Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – накладная аппликация «Винни Пух» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельности
Задачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; формировать умения детей в скручивании полосок бумаги в свободные ролы одинакового размера; упражнять в аккуратном и равномерном наклеивании получившихся деталей развивать глазомер, мелкую моторику рук; развивать речевую активность; развивать навыки владения средствами воплощения образа; воспитывать интерес к нетрадиционным техниках аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvillingg.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – накладная аппликация «Винни Пух» в старшей группе
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельности
Задачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; формировать умения детей в скручивании полосок бумаги в свободные ролы одинакового размера; упражнять в аккуратном и равномерном наклеивании получившихся деталей развивать глазомер, мелкую моторику рук; развивать речевую активность; развивать навыки владения средствами воплощения образа; воспитывать интерес к нетрадиционным техниках аппликации.
Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | задачи |
Вводная часть | |||
Дети вместе с воспитателем сидят в групповой комнате на стульях У воспитателя в руках конверт с письмом | Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку: Мишка решил стать похожим на тучку: Давайте, почитаем, что он пишет: «Дорогие ребята, у меня к вам есть небольшая просьба. Дело в том, что я хотел себе распечатать цветные фотографии, но к сожалению, у меня не получается их напечатать. Сможете ли вы сделать мои фотографии цветными? Заранее | Дети внимательно слушают воспитателя Дети отгадывают загадку Дети внимательно слушают письмо от Винни Пуха | Формировать интерес к предстоящей деятельности |
Дети вместе с воспитателем сидят в групповой комнате на стульях | вам благодарен. Вини – Пух». Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Винни Пуху сделать его фотографии цветными? Как мы можем это сделать? Давайте пройдем за наши рабочие места и посмотрим, что у нас есть для этого. | Дети предлагают свои идеи Дети проходят за свои рабочие места | Развивать речевую активность |
Основная часть | |||
Дети сидят за своими рабочими местами | Ребята, что вы видите на столах? Кто-нибудь может вспомнить в какой технике аппликации используются эти материалы? Все верно, ребята, эти материалы используются в технике квиллинг. Кто-нибудь может напомнить, что делают с этими материалами? | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети рассказывают про квиллинг | продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг |
Дети сидят за своими рабочими местами | Ну что ж, попробуем с помощью этой необычной техники раскрасить фотографии Винни Пуха? Итак, давайте я вам покажу необычные способы, как закрутить можно ленты, а вы сами потом выберете каким способом будет закрашивать нашего Винни Пуха. Итак, первый способ называется «глазки». Посмотрите, внимательно на этот способ? Кто-нибудь догадывается, почему она так называется? Итак, чтобы получить такой элемент нам нужно: 1. Взять полоску и палочку для квиллинга. Накручивайте полосу на зубочистку, стараясь первые витки поплотнее. Когда бумага «схватится» с палочкой, можно будет снять её и докрутить бумагу пальчиками. Теперь надо распустить заготовку, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью. Кончик подклеиваем маленькой каплей клея ПВА. Теперь с двух сторон обеими руками большим и указательным пальцем сжимаем наш завиток. При затруднении воспитатель помогает детям. Теперь будем делать элемент другим способом. ОН называется «капля». На что похож этот элемент? Чтобы нам их получить, нужно: все тоже самое, но только вместо сжатия с двух сторон завитка, нам необходимо аккуратно придержать левой рукой элемент, а правой рукой большим и указательным пальцем сжать наш завиток. При затруднении воспитатель помогает детям. Теперь нам необходимо приклеить все элементы. Какие красивые фотографии у вас получились! | Дети соглашаются раскрасить фотографии в технике аппликации-квиллинг Дети внимательно слушают воспитателя Дети высказывают свое мнение Дети пробуют сделать элемент «глазки» Дети делают элемент «глазки» Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети делают элемент «капля» Дети приклеивают элементы | формировать умения детей в скручивании полосок бумаги в свободные ролы одинакового размера |
развивать глазомер, мелкую моторику рук развивать навыки владения средствами воплощения образа упражнять в аккуратном и равномерном наклеивании получившихся деталей | |||
Заключительная часть | |||
Дети вместе с воспитателем сидят в групповой комнате на стульях | Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы для этого сделали? Как вы думаете, понравятся ли Винни Пуху фотографии? Ребята, а что вам больше всего понравилось, а что показалось сложным? | Дети высказывают свои впечатления. | Развивать речевую активность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с нетрадиционной техникой рисования
Конспект занития для детей старшего дошкорльного возраста. Поможет овледеть навыком используя нетрадиционную технику " отиск сжатой бумаги", очень понравится ,как детям так и педагогам...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Мячики» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД :"Мячики" (оттиск пробкой) с детьми 2-3лет...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Граттаж» в подготовительной группе.
рисование в нетрадиционной технике «Граттаж» в подготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветок для мамы» в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветок для мамы» в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе.
Конспекторганизованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Подарок для Мамы- Цветы в корзине» в старшей группе
расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями, с её выразительными возможностями. Способствовать развитию творчес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству ( нетрадиционная техника – обрывная аппликация) на тему: «Осеннее дерево» в средней группе
наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке»...