Конспект интегрированного открытого занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия) по теме "На весенней полянке"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КОНСПЕКТ
Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия) по теме «На весенней полянке»
(подготовительная группа)
Ф.И.О. Татарчук Юлия Тимофеевна,
Должность: воспитатель
Заринск
март, 2022
Конспекта занятия
Воспитатель (ФИО) Татарчук Юлия Тимофеевна
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа подготовительная
Тема занятия: "На весенней полянке» Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия)
Концептуальные основы занятия
Цель занятия: развитие художественно – эстетических навыков у детей через нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить знания детей о весне и её характерных признаках;
-Закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства;
- Учить рисовать нетрадиционным способом «Монотипией»
Развивающие :
-Развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их);
-С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
-Развивать речь, внимание, мелкую моторику кистей рук.;
-Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы;
Воспитательные:
- Прививать детям интерес к нетрадиционной технике рисования;
-Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом;
- Воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности , формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества;
-Воспитывать бережное отношение к природе;
-Совершенствовать эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа: первоцвет, оттиск, штамп., монотипия.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, воздушный гелевый шарик, листы А-4, материал для нетрадиционного рисования: пена для бритья, линейки, салфетки, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, музыкальное сопровождение, подставки для кисточек., картины, мольберт, макеты цветов, ткань зеленого цвета.
Предварительная работа: рисование в различных нетрадиционных техниках, прослушивание музыкальных произведений весенней тематики, беседы о весне, весенних приметах, рассматривание альбома «Весна», наблюдение весенних примет на прогулках, разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Организационный момент, начало занятия ( 2-3 минуты)
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Держаться за шарик. Дети проявляют интерес к шарику.
| Эмоциональный настрой «Мы из садика ребята, Мы ребята-дошколята, Все сюда с утра идём Здесь танцуем и поём. В садике мы все друзья. Ведь, без дружбы нам нельзя.» В: Сегодня утром, когда я проветривала в группе, к нам залетел шарик, на котором было написано : «Ждём группу №7 на полянке» -А на какой не сказали. Доберётесь по стрелочкам. Вот мы оказались здесь. В: Как здесь красиво! Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и все ждут тепло и солнце. Как вы думаете, когда это бывает? Д: Весной. (на экране изображение весны) Значит мы попали на какую полянку? Д: весеннюю | Организационный момент Создание ситуации для установления эмоционального контакта. Постановка цели Слайд 1 |
2. Основная часть занятия(15-20 минут) Цель: развитие художественно – эстетических навыков у детей через нетрадиционную технику рисования. Задачи: закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства; учить рисовать нетрадиционным способом «Монотипией»; развивать речь, внимание, мелкую моторику кистей рук; воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности , формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети проявляют интерес к героям, отвечая на вопросы педагога. Дети совместно с воспитателем выполняют движения и произносят слова пальчиковой игры. Дети проявляют заинтересованность к образцу, пытаются определить, каким способом изображены цветы, делают предположения. Удивляются, когда педагог объясняет, им что цветы нарисован в новой технике нетрадиционного рисования «Монотипией» Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, самостоятельно выбирают цвет краски, расположение цветов на альбомном листе,. Дети выполняют задание самостоятельно или ждут подсказки, или копируют друг у друга. | (появляются переодетые дети) - Здравствуйте, ребята! Это же жители весенней полянке. Вот гуляют девочки-кисточки, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Дети: (Мы рады вас видеть на нашей полянке! Помогите нам пожалуйста, разбудить природу. Мы сами не можем, нам нужна помощь. Выполните задания и тогда начнётся настоящая весна.) Передаёт воспитателю письмо. Уходят. -Поможем разбудить весну? -читает письмо: ( 1задание: прогуливаясь по полянке, вы увидите корзину с цветами. Вы сможете их понюхать и почувствовать аромат, если скажите им, как вы знаете что сейчас весна. ) А видимо путешествовать мы будем на этом воздушном шарике. Итак в путь. Идём и произносим слова: « Крепко за ленточку шарик держи! В страну весенняя полянка с нами лети! -Посмотрите какой цветочный ковер, подойдём поближе. Дети называют признаки весны -Давайте подарим цветы нашим гостям, пусть тоже почувствуют весенний аромат и приближение весны. -Проходите, присаживайтесь на весёлые пенёчки. Вот мы и добрались до выставки. Смотрите, все жанры перепутались -Как нам определить, где какой жанр, кто об зтом расскажет? А гости помогут вспомнить) -Давайте, посмотрим, правильно ли мы оформили? Обратите внимание на пейзаж: что общего на этих картинах? (время года) -Значит какой пейзаж на картинах? (весенний) (дети садятся на стульчики) - Как мы можем еще пробудить весну? Давайте все вместе поможем приблизить весну, и тогда точно станет теплее и природа точно проснётся. Нарисуем цветы –первоцветы. - Какие вы знаете весенние цветы-первоцветы? - Скажите обычно мы с вами, чем рисуем и на чём? - (Деть и воспитатель идут дальше.) «Крепко за ленточку шарик держи и дальше иди!» - Давайте будем сегодня фокусниками. Проведём эксперимент. - Проходите за столы. Попробуем нарисовать цветы в новой технике. Которая называется «Монотипия» - Какое сложное слово. Давайте проговорим его хором. Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «монос» - один, и «типос»- отпечаток. - Кто-нибудь знает, что надо делать? - Вот такие цветы нам предложено сделать.(Показ готового образца) - Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика: На дворе звенит капель. (встряхивать кистями рук) По полям бегут ручьи. (волнообразные движения рук) На дорогах лужи. (руки соединить перед собой) Выползают муравьи, после зимней стужи. (пробежать пальчиками по коленкам) Пробирается медведь, сквозь лесной валежник. (переступать большими пальцами) Стали птицы громко петь, (взмахи кистями рук) И расцвёл подснежник. (сложить из ладошек бутон и открыть -Посмотрите на экран: алгоритм действий. (воспитатель показывает, технику рисования) 1.Взбейте флакон пены для бритья, выдавите небольшое количество пены на лист бумаги. 2.Сделайте из пены поле для рисования, разровняв поверхность линейкой. 3.Берём кисть, набираем не неё гуашь и ставим несколько точек, выше середины листа, это будут цветы) Кисть при этом должна слегка касаться пены. 4. Берём острую палочку (будьте аккуратны с ней, можно пораниться) и начинаем раскручивать точки. 5. Далее берём краску зелёного цвета и слегка рисуем на пене стебельки и листочки , любой формы. 6. Потом кладём на нашу композицию чистый лист бумаги и слегка прижимаем. 7. Как только рисунок схватится, аккуратно поднимаем бумагу ровно вверх. 8.Берём снова линейку(лучше пластмассовую) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении. 9. Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Оттиск (Это отпечаток или след). Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон.(это мы сделаем уже в группе) - Теперь попробуйте и вы сделать цветы в технике – монотипия. Что будем делать в первую очередь? И т.д. Самостоятельная работа детей. | Письмо с заданиями Корзина с цветами-первоцветами Выставка картин разных жанров. Минутка безопасности Слайд 2 3 задание Пальчиковая гимнастика Минутка безопасности. Слайд 3 (алгоритм действия) Работа детей с опорой на алгоритм действий. |
3. Заключительная часть занятия:( 4-6 минут)
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других (любуется, огорчается, равнодушен) | - Давайте оформим выставку и полюбуемся нашими цветами. Анализ выполненных работ. - Мне кажется на полянке стало теплее и радостнее! Наше удивительное путешествие по полянке заканчивается, и нам пора возвращаться в группу. Давайте напишем письмо жителям полянки о том, что мы справились с заданиями и природа проснулась и совсем скоро станет тепло. Выйдем на улицу и запустим шарик. На память об этом путешествии жители полянки дарят вам частичку весны – раскраски с весенними цветами. - А чтобы вернуться в группу, давайте возьмёмся за ленточку и произнесём слова: «Крепко за ленточку шарик держи! На шарике этом в группу лети!» Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание! | Выставка работ. Раскраски для детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)
Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...
Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию тема: «Ваза с цветами» с использованием нетрадиционной техники рисования «монотипия».
Государственное Бюджетное Образовательное УчреждениеДетский сад №86Приморского района Санкт-Петербурга Непосредственно-образовательная деятельностьпо художественно-эстетич...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в подводное царство» с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипии.
ЗНАКОМСТВО С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ...
Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования ( старшая группа) Тема: Пейзаж
познакомить детей с новым нетрадиционным приёмам рисования пейзажа кофейная монотипия....
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Снеговик»
Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной техники рисования.Задачи: продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Упражнять в умении испо...