Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Мячики» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему: «Мячики»
(нетрадиционные техники рисования)
Составитель:
Воспитатель
Ряписова Е.П.
Мячики
Цель: познакомить детей с техникой рисование оттиск пробкой; научиться обхватывать предмет всеми пальцами;
Материалы: игрушка -котенок; картинка с изображением кошки с котятами; USB проигрыватель; ритмичная музыка; мячики разного цвета; магнитная доска; разведенная гуашь красного, желтого, синего, зеленого цвета; пробки; влажные салфетки.
Техника: оттиск пробкой
Ход занятия
- Ребята, кто-то стучится в дверь.
- Ой, кто пришел к нам в гости?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
- Отгадали, кто это? (показывает детям игрушечного котенка, котенок)
- Конечно, это котенок. Он еще маленький. Поэтому мы сегодня будем учить его разговаривать по - кошачьи. Но сначала послушайте, как разговаривают большие кошки.
Стихотворение Г. Сапгира «Кошка».
-Кошка как тебя зовут?
- Мяу.
-Стережешь ты мышку тут?
-Мяу.
-Мяу хочешь молочка?
-Мяу.
-А приятеля – щенка?
-Фрр!
Воспитатель показывает сюжетную картинку с изображением кошки с котятами.
- Котята очень любят играть: катают по полу клубочки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу – Мяу», а кошка умывается лапкой и мурчит: «Мурр – мурр».
- Как мяукают котята?(мяу-мяу)
- Как мурлычет кошка?(мурр-мурр)
- Как «Фыркает» кошка?(фрр)
- Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами немного поиграем в кошек и котят.
Физкультминутка «Кошка и котята»
Воспитатель - кошка, а дети - котята. Звучит музыка. Котята бегают по группе, играют. Музыка прекращается, кошка зовет деток. Котята бегут к маме – кошке и говорят: «Мяу, Мяу…»
-Ребята, а чем же котёнок любит играть?(мячиками)
- Правильно, мячиками. Вот, например, такие. Посмотрите, тут у меня красные, желтые, зеленые, синие мячи. Назовите цвет мячика, который я покажу.(дети называют цвет мяча)
- А какую же форму имеют мячи?(круглую)
- Хотите подарить нашему котёнку много разноцветных мячиков?(да)
-Присаживайтесь за столы, а я вам расскажу чем мы будем рисовать. Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой рисования- пробкой. Посмотрите- это пробка.(раздает всем детям по пробке, они её рассматривают, изучают)
- Она толстенькая, сделана из дерева. Пробку нужно обхватить всеми пальчиками, плотно сжать, чтоб она не выпала из пальчиков. Окунаем пробку в краску и ставим отпечаток на бумаге. Вот такой получился мячик. Чтобы нарисовать несколько мячей- нужно повторить все сначала. После не забыть протереть руки салфеткой.(ребята приступают к рисованию, воспитатель контролирует, помогает, поощряет одобрительным словом)
-Что нарисовал ….(имя ребенка)? Какого цвета мячики будут у котенка.(синего)
- Какого цвета нарисовала мячики …(имя ребенка)?(красного)
- Молодцы, ребята! Все мячи у нас просто замечательные. Мы с вами подарим мячи котенку, а он с ними поиграет.
Рисунки детей выставляются на стенде перед котенком.
- Посмотрите, котенку, наверное, нравятся ваши рисунки! Слышите, как он мурлычет: «Мурр, Мурр!». Он так спасибо, говорит за ваши подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»
Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем в первой группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»
Программное содержание: -Знакомить детей с животными, дать представления о лесе и его обитателях;-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать игр...
Тема самообразования:«Нетрадиционные техники рисования в группе раннего возраста»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе раннего возраста по теме: « Идёт коза рогатая»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательно – речевому развитию во второй младшей группе раннего возрастапо теме: « Идёт коза рогатая»...
Конспект организованной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой. Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»
Конспект организованной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой.Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»Целевые ориентиры: учить детей ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, упражнять в звукоподражании голосам животных....