить детей методам и приёмам нетрадиционной техники рисования ватной палочкой.
- Развивающая. Развивать образное восприятие и представление при создании рисунка нетрадиционным методом.
- Воспитательная. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью, ватной палочкой; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: рассматривание, показ, вопросы, указания.
Формы: совместная продуктивная деятельность, индивидуальное рисование.
Планируемый результат: знает особенности изобразительных материалов, создает изображения предметов (с натуры, по представлению); обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям, и самому себе; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; желание создавать красивый рисунок, умение рисовать красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД "Елочка" | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аян» с.Самагалтай «МР Те-Хемский кожуун РТ»
Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования: рисование ватной палочкой.
Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»
Подготовила
воспитатель: Кыргыс М.М
С. Самагалтай.
Конспект организованной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой.
Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»
Целевые ориентиры: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное, рисовать елочку с удлинёнными книзу ветками.
Программные задачи:
- Образовательная. Закреплять умение рисовать красками; учить детей методам и приёмам нетрадиционной техники рисования ватной палочкой.
- Развивающая. Развивать образное восприятие и представление при создании рисунка нетрадиционным методом.
- Воспитательная. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью, ватной палочкой; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: рассматривание, показ, вопросы, указания.
Формы: совместная продуктивная деятельность, индивидуальное рисование.
Планируемый результат: знает особенности изобразительных материалов, создает изображения предметов (с натуры, по представлению); обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям, и самому себе; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; желание создавать красивый рисунок, умение рисовать красками.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Средства реализации: листы бумаги голубого цвета формата А4, краски гуашь, непроливайки, ватные палочки, салфетки, проектор.
Этапы деятельности | Цель задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
| Для положительного настроя. | - Здравствуйте, ребята! Давайте все станем в круг, и поздороваемся с друзьями! Здравствуй небо голубое! (правой рукой) Здравствуй, солнце золотое! (левой рукой) Ручки вверх подняли! (поднимают руки) А теперь все вместе, «Здравствуйте мои друзья!» (хором здороваются). | Здороваются. Выполняют движения за воспитателем. | Дети положительно настроены. |
Данный этап работы воспитатель проделывает на мольберте. | Умение слушать прочитанное стихотворение воспитателем, отвечать на вопросы Постановка проблемы и мотивация Рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками; закреплять умение рисовать красками; развивать образное восприятие, образное представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку; закрепить умение рисовать красками и ватными палочками. | -Послушайте стихотворение, которое я для вас сейчас прочту: Ели на опушке- До небес макушки Слушают, молчат, Смотрят на внучат, А внучата – елочки, Тонкие иголочки, У лесных ворот Водят хоровод. - О каких деревьях я прочитала стихотворение? (елки) - Что они делают? (слушают, молчат, смотрят на внучат) - А внучата – елочки тонкие иголочки, что делают? (водят хоровод) -Посмотрите на картину! -А какое время года нарисовано? (зима) - вот таким увидел зимний лес художник Владимир Александров и рассказал нам об этом в своей картине «Зимний вечер». - Что изобразил художник? (ответы детей) - Лес какой? (красивый, снежный, белый) - Да, правильно, а знаете, что зимой в лесу очень холодно. Но одна елочка замерзла больше всех. (показывают елку без снега) - чего нет у этой елочки, почему она замерзает? (снега) - Ребята, давайте мы тоже нарисуем елочку в зимнем лесу? Для того что бы нарисовать мы поедем в «Художественную школу», кто что такое художественная школа? - Для того что бы попасть в художественную школу нам нужен транспорт. А каким транспортом можно уехать? (ответы детей) - я предлагаю поехать на автобусе, так как нас много, а в автобусе много мест. (музыкальная пауза «автобус») - Вот мы и приехали. - рассаживаемся по своим местам. - Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества? (Ответы детей.) Воспитатель: Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки? Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек. - Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем! (Воспитатель и дети ищут кисточки в группе, находят ватные палочки.) - Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на ватные палочки. Что же нам делать? (Ответы детей) - А что, если мы попробуем ватными палочками? (Ответы детей). - Чтобы нарисовать ёлочку, нужно взять ватную палочку обмакнуть в краску и нарисовать ствол. - Дети, какого цвета ветки у ели? - Верно, ватную палочку нужно обмакнуть в зелёную краску и нарисовать ветки. Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, необходимо подготовить наши пальчики к необычному рисованию. Пальчиковая разминка. Чтоб красиво рисовать Надо с пальцами играть Вот - большой, вот этот - средний, Безымянный и последний Наш мизинчик-малышок. У-у-у указательный забыли. Мы рога козы покажем И рога оленя даже, Ушки зайки не забудем, Пальчиком водить мы будем. Чтоб красиво рисовать, Надо с пальцами играть. Воспитатель: А теперь вы можете приступать к работе. Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет. | Слушают воспитателя, отвечают на заданные вопросы. Рассматривают изображение. Отвечают на вопросы. Называют транспорт на проекторе. Выполняют движения под музыку. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Знает особенности изобразительных материалов; создает изображение предметов (с натуры, по представлению); обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; у ребенка развита мелкая и крупная моторика. |
III. Рефлексия. | Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. | Воспитатель: Какие чудесные ёлочки в зимнем лесу у вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам? | Делятся со своими впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗИМНЯЯ НОЧЬ» (Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования)
1. Познакомить детей с новой техникой рисования «Набрызг», «Кляксография». Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображени...
Конспект по рисованию в средней группе "Маленькой елочке холодно зимой"
Учить рисовать елочку с удлиненными книзу веткками....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Мячики» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД :"Мячики" (оттиск пробкой) с детьми 2-3лет...
Мастер Класс для родителей и детей. Аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования ватной палочкой. Тема: «Комнатный цветок – Кактус»
Мастер Класс для родителей и детей. Аппликация с элементами рисования и использованием нетрадиционной техники рисования ватной палочкой.Тема: «Комнатный цветок – Кактус»Автор: Воспит...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой»
Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Задачи: Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – накладная аппликация «Винни Пух» в старшей группе
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельностиЗадачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; формировать умения детей в скр...