Конспект непосредственно образовательной деятельности. Использование нетрадиционных техник рисования (рисование втулками и трубочками метод "штампования") в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Юрпалова Aнастасия Денисовна

"Праздничный салют"

Цель: формирование умения использовать нетрадиционную технику рисования картонными втулками и трубочками (метод «штампования»).
Задачи:

Образовательные:

 - формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

 - познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования втулками и трубочками.

Развивающие:

- развивать у детей методом штамповки рисование композиции, ритмично располагая в определенных местах огни салюта, используя разные цвета краски.

- развивать интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

- развивать творческое мышление, чувство композиции и цвета, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства. Уважать и любить Родину. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx75.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

 (РИСОВАНИЕ ВТУЛКАМИ И ТРУБОЧКАМИ

МЕТОД «ШТАМПОВАНИЯ»)

«Праздничный салют»

подготовительная к школе группа

Тема: формировать умение использовать нетрадиционную технику рисования картонными  втулками и трубочками (метод «штампования»).

                                                                     Подготовлено воспитателем:

                                                                     Юрпаловой Анастасией Денисовной

Орел - 2023

Цель: формирование умения использовать нетрадиционную технику рисования картонными втулками и трубочками (метод «штампования»).
Задачи:

Образовательные:

 - формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

 - познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования втулками и трубочками.

Развивающие: 

- развивать у детей методом штамповки рисование композиции, ритмично располагая в определенных местах огни салюта, используя разные цвета краски.

- развивать интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

- развивать творческое мышление, чувство композиции и цвета, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства. Уважать и любить Родину.  

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной Войне».

Методы и приемы:

Практические – игровой метод – вопросы, указания, показ, объяснение.

Наглядные – метод иллюстрации - картинки, метод демонстрации - видео.

Словесные – беседа, рассказ.
Материал к занятию: иллюстрации с изображением праздничного салюта; ИКТ; ватман; гуашь; пластиковые тарелки, втулки от туалетной бумаги, трубочки; стаканчик с водой; влажные и сухие салфетки.

Ход НОД

I.Вводная часть:

Организационный момент.

Воспитатель. Дети, подойдите ко мне. Я вам сейчас загадаю загадку.

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.             (Салют)

- Почему вы такт думаете? Все ли согласны с …? Кто думает по-другому?

- Молодцы, дети.

II. Основная часть.

(Беседа)

Воспитатель. Дети, а давайте вспомним, где вы видели салют? (Ответы детей)

- А салют бывает каждый день? (Нет, по праздникам). 

А где в нашем городе мы отмечаем праздник День Победы? (Ответы детей.) На центральной площади Ленина.

(Предложить детям рассказать, что они знают об этом празднике.)

-  День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. Это день, когда наши люди победили врагов и избавили нашу страну от фашистов.  В этот  праздник  бывает очень красивый салют.

- А как вы с семьей отмечаете День Победы? (Ответы детей. Утром  9 мая, в больших городах России проходят парады, а в небольших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.)

- Дети, а все ли из вас видели салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют? Почему? (Ответы детей).

Самый большой и красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве.

(Показ видео - использование ИКТ.)

Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются:

" Ура! Победа!"

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо.                  Встать прямо, руки опустить

И вдруг — салют! Салют!            Подмять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули             Раскрыть пальчики веерам, помахать ру-

И там, и тут!                                   ками над головой влево-вправо.

Над площадью, над крышами,     Присесть, встать, руки с раскрытыми

Над праздничной Москвой           пальчиками поднять вверх (2—Зраза).

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                        Легкий бег на месте.

Все радостно бегут.

Кричат: «Ура!».                             Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».

Любуются                                      Раскрыть пальчики веером, помахать ру-

На праздничный салют!               ками над головой влево -вправо.

 О. Bысотская

Продуктивная деятельность (Рисование)

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь давайте и мы с вами нарисуем красивый праздничный салют для нашего патриотического уголка, чтобы каждый раз видеть, радоваться и вспоминать о великом празднике «День Победы».

- Посмотрите, что вы видите на столе?  Как вы думаете, что мы будем делать? Какие инструменты мы будем использовать для рисования? (Ответы детей)

- Да, правильно, но обратите внимание нигде нет кистей, сегодня они решили от нас спрятаться.

- Чем же тогда мы будем рисовать?

- Да сегодня мы будем рисовать в необычной технике, которая называется «штампование». Повторите, как называется техника рисования. Мы будем использовать втулки и трубочки, которые разрезаны вдоль на «лучики».

- А как вы думаете, как же мы с вами сможем рисовать этими предметами? Ваши предположения. (Ответы детей)

- Посмотрите, что же изображено на листе? (Ответы. Небо и Кремль). 

- Сегодня мы с вами будем работать вместе, дружно, чтобы наш салют был таким же красивым и ярким как в столице нашей Родины.

 (Воспитатель предлагает нарисовать детям салют, используя втулки и трубочки. Втулка и трубочка надрезаются на множество частей, который затем отгибаются в стороны, затем макаются в краску и на лист бумаги наносится отпечаток (штамп).  Таким образом, дети получают красивый салют. Изображение получится особенно эффектным, если одновременно делать отпечатки несколькими такими штампами разного размера.).

(Работа проходит коллективно. Воспитатель собирает детей возле одного стола, объясняет действия работы и дети приступают к рисованию с помощью втулок и трубочек.)

(После окончания данной работы, рисунок посыпаем  блестками). 

- Дети, а как вы думаете, чего не хватает нашему салюту? (Ответы детей).

- Дети, я для вас подготовила сюрприз, откройте коробочку и посмотрите, что находится внутри. (Открывают и видят блестки).

- Нам не хватает искорки и блеска. Давайте воспользуемся блестками и сделаем работу еще ярче.

III. Рефлексия.

Воспитатель. Дети, мы с вами постарались и посмотрите какая красивая и яркая работа у нас получилась.

- И так, о каком празднике мы с вами говорили?

Что вам сегодня больше всего понравилось, что было сложно?  Что нового вы узнали? В  какой новой технике рисования мы сегодня работали?  

Педагог еще раз говорит о значении Победы и заканчивает занятие стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования  во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Мимоза для мамы"для средней группы

Автором составлен конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования "Мимоза для мамы" для средней группы....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Подарок для кошки Мурки"для средней группы

Автором разработан конспект по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" в помощь педагогам....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Медвежонок"для средней группы

Автором разработан план-конспект занятия по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" на тему "Медвежонок" в помощь педагогу....

Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе

Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности понетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной техники рисования с использованием ИКТ в младшей группе Тема «Зайчик»

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:Образовательные:Упражнять в технике рис...