Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Раскопки динозавра» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Раскопки динозавра» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raskopki_dinozavrov.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Ласточка»
комбинированного вида города Горно-Алтайска»
Юридический адрес: 649007, г. Горно-Алтайск, ул. Оконечная, 7
Тел: (388 22) 4-43-71
КОНСПЕКТ
организованной
образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике граттаж
на тему «Раскопки динозавра»
в подготовительной группе
Воспитатель:
Софронова Татьяна Викторовна
г. Горно-Алтайск, 2020 г.
Цель: научить детей новому способу рисования в нетрадиционной технике граттаж.
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать динозавра в нетрадиционной технике граттаж.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать чёткий контур рисуемых объектов. Соблюдать технику выполнения рисунка.
Воспитательные: воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира, аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Мешочек с игрушечным динозавром, музыка для фона, ноутбук, колонки, проектор, мультимедийная презентация, указка, картон с готовой основой под граттаж (по количеству детей), заострённые палочки (по количеству детей), большие мягкие кисти, чтобы убирать лишнюю восковую массу во время работы, влажные салфетки, схемы поэтапного рисования динозавров, образец готовой работы, тарелочки.
Ход занятия.
Дети и воспитатель входят в зал, звучит музыка. Присаживаются на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!!! Я очень рада вас видеть здесь. У меня для вас есть сюрприз! (показываю мешочек). Прежде чем мы заглянем в этот мешочек, вам нужно на ощупь определить, что в нём лежит. Давайте теперь посмотрим, что же там находится. Вы узнали, кто это? (Ребёнок ощупывает содержимое мешочка, высказывает свои предположения и достаёт из мешочка фигурку динозавра).
Дети: Это динозавр. (Слайд 1)
Воспитатель: А что означает слово «динозавр»?
Дети: «Динозавр» означает «ужасный ящер».
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Динозавры»:
Мы собрали рюкзаки (Слайд 2)
И надели сапоги.
Чтоб не просто погулять –
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот,- (Слайд 3)
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах, (Слайд 4)
Нет на дальних островах, (Слайд 5)
Не видали его звери (Слайд 6)
Ни в саваннах, ни в горах. (Слайд 7)
А в пустыне лишь верблюд,- (Слайд 8)
Динозавра нет и тут.
Наконец, его нашли
Мы, когда в музей пришли. (Слайд 9)
Воспитатель: Ребята, почему мы не сможем встретить динозавров нигде, кроме музея?
Дети: Потому что динозавры вымерли. Сейчас они не живут.
Воспитатель: А как же тогда динозавры попали в музей? Может быть, они живут в музее?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно, динозавры не живут в музеях. Там они хранятся в виде скелетов или окаменелостей. В музее можно узнать, как выглядели динозавры, их рост и вес, окраску. Давайте вспомним, какие учёные помогли нам узнать всё про динозавров? Как они их нашли и где?
Дети: Археологи и палеонтологи нашли кости динозавров в земле. (Слайд 10)
Воспитатель: Действительно, благодаря учёным – палеонтологам мы с вами теперь знаем, кто такие динозавры. Как вы думаете, у таких учёных интересная работа? Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Я думаю, всегда интересно найти что-нибудь такое, чего ещё никто не видел! Поэтому сегодня предлагаю вам ненадолго тоже стать учёными-палеонтологами. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Пойдёмте за мной на площадку для раскопок динозавров.
Звучит музыка.
Воспитатель: 1. Представьте, что вы шагаете по древнему лесу с огромными и удивительными растениями. У них огромные корни, поэтому ноги лучше поднимать повыше. (Ходьба с высоким подниманием ног).
2. Смотрите по сторонам. Опасностей вокруг немало, поэтому нужно быть начеку. Поверните голову направо. Посмотрим налево. И, конечно же, под ноги. (Повороты головы вправо, влево, вниз).
3. Вот неудача! На нас налетела целая стая жуков, придётся отмахиваться руками. (Вращение руками вперёд).
4. Наконец-то удалось отбиться от жуков и можно идти дальше. Но теперь на нашем пути оказался извилистый ручей. Придётся попрыгать. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Воспитатель: Замечательно! Вот мы и добрались до места раскопок. Присаживайтесь.
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: А сейчас представьте, что на ваших столах находится вот такой «кусок земли» (показываю подготовленный картон для граттажа) и инструменты (показываю острую палочку и кисточку). С помощью острой палочки вы «найдёте» на чёрном фоне такого динозавра, какого хотите. Работать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить свою находку.
Воспитатель: Ребята, как же «найти» динозавра? Очень просто – его надо процарапать на чёрном фоне острой палочкой. Этот способ изображения называется «граттаж», или по-другому – царапины. Придумайте, какого динозавра вы хотите найти и процарапайте рисунок. Подумайте, ваш динозавр высокий или низкий, какая у него шея, хвост, лапы? Есть ли рога, шипы или когти? Посмотрите, какого динозавра недавно раскопала я (показываю образец).
Сначала рисуем контуры динозавра, нажимая с усилием на палочку так, чтобы проявилось изображение. Используйте всю поверхность листа. Затем процарапываем всю поверхность внутри контура рисунка полностью или частично: косыми штрихами, перекрестными, волнистыми.
На примере стегозавра:
- Для начала нарисуйте горизонтальные овалы для головы и тела. Проведите небольшой овал — это будет голова стегозавра. Сдвиньтесь немного вправо и нарисуйте большой овал для туловища. При этом оставьте достаточно места для шеи: расстояние между головой и туловищем должно соответствовать размеру первого круга.
- Проведите линии от туловища, чтобы обозначить шею и хвост. Соедините голову с телом двумя линиями. Затем нарисуйте длинный тонкий треугольник, выходящий из задней части тела. Это будет хвост.
- Нарисуйте четыре ноги. Верхняя часть задней ноги расширена.
- Нарисуйте ряд пластин вдоль спины стегозавра. Для начала проведите нескольких прямых линий, которые направлены вверх от спины. Сделайте линии на шее и хвосте немного короче и более густыми по сравнению с теми, которые расположены посередине спины. Затем нарисуйте пластину вокруг каждой линии. Пластины должны получиться треугольными.
- Нарисуйте длинные шипы на конце хвоста. Добавьте детали морды динозавра.
На ваших столах находятся схемы поэтапного рисования разных динозавров, которых вы можете изобразить. А можете нарисовать такого же динозавра как у меня на доске. Не забывайте во время раскопок соблюдать чистоту. С помощью кисточки нужно смахивать частички «земли» в тарелку.
Воспитатель: Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Хищники и травоядные».
Физкультминутка: игра «Хищники и травоядные».
Дети шагают на месте. По команде воспитателя: «Хищники!» – дети принимают позу нападения и угрожающе рычат. По команде воспитателя: «Травоядные!» – дети садятся на корточки и имитируют движения динозавров, поедающих корм (щипание листьев, травы).
Воспитатель: Ну, что немного размялись! А теперь приступаем к раскопкам!
Дети выполняют задание. Звучит фоновая музыка.
Воспитатель: Ну что ж, наши раскопки подошли к концу. Наведите порядок на своих рабочих местах. А теперь я приглашаю юных палеонтологов рассказать, каких динозавров удалось найти и как они называются.
Рассказывают о своих динозаврах 2 – 3 ребёнка.
Воспитатель: Молодцы! Давайте полюбуемся на наши работы. Скажите, о каких животных мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: Мы разговаривали о динозаврах.
Воспитатель: А с каким способом рисования мы с вами познакомились? Как он называется?
Дети: Мы познакомились с граттажем.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались и трудились, как настоящие учёные – палеонтологи. Молодцы! А теперь нам пора в группу.
Звучит музыка. Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование занятий по художественно- эстетической деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми старшей группы (5 – 6 лет)
Разработка занятий на год, к программе "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...
Проект «Развитие художественного - эстетического творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Тема: «Золотая осень»
Нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.Проект- информационный, художественно развивающий....
Конспект НОД Нетрадиционные техники рисования Тема: "Зимний лес" в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ "Нетрадиционные техники рисования "Зимний лес"...
Конспект интегрированного открытого занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия) по теме "На весенней полянке"
НОД в подготовительной к школе группы...
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе на тему " Сказочная поляна" (нетрадиционная техника рисования : мятая бумага , ватные палочки)
Цель: Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционым способом...
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию. Нетрадиционная техника рисования во 2 – ой младшей группе на тему: «Волшебный зимний лес»
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию...