Планирование занятий по художественно- эстетической деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми старшей группы (5 – 6 лет)
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Разработка занятий на год, к программе "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zanyatiy_v_starshey_gruppe.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование занятий по художественно- эстетической деятельности
с использованием нетрадиционных техник
с детьми старшей группы (5 – 6 лет)
Ме-сяц | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Програмные задачи | Материал к занятию |
сентябрь | 1 «Фантазийные композиции» | «Печать ладошками» | Познакомить детей с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов. Вызвать интерес к собственной руке; совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать» воображение, цветовосприятие. | белая бумага, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки, обрезки самоклеящиеся бумаги. |
2. «Краски осени» | «Рисование по сырому» | Учить подбирать краски для передачи в рисунке колорита осени, отражая свои впечатления от наблюдений за осенней природой. Учить заполнять изображениями весь лист бумаги. выделяя цветом небо, лес, землю. Познакомить детей с техникой работы «по сырому», воспитывать любовь к природе. | альбомные листы, акварель, кисти, поролоновые губки. | |
3. «Осенний ковёр» | «Печать листьями» | - познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»; - развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия; закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе; - воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования. | листья разных пород деревьев (3 вида); альбомные листья; гуашь; клеёнки; салфетки; кисти; стаканчики с водой; трафареты листьев из цветного картона для игры. | |
октябрь | 1. “Разноцветные бабочки”. | «Монотипия» | Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. | бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки |
2. «Фруктово-ягодная сказка» | Восковые мелки + акварель. | Научить детей рисовать фрукты и ягоды, рассказать о домашних заготовках. - Вызвать приятные воспоминания о лете, способствовать проявлению фантазии в рисовании. - Учить детей рисовать с помощью восковых мелков различные фрукты и ягоды и выполнять заливку акварелью (закрашивать поверхность листа) с учетом цвета плодов. | Акварельная бумага, вырезанная в форме банки; Акварель; Восковые мелки, Мягкая, широкая кисть; Тряпочка; Баночка с водой; Палитра. | |
3. «Последний осенний листок» | «Пластилинография» | Продолжать знакомить с «пластилинографией». Развивать цветовое восприятие, умение передавать цветовую гамму осеннего листа, закрепить название осенних деревьев, признаки поздней осени. | Пластилин, картонные контуры разных листьев, стеки. вода. | |
ноябрь | 1. «Рыбки плавают в аквариуме» | Рисование мятой бумагой, ладошками, ватными палочками. | Упражнять детей в технике рисование мятой бумагой, работы с гуашью; Учить рисовать нестандартной техникой (, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками) Воспитывать любовь к комнатным животным; Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям. | игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля. |
2. «Знатоки искусства» | «рисование манной крупой» | Систематизировать и закреплять знания детей о зиме, ее особенностях; Активизировать словарь (натюрморт, портрет, пейзаж), расширять кругозор; Развивать воображение, мелкую моторику, чувство композиции; Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе. | фото с изображением натюрморта, портрета, пейзажа; муляжи фруктов и овощей, вазочки, искусственные цветы, листы ватмана, изображения частей лица, аудиозапись любой классической музыки, листы голубого картона, клей, манная крупа, кисти, клеёнки. | |
3. «Ёлочки для зверей» | Сжатой бумагой, печатание пальцами. | Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисование, используя технику «сжатой бумагой»; учить располагать изображение на определённом месте, правильно называть цвета; развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев , развивать эстетическое восприятие ;Создавать положительный эмоциональный настрой в группе , вызвать чувство радости от результатов работы ; воспитывать доброе отношение к лесным жителям. | листы с трафаретами ёлочек, розетки с губками пропитанными зелёной краской, акварельные краски, мокрые салфетки , ёлка с игрушками, Снегурочка. | |
1. «Зимние напевы» | «Набрызг» | Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа. Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами. | Репродукции с зимними пейзажами; Альбомный лист, с заранее нарисованным фоном; Набор красок (гуашь); Кисть, зубная щётка; Блюдце, стаканчик с водой; Салфетка, фартук | |
декабрь дек ддекабрь декабрь | 2. «Чудеса зимнего леса» | «Капустным листом» | Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображения деревьев – отпечаток капустным листом; развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения зимнего леса; развивать у детей эстетическое восприятие, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе. | Зимняя музыка; презентация о зиме; снежинки; капустные листья; листы формата А3 с готовым фоном; гуашь; кисти; ватные палочки; стаканы с водой; салфетки; клеенки; фартуки, модули, тарелочки. |
3. «Зимние узоры» | «Печать пенопластом» | Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге. Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа, обогащать словарный запас. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук.
| Листы белой и синей бумаги. Пенопластовая плитка с контурным рисунком. Белая и синяя гуашь. Кисти жёсткие плоские. Клеёнка. Банки-непроливайки. Салфетки. Репродукции картин с изображением зимней природы. | |
1. «Снегири на ветках» | «Пластелинография» | Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам, расширять знания о перелётных птицах. Развивать творческий потенциал у детей, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе. | Листы с контурным изображением снегирей на ветке рябины, пластилин черного, красного и оранжевого цветов, бумажные салфетки, фотоиллюстрации с изображением снегирей. | |
2. «Зимний пейзаж». | «Трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти» | Совершенствовать умение детей изображать зимний пейзаж, используя различные материалы: трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти. Упражнять детей в смешивании красок для получения новых оттенков цвета: светло-серого, нежно-розового, бледно-жёлтого. Дать детям представление на влияние на цвет снега освещённости, погоды, окружающих предметов. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Развивать творческие способности. | Материал для рисования: гуашь по количеству детей, тонированная бумага (формат А-4), кисти №3, палитра по количеству детей, печатки из картофеля, трафареты, поролоновые кисти по количеству детей. | |
3. «Я слепил снеговика» | «Тычок жёсткой кистью» | - Закреплять умение рисовать тычком жесткой кистью кругов различного диаметра; - поощрять желание детей дорисовывать пальчиком мелких деталей – глаза, нос, рот, пуговички снеговика; - учиться дорисовывать маркером метлу и ведро у снеговика; - продолжать развивать детское воображение; - продолжать учить детей аккуратности. | Листы бумаги формата А4 синего или фиолетового цветов Жесткие кисти Мисочки с гуашью белого цвета Маркеры красного и черного цветов Салфетки Эскизы и картинки с изображением снеговиков Мяч | |
1. Сказочная птица» | «Трафарета» - руки. | . Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» - руки; упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта; обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными. | «Волшебный цветок» для игры, гелиевый шар, конверт с письмом, белые листы бумаги размером 20х20 см, необходимые художественные материалы для детского творчества (фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, ластик). | |
2. «Поспешим на помощь весне» | «Печать пробками» | - совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, пробки) -развивать воображение, чувство композиции; -воспитывать эстетическое отношение к природе; -учить технике: рисование верёвочкой; -вызвать желание поделиться своим теплом и хорошим настроением. | палочки с верёвочками, картофель, пробки. | |
3. «Дерево в цвету» | «Кляксография» | Развивать воображение и мышление чувство цвета и композиции. Развивать дыхательную систему. Воспитывать любовь к природе , создавать у детей радостное настроение средствами музыки, поэзии в изобразительной деятельности. Продолжать знакомить детей с пейзажем с нетрадиционными техниками рисования. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить знание о временах года. | Трубочка для коктейля, акварельные краски, кисти, гуашь белая, стакан с водой, лист бумаги. | |
1. «Веточка сирени» | «Мятая бумага» | Развивать воображение, мышление и умение за компоновать на листе бумаги. Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение. Учить видеть красоту природы. Продолжать знакомить детей с натюрмортом используя нетрадиционными техниками рисования. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет - сиреневый. Совершенствовать технические приемы рисования кистью: плашмя, концом. Закрепить знание о временах года. | Бумага мятая в комочек, акварельные краски, кисти, восковые мелки, стакан с водой и лист бумаги. | |
март | 2. «Одуванчики» | «Метод тычка» | Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе. Расширить знание о первых весенних цветах. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы. Учить располагать цветы по всему листу бумаги. Закрепить умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. | Гуашь: желтого и зеленого цвета. Кисть: щетина, белка. |
3. «Плюшевый медвежонок» | «Рисование поролоном» | Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Продолжать учить рисовать крупно, распологать изображение в соответствии с размером листа. | детские игрушки: кукла, мяч, барабан, юла, чебурашка, машина, собака, медведь, заяц, матрешка; альбомный лист; простой карандаш; набор гуашевых красок; 2 кусочка губки; тонкая кисть; стаканчик с водой;салфетка; - медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры. | |
1. «Космический пейзаж» | «граттаж» | Научить новому способу получения изображения – граттажу (способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом.) Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные во время проведения бесед, сюжетных и дидактических игр, чтении литературы о космосе, рассматривании картин и иллюстраций. | Альбомный лист (размер А 3) с подготовленной заранее основой под граттаж. Заострённая палочка (ручка с пером). | |
2. «У лукоморья» | «Печать картофелем, рисование верёвочкой» | - совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, пробки ) -развивать воображение, чувство композиции; -воспитывать эстетическое отношение к природе; -учить технике: рисование верёвочкой; -вызвать желание поделиться своим теплом и хорошим настроением. | палочки с верёвочками, картофель, пробки. | |
3. «Уж верба вся пушистая» | «По сырому» | Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать развивать творческие способности детей путем овладения различными способами изображения. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность. | Акварельные краски, влажные салфетки, тонкие палочки (зубочистки), кисточки, ветки вербы, изображения веток вербы ( сначало, в середине и конце расцветания) | |
май | 1. «Бабочка- красавица» | «монотипия» | Познакомить с новым способом изображения симметричных предметов - «монотипия». Учить создавать образ бабочки с помощью новой техники; делать дорисовки кистью или фломастером; использовать яркие, сочные тона. Развивать творчество, фантазию | крупные силуэты бабочек, акварель, фломастеры, кисти. |
2. “Волшебная страна - подводное царство”. 3. «В гости к весне» | «По мокрому листу» «Тычком жёсткой полусухой кистью» | Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, печать по трафарету, а также использовать в работе обрывную аппликацию. Закрепить умение работать ножницами. Развивать умение подбирать соответствующую цветовую | белый лист бумаги, краски, поролоновая губка, кисточки (N6, N3, салфетки на каждого ребенка. Картины о весне, гуашь, кисти, жесткие кисти, тычки, печатки из овощей, мятая бумага, цветная бумага, трафареты «животные», простой карандаш, палочки, салфетки, клейстер, спокойная музыка, венок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.Задачи:Воспитательные:- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;Развивающие:- Развивать спос...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Печать листьями»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисованияв средней группе«Печать листьями»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Тема: «Зима- художница»
нетрадиционное рисование в старшей группе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»
Цель: Научить детей рисовать яблоко. Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.Программные задачи:1. Учить детей изображать яблоко, используя сред...
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник засыпания в средней группе «Радуга»
Насыпушки — это прозрачные сосуды (красивые банки и бутылки), наполненные сыпучими материалами. Чаще всего наполняют подкрашенной засохшей гуашью солью.Использование для этих целей соли мож...