Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Воробей» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Филимонова Елена Петровна

                                            КОНСПЕКТ

 непосредственной образовательной деятельности по
 рисованию «Воробей» в старшей группе.

Цель: Создать условия для развития изобразительных навыков.

Задачи: Закреплять знания о строении птиц; развивать воображение; радоваться полученному результату; привить интерес к рисованию.

Активизация словаря. Зима, снег, воробьи, кормушка.

Материал: образец – рисунок воспитателя,  альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш.

Предварительная работа: наблюдение за кормушкой на дереве на участке, чтение стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

Ход занятия

Сегодня, пока вы спали, пришел почтальон и принес письмо. Хотите узнать ,что в нем написано?

Воспитатель: (читает загадку)

Воробьи, стрижи ,пингвины

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы,

Одним словом  это…(птицы)
Показывает детям рисунок с изображением зимнего парка, на ветке дерева кормушка с птицами. (Дети рассматривают рисунок воспитателя)

Вопросы воспитателя: Ответы детей:


- Какое время года вы видите? (зима)
- Кого вы видите на картинке? (птицы)
- Что птички делают? (клюют корм, хлебные крошки, семечки и т. д.)

-Как называют птиц остающихся зимовать(зимующие)

-А тех, которые улетают в теплые края (перелетные)
 

-Назовите каких зимующих птиц вы знаете (синичка, снегирь, ворона, воробей)

Рассмотрите картинки с изображением птиц.

-Что у птиц общее?(есть перья голова туловище ,хвост, крылья)

-Чем отличаются?(размером, цветом оперения)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами будем рисовать птичку,а какую отгадайте

Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Быстрый, шустрый… (воробей)

  Мы же любим и умеем рисовать птиц? Но рисовать мы с вами будем цветными карандашами.

Опишите воробья. Какой он?

Правильно Он маленький, коричневый. Ножки короткие, клюв тонкий, глазки маленькие (показывает). У него есть голова, туловище, лапки.

(Показ видео)

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики:

Птичка крылышки сложила(скрестить пальцы рук)

Птичка крылышки помыла, (пальцы шевелятся)
Птичка клювом повела, (выпрямляют мизинцы, изображают клюв)
Птичка зернышки нашла.
Птичка зернышки поела, (соединенные мизинцы стучат по столу)
Птичка песенку запела, («клювик» то открывается, то закрывается)
Птичка крылышки раскрыла, (пальцы размыкаются)
Птичка полетела! (пальцы размыкаются)
(кисти рук скрещены, шевелятся, «машет крылышками»)

 

Теперь я покажу как мы будем рисовать воробышка.

Воспитатель показывает поэтапно (рисунок на мольберте)

Теперь ребята начинайте рисовать.

. (Дети выполняют работу, воспитатель по необходимости помогает каждому ребенку).Звучит песенка про воробья.

 Молодцы!

Подведение итогов, обсуждение:

Какие же красивые воробышки у вас получились! У  воробышков  появились новые друзья

Зачирикал воробей:
- Я иду искать друзей.. Давайте посадим всех ваших воробьев на кормушку, а когда они поклюют зернышки, вы сможете всех воробьев забрать к себе домой. Птичкам у вас дома будет тепло, вы будите за ними ухаживать и кормить их.


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)

Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Фрагмент образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, а также  предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости   для человека, о правилах пользова...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»...