Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – накладная аппликация «Винни Пух» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Егорова Анастасия Алексеевна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельности

Задачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; формировать умения детей в скручивании полосок бумаги в свободные ролы одинакового размера; упражнять в аккуратном и равномерном наклеивании получившихся деталей развивать глазомер, мелкую моторику рук; развивать речевую активность; развивать навыки владения средствами воплощения образа; воспитывать интерес к нетрадиционным техниках аппликации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvillingg.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – накладная аппликация «Винни Пух» в старшей группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельности

Задачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; формировать умения детей в скручивании полосок бумаги в свободные ролы одинакового размера; упражнять в аккуратном и равномерном наклеивании получившихся деталей развивать глазомер, мелкую моторику рук; развивать речевую активность; развивать навыки владения средствами воплощения образа; воспитывать интерес к нетрадиционным техниках аппликации.

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

задачи

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем сидят в групповой комнате на стульях

У воспитателя в руках конверт с письмом

Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь
 (Винни-Пух)

Давайте, почитаем, что он пишет: «Дорогие ребята, у меня к вам есть небольшая просьба. Дело в том, что я хотел себе распечатать цветные фотографии, но к сожалению, у меня не получается их напечатать. Сможете ли вы сделать мои фотографии цветными? Заранее

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети отгадывают загадку

Дети внимательно слушают письмо от Винни Пуха

Формировать интерес к предстоящей деятельности

Дети вместе с воспитателем сидят в групповой комнате на стульях

вам благодарен. Вини – Пух».

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Винни Пуху сделать его фотографии цветными?

Как мы можем это сделать? Давайте пройдем за наши рабочие места и посмотрим, что у нас есть для этого.

Дети предлагают свои идеи

Дети проходят за свои рабочие места

Развивать речевую активность

Основная часть

Дети сидят за своими рабочими местами

Ребята, что вы видите на столах? Кто-нибудь может вспомнить в какой технике аппликации используются эти материалы? Все верно, ребята, эти материалы используются в технике квиллинг. Кто-нибудь может напомнить, что делают с этими материалами?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети  рассказывают про квиллинг

продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг

Дети сидят за своими рабочими местами

Ну что ж, попробуем с помощью этой необычной техники раскрасить фотографии Винни Пуха?

Итак, давайте я вам покажу необычные способы, как закрутить можно ленты, а вы сами потом выберете каким способом будет закрашивать нашего Винни Пуха.

Итак, первый способ называется «глазки». Посмотрите, внимательно на этот способ? Кто-нибудь догадывается, почему она так называется? Итак, чтобы получить такой элемент нам нужно:

1.  Взять полоску и палочку для квиллинга. Накручивайте полосу на зубочистку, стараясь

первые витки поплотнее.

Когда бумага «схватится» с палочкой, можно будет  снять её и докрутить бумагу пальчиками.

Теперь надо распустить заготовку, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью. Кончик подклеиваем маленькой каплей клея ПВА.

Теперь с двух сторон обеими руками большим и указательным пальцем сжимаем наш завиток.

При затруднении воспитатель помогает детям. Теперь будем делать элемент другим способом. ОН называется «капля». На что похож этот элемент? Чтобы нам их получить, нужно: все тоже самое, но только вместо сжатия с двух сторон завитка, нам необходимо аккуратно  придержать левой рукой элемент, а правой рукой большим и указательным пальцем сжать наш завиток.

При затруднении воспитатель помогает детям.

Теперь нам необходимо приклеить все элементы.

Какие красивые фотографии у вас получились!

Дети соглашаются раскрасить фотографии в технике аппликации-квиллинг

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети высказывают свое мнение

Дети пробуют сделать элемент «глазки»

Дети делают элемент «глазки»

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети делают элемент «капля»

Дети приклеивают элементы

формировать умения детей в скручивании полосок бумаги в свободные ролы одинакового размера

развивать глазомер, мелкую моторику рук

развивать навыки владения средствами воплощения образа

упражнять в аккуратном и равномерном наклеивании получившихся деталей

Заключительная часть

Дети вместе с воспитателем сидят в групповой комнате на стульях

Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы для этого сделали? Как вы думаете, понравятся ли Винни Пуху фотографии? Ребята, а  что вам больше всего понравилось, а что показалось сложным?

Дети высказывают свои впечатления.

Развивать речевую активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с нетрадиционной техникой рисования

Конспект занития для детей старшего дошкорльного возраста. Поможет овледеть навыком используя нетрадиционную технику " отиск сжатой бумаги", очень понравится ,как детям так и педагогам...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветок для мамы» в старшей группе

Конспект  организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей   «Цветок для мамы» в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе.

Конспекторганизованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Подарок для Мамы- Цветы в корзине» в старшей группе

расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями, с её выразительными возможностями. Способствовать развитию творчес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству ( нетрадиционная техника – обрывная аппликация) на тему: «Осеннее дерево» в средней группе

наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке»...