Планирование занятий по художественно- эстетической деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми старшей группы (5 – 6 лет)
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Кучешева Юлия Ивановна

Разработка занятий на год, к программе "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_zanyatiy_v_starshey_gruppe.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:


Планирование занятий по художественно- эстетической деятельности

с использованием нетрадиционных техник

с детьми старшей группы (5 – 6 лет)

Ме-сяц

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Програмные  задачи

Материал

к занятию

сентябрь

1 «Фантазийные композиции»

«Печать ладошками»

Познакомить детей с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов. Вызвать интерес к собственной руке; совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать» воображение, цветовосприятие.

белая бумага, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки, обрезки самоклеящиеся бумаги. 

2. «Краски осени»

«Рисование по сырому»

Учить подбирать краски для передачи в рисунке колорита осени, отражая свои впечатления от наблюдений за осенней природой. Учить заполнять изображениями весь лист бумаги. выделяя цветом небо, лес, землю. Познакомить детей с техникой работы «по сырому», воспитывать любовь к природе.

альбомные листы, акварель, кисти, поролоновые губки.

3. «Осенний ковёр»

«Печать листьями»

- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

листья разных пород деревьев (3 вида);

альбомные листья;

гуашь;

клеёнки;

салфетки;

кисти;

стаканчики с водой;

трафареты листьев из цветного картона для игры.

октябрь

1.

“Разноцветные бабочки”.

«Монотипия»

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки

2.

«Фруктово-ягодная сказка»

Восковые мелки + акварель.

 Научить детей рисовать фрукты и ягоды, рассказать о домашних заготовках.

- Вызвать приятные воспоминания о лете, способствовать проявлению фантазии в рисовании.

- Учить детей рисовать с помощью восковых мелков различные фрукты и ягоды и выполнять заливку акварелью (закрашивать поверхность листа) с учетом цвета плодов.

Акварельная бумага, вырезанная в форме банки;

Акварель;

Восковые мелки,

Мягкая, широкая кисть;

Тряпочка;

Баночка с водой;

Палитра.

3.

«Последний осенний листок»

«Пластилинография»

Продолжать знакомить с «пластилинографией». Развивать цветовое восприятие, умение передавать цветовую гамму осеннего листа, закрепить название осенних деревьев, признаки поздней осени.

Пластилин, картонные контуры разных листьев, стеки. вода.

ноябрь

1.

«Рыбки плавают в аквариуме»

Рисование мятой бумагой, ладошками, ватными палочками.

Упражнять детей в технике рисование мятой бумагой, работы с гуашью;

Учить рисовать нестандартной техникой (, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)

Воспитывать любовь к комнатным животным;

Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

 игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

2.

 «Знатоки искусства»

«рисование манной крупой»

Систематизировать и закреплять знания детей о зиме, ее особенностях;

Активизировать словарь (натюрморт, портрет, пейзаж), расширять кругозор;

Развивать воображение, мелкую моторику, чувство композиции;

Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.

фото с изображением натюрморта, портрета, пейзажа; муляжи фруктов и овощей, вазочки, искусственные цветы, листы ватмана, изображения частей лица, аудиозапись любой классической музыки, листы голубого картона, клей, манная крупа, кисти, клеёнки.

3.

«Ёлочки для зверей»

 Сжатой бумагой, печатание пальцами.

Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисование, используя технику «сжатой бумагой»;

учить располагать изображение на определённом месте, правильно называть цвета;

развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев , развивать эстетическое восприятие ;Создавать положительный эмоциональный настрой в группе , вызвать чувство радости от результатов работы ;

воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

 листы с трафаретами ёлочек, розетки с губками пропитанными зелёной краской, акварельные краски, мокрые салфетки , ёлка с игрушками, Снегурочка.

1.

«Зимние напевы»

«Набрызг»

Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.

Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги».

Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Репродукции с зимними пейзажами;

Альбомный лист, с заранее нарисованным фоном;

Набор красок (гуашь);

Кисть, зубная щётка;

Блюдце, стаканчик с водой;

Салфетка, фартук

                                                                                                                                                      декабрь                                                                                                                         дек

ддекабрь

декабрь

2.

«Чудеса зимнего леса»

«Капустным листом»

Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображения деревьев – отпечаток капустным листом; развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения зимнего леса; развивать у детей эстетическое восприятие, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Зимняя музыка; презентация о зиме; снежинки; капустные листья; листы формата А3 с готовым фоном; гуашь; кисти; ватные палочки; стаканы с водой; салфетки; клеенки; фартуки, модули, тарелочки.

3.

«Зимние узоры»

«Печать пенопластом»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.

Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.  

 Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа, обогащать словарный запас.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивать мелкую моторику рук.

 

Листы белой и синей бумаги.

Пенопластовая плитка с контурным рисунком.

Белая и синяя гуашь.

Кисти жёсткие плоские.

Клеёнка.

Банки-непроливайки.

Салфетки.

Репродукции картин с изображением зимней природы.

1.

«Снегири на ветках»

«Пластелинография»

Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам, расширять знания о перелётных птицах. Развивать творческий потенциал у детей, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе.

Листы с контурным изображением  снегирей на ветке рябины, пластилин черного, красного и оранжевого цветов, бумажные салфетки, фотоиллюстрации с изображением снегирей.

2.

«Зимний пейзаж».

«Трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти»

Совершенствовать умение детей изображать зимний пейзаж, используя различные материалы: трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти.

Упражнять детей в смешивании красок для получения новых оттенков цвета: светло-серого, нежно-розового, бледно-жёлтого.

Дать детям представление на влияние на цвет снега освещённости, погоды, окружающих предметов.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Развивать творческие способности.

Материал для рисования: гуашь по количеству детей, тонированная бумага (формат А-4), кисти №3, палитра по количеству детей, печатки из картофеля, трафареты, поролоновые кисти по количеству детей.

3.

«Я слепил снеговика»

«Тычок жёсткой кистью»

- Закреплять умение рисовать тычком жесткой кистью кругов различного диаметра;

- поощрять желание детей дорисовывать пальчиком мелких деталей – глаза, нос, рот, пуговички снеговика;

- учиться дорисовывать маркером метлу и ведро у снеговика;

- продолжать развивать детское воображение;

- продолжать учить детей аккуратности.

Листы бумаги формата А4 синего или фиолетового цветов

Жесткие кисти

Мисочки с гуашью белого цвета

Маркеры красного и черного цветов

Салфетки

Эскизы и картинки с изображением снеговиков

Мяч

1.

Сказочная птица»

«Трафарета» - руки.

. Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» - руки; упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта; обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными.

«Волшебный цветок» для игры, гелиевый шар, конверт с письмом, белые листы бумаги размером 20х20 см, необходимые художественные материалы для детского творчества (фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, ластик).

2.

«Поспешим на

помощь весне»

«Печать

пробками»

- совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, пробки)

-развивать воображение, чувство композиции;

-воспитывать эстетическое отношение к природе;

-учить технике: рисование верёвочкой;

-вызвать желание поделиться своим теплом и хорошим настроением.

палочки с верёвочками,

картофель, пробки.

3.

«Дерево в цвету»

«Кляксография»

Развивать воображение и мышление чувство цвета и композиции. Развивать дыхательную систему.

 Воспитывать любовь к природе , создавать у детей радостное настроение средствами музыки, поэзии в изобразительной деятельности.

Продолжать знакомить детей с пейзажем с нетрадиционными техниками рисования. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить знание о временах года.

Трубочка для коктейля, акварельные краски, кисти, гуашь белая, стакан с водой, лист бумаги.

1.

«Веточка сирени»

«Мятая бумага»

Развивать воображение, мышление и умение за компоновать на листе бумаги.

Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение.  Учить видеть красоту природы. Продолжать знакомить детей с натюрмортом используя нетрадиционными техниками рисования. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет - сиреневый. Совершенствовать технические приемы рисования кистью: плашмя, концом. Закрепить знание о временах года.

Бумага мятая в комочек, акварельные краски, кисти, восковые мелки, стакан с водой и лист бумаги.

                                                                                                                                      март                  

2.

«Одуванчики»

«Метод тычка»

Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе.

Расширить знание о первых весенних цветах.

Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы.

Учить располагать цветы по всему листу бумаги.

Закрепить умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли.

Гуашь: желтого и зеленого цвета.

Кисть: щетина, белка.

3.

«Плюшевый медвежонок»

«Рисование поролоном»

Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Продолжать учить рисовать крупно, распологать изображение в соответствии с размером листа.

детские игрушки: кукла, мяч, барабан, юла, чебурашка, машина, собака, медведь, заяц, матрешка; альбомный лист; простой карандаш; набор гуашевых красок;  2 кусочка губки;  тонкая кисть; стаканчик с водой;салфетка;

- медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры.

 1.

«Космический пейзаж»

«граттаж»

Научить новому  способу  получения  изображения – граттажу (способ  выполнения  рисунка  путём  процарапывания  острым  предметом.)

Побуждать  детей  передавать  в  рисунке  картину  космического  пейзажа,  используя  впечатления,  полученные  во  время  проведения  бесед,  сюжетных  и  дидактических  игр,  чтении  литературы  о  космосе,  рассматривании  картин  и  иллюстраций.

Альбомный  лист  (размер А 3)  с  подготовленной  заранее  основой  под  граттаж.

Заострённая  палочка  (ручка  с  пером).

2.

«У лукоморья»

«Печать картофелем, рисование верёвочкой»

- совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, пробки )

-развивать воображение, чувство композиции;

-воспитывать эстетическое отношение к природе;

-учить технике: рисование верёвочкой;

-вызвать желание поделиться своим теплом и хорошим настроением.

палочки с верёвочками, картофель, пробки.

3.

«Уж верба вся пушистая»

«По сырому»

Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать развивать творческие способности детей  путем овладения различными способами изображения. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

Акварельные краски, влажные салфетки, тонкие палочки (зубочистки), кисточки, ветки вербы, изображения веток вербы ( сначало, в середине и конце  расцветания)

май

1.

«Бабочка- красавица»

«монотипия»

Познакомить с новым способом изображения симметричных предметов - «монотипия». Учить создавать образ бабочки с помощью новой техники; делать дорисовки кистью или фломастером; использовать яркие, сочные тона. Развивать творчество, фантазию

крупные силуэты бабочек, акварель, фломастеры, кисти.

2.

“Волшебная страна - подводное царство”.

3.

 «В гости к весне»

«По мокрому листу»

«Тычком жёсткой полусухой кистью»

Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество.

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, печать по трафарету, а также использовать в работе обрывную аппликацию. Закрепить умение работать ножницами.

Развивать умение подбирать соответствующую цветовую

 белый лист бумаги, краски, поролоновая губка, кисточки (N6, N3, салфетки на каждого ребенка.

Картины о весне, гуашь, кисти, жесткие кисти, тычки, печатки из овощей, мятая бумага, цветная бумага, трафареты «животные», простой карандаш, палочки, салфетки, клейстер, спокойная музыка, венок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.Задачи:Воспитательные:- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;Развивающие:- Развивать спос...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисованияв средней группе«Печать листьями»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

Цель: Научить детей рисовать яблоко. Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.Программные задачи:1. Учить детей изображать яблоко, используя сред...

Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник засыпания в средней группе «Радуга»

Насыпушки — это прозрачные сосуды (красивые банки и бутылки), наполненные сыпучими материалами. Чаще всего наполняют подкрашенной засохшей гуашью солью.Использование для этих целей соли мож...