Открытое занятие по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе на тему " Сказочная поляна" (нетрадиционная техника рисования : мятая бумага , ватные палочки)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Николаева Наталья Александровна

Цель: Формировать навыки и умения  в рисовании нетрадиционым способом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazochnaya_polyana.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новонукутский детский сад №2

«Сказочная поляна»

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционная техника рисования : мятая бумага и ватные палочки)

в разновозрастной  группе(6-7 лет)

Воспитатель: Николаева Н.А.

Цель:

формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.

Задачи:

• Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

• Образовательные:

- закрепить понятие «пейзаж»;

- учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);

- учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого, тем самым завершая эстетическую картину;

• Развивающие:

- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга;

Предварительная работа:

рассматривание картин художников,

вспомнить жанры живописи,

рисование пейзажей, портретов, натюрмортов, приготовить фон для рисования на альбомный лист

Материалы и оборудование:

-презентация с изображением пейзажа, натюрморта, портрета,

кисточки

-мятая бумага, ватные палочки,

-посуда для мятой бумаги и ватных палочек,

-акварельные краски,

-фон для рисования на альбомном листе,

-поляна с бабочками, цветы,

-салфетки,

-палитра,

-ванночки с водой (для дидактической игры «Фокусник»)

-подставки для кисточек,

-клеёнки под фон,

-ванночки с водой

Методические приемы: художественное слово, показ, объяснение, игра, поощрение.

Ход занятия:

(Дети стоят на ковре, на котором лежат цветочки и бабочки)

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята, день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

-Ребята, скажите, какое время года сейчас на дворе?

-А какое ваше любимое время года? Я тоже очень люблю лето. Давайте закроем глаза и представим лето.

-Что вы видите?

-Сегодня на занятии мы с вами перенесемся в лето и нарисуем красивые летние пейзажи, но необычным способом, а будем использовать вместо кистей мятую бумагу и ватные палочки.

-Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных бабочек - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета бабочку, который похож на ваше сегодняшнее настроение.

-Какого цвета бабочку выбрал Егор? Почему? А какое настроение у тебя Аяна? А у тебя Валя?

-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные бабочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши бабочки на сказочную поляну, пусть они радуют нас и наших гостей.

-Молодцы, а сейчас тихонько садимся на свои места. Сели все правильно, обратите внимание на осанку. Начинаем занятие.

-Мы с вами на занятиях по рисованию, аппликации, лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.

- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)

-Давайте вспомним, что такое “живопись”.

“Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо - писать. Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называется живописью.

- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)

- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

-Что называется пейзажем? Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

- Покажите картину, где изображен портрет?

- Значит, что такое портрет? (картины, где изображены люди)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)

- Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали)

-Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)

-Что такое натюрморт?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт.

-Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно.

Физкультминутка.

Всегда я стать художником мечтала. (Жест мечтания, подперев голову рукой)

Поэтому я всюду рисовала. (Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх)

Ручкой на листе вот так (Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.)

Кистью на холсте вот так (Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед)

Карандашиком на парте (Рисование в воздухе рукой, на уровне груди)

И мелками на асфальте. (Рисование в воздухе рукой, на уровне пола)

Сапогами на снегу, (Рисование ногой по полу)

Коньками я черчу на льду. (Черчение по полу ногой)

На песочке прутиком, (Черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу)

На дощечке гвоздиком. (Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком)

-Молодцы. Все сели правильно на свои места, продолжим занятие.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Фокусник».

-Сегодня мы с вами при помощи фокуса одни краски превратим в другие, но использовать при этом мы будут только три основных цвета: какие? (желтый, красный и синий).

-Ребята, а вы знаете, почему данные цвета называются основными? (Потому что их нельзя получить при смешивании красок, но при помощи них можно получить все остальные, кроме белого и черного.) -Теперь начнем показывать фокусы.

-У нас есть ванночка с красной, синей и желтой водой. -Для того, чтобы получить оранжевый цвет какие цвета смешаем? (Красный и желтый). Перелив их в четвертую пустую баночку. -Теперь давайте превратим синюю воду в фиолетовую. Для этого добавим в нее немного красной воды. Дети, обратите внимание, мы получили фиолетовый цвет, но если добавим больше красного цвета, то вода станет бордовой. -Как же получить зеленый цвет? (смешаем баночки с синей и желтой водой).

-Молодцы ребята, вы настоящие фокусники. Эти знания вам сегодня пригодятся.

А сейчас садимся за столы.

Зрительная гимнастика:

«Маляры».

Движения глаз вверх – вниз. Плавно, 8–10 раз.

Нет забавнее игры:

Наши глазки – маляры.

(Садятся прямо и настраиваются.)

Мы заборы красим

Вверх – вниз – раз,

Вверх – вниз – два (и так до 8 раз).

Наши глазки молодцы,

Работают в согласии.

(Легко моргают.)

- Мы продолжим знакомство с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой и ватными палочками. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу и ватные палочки в краску и оставить отпечаток на листе. Давайте попробуем начать.

-У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки.

- Где мы смешиваем краски? (на палитре)

-Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре. Одна ванночка для смывания, другая для чистой воды.

-Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.

-Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. Чтобы получить разные оттенки делаю еще один отпечаток поверх первого. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки, но нужно подождать, чтобы предыдущий отпечаток немного подсох.

-Теперь нарисуем дерево, берем зеленую краску, придаем вид дерева. С теневой стороны листья потемнее. Коричневой краской печатаем ствол.

-Цветы можете делать мятой бумагой или ватными палочками, листья цветов так же.

-И мы с хорошим настроением начнем рисовать.

Анализ:

- Что вам понравилось рисовать?

Что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж?

Каждый из вас нарисовал свою картину, они у вас получились разными.

Прежде чем начнёте наводить порядок на рабочих столах, я прошу вас полюбоваться работами друг друга.

А сейчас, ребята, возьмите свои бабочки. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и ничто его не омрачало. Теперь попросим наших гостей взять бабочки и посмотрим, какое у них настроение от сегодняшнего занятия. Ребята, дорогие гости я желаю, чтобы у вас в жизни все было хорошо, чтобы эта бабочка приносила вам удачу.










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Укршения свитера». Декаративное рисование.

Закрепить умение детей украшать предмет одежды, используя, линии, мазки, точки, кружки и другие свободные элементы оформленияУчить подбирать краски в соответствии с цветом свитераРазвивать э...

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «В гостях у Феи цветов»

Программные задачи:продолжать учить детей рисовать цветы, используя, нетрадиционные материалы: воздушные шарики, свою ладонь, пальчики;закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цвет...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему «Домик для собачки».

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему «Домик для собачки».Цель: - учить детей рисовать дома, передавая пря...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы по теме: "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы.  "Рисование животных жарких стран. Жираф."Цель: развивать умение использовать различные художеств...

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной групп на тему: «Весенние цветы» (в технике \'\'Кинусайга пэчворк \'\'без иглы)

Цель : Познакомить  с   новой техникой изображения ‘’Кинусайга – пэчворг’’ без иглы.Задачи:Познакомить детей с частями цветов;Развивать представление детей...