Конспект НОД Нетрадиционные техники рисования Тема: "Зимний лес" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ "Нетрадиционные техники рисования "Зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.zima_.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР-Детский сад №18 «Город чудес» г.Саратов
Конспект НОД
по теме: «Зимний лес»
в подготовительной группе
Воспитатель:
Красникова Т.Е.
Саратов
2021
«Зимний лес».
Цель:
знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Программные задачи:
• развивать понимание речи и активизировать словарь;
• способствовать развитию речевого дыхания;
• упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;
• стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
• воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
• закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике – оттисками;
• способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе ,выполнять коллективные работы.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация.
Используемое оборудование:, , тонированный лист бумаги, белая и голувая гуашь, кисти, салфетки для рук.
Создание игровой мотивации.
Здравствуйте ребята
- Отгадайте кА , ребятки про кого моя загадка?
« Я белым одеялом всю землю укрываю, белю поля, дома зовут меня … (зима).
- А теперь присаживайтесь на коврик, закрывайте глазки и послушайте стихотворение (включается музыкальное сопровождение).
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- Ребята, а вы знаете, кто написал это стихотворение? (ответы детей) Это стихотворение написал А.С. Пушкин.
- Про какое время года он его написал? Как вы догадались? (ответы детей)
- В какое время суток можно увидеть такую прекрасную картину? (ответы детей)
- Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Подойдите к мольберту и посмотрите на картинки, как вы думаете, они подходят к этому стихотворению? (ответы детей)
- А почему? Какое время суток на них изображено? (ответы детей)
- Докажите мне, что это ночь. (ответы детей)
- А в какое время суток может падать снег? (ответы детей)
- Правильно, снег может идти и утром, и днём, и вечером, и ночью, и даже круглосуточно. (ответы детей)
- А как это круглосуточно? Что означает это слово? (ответы детей)
- Круглосуточно – это и утром, и днём, и вечером, и ночью не переставая. Давайте повторим это слово – круглосуточно.
- Давайте поможем нашей зиме и устроим волшебный снегопад прямо в группе. Подставляйте свои ладошки, в них я насыплю снежинки и по моему сигналу устроим снегопад. Но чтобы снегопад стал волшебным на снежинки нужно правильно подуть. Делаем глубокий вдох носиком и тихонько выдыхаем ртом. Но щёчки не надуваем. ( Дети дуют на снежинки)
- Посмотрите снежинки стали волшебными и принесли нам письмо. Давайте его прочитаем. Присаживайтесь на коврик.
- Это письмо нам прислала Зимушка – Зима.
«Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. К тому же моя подруга «Золотая Осень» рассказала мне, что она часто наблюдала за вами, стоя за окном, и любовалась картинками, которые вы рисовали про неё. Мне тоже очень хочется, чтобы вы нарисовали картины для меня. А что я хочу увидеть в ваших рисунках, вы узнаете, отгадав загадки. А я выберу время и загляну к вам, полюбоваться на ваши рисунки. До встречи, ваша Зимушка-Зима».
- Ну, что ребята давайте порадуем Зимушку, и нарисуем для неё картины. Тогда начнем с того, что нам нужно разгадать загадки, что же она хочет увидеть в наших рисунках.
- А вот и загадки, они тоже в конверте.
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег)
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(Ель)
Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся.
(Сугроб.)
- Послушайте музыкальную загадку (Если видишь на картине…) Как называются картины, на которых изображена природа?
- Пейзаж это изображение природы.
Как вы думаете, что же хочет увидеть в ваших рисунках Зимушка? (зимний лес).
Снежинки шепнули мне на ушко, что вы молодцы и справились с заданием. За это они дарят вам волшебное полотно на которых мы с вами будем рисовать зимний лес.
- Сейчас мы с вами превратимся в художников, и будем рисовать пейзаж ладошками, хотите?
- Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы рисовать? (Ответы детей.)
- Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна, чтобы нарисовать зимний лес?
(Ответы детей.)
- Итак, мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск ладошки. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на ладошки толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем краску толстым слоем на ладошку. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем ладошку и прикладываем его к нижнему краю листа, прижимаем руку, затем, аккуратно, снимаем, и у нас получился отпечаток, на что он похож? (Ответы детей.)
- Правильно, наш отпечаток похож на дерево, усыпанное снегом. Чтобы дерево стало ещё больше похоже на зимнее.
- И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Если вы хотите нарисовать несколько деревьев, тогда вы делаете несколько отпечатков. Готовы? Тогда садитесь на свои места и приступайте к работе (дети садятся за столы, наносят оттиски листиков на волшебное полотно).
- Молодцы!
Рисовали, рисовали,
наши пальчики устали,
мы немножко отдохнем,
рисовать опять начнем.
- Выходите на коврик, мы с вами прогуляемся по лесной полянке.
Физкультминутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем
И к себе приходим в дом.
(Ходьба на месте)
- Ну что, отдохнули, давайте теперь посмотрим на наши пейзажи, они как раз подсохли за это время, садитесь на свои стульчики. Ребята, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей)
- Правильно, на пейзажах нет снега, а как вы думаете, чем можно нарисовать снег? (Ответы детей.)
-Снег мы сделаем из блеска и манной крупы. Клеем обводим контур дерева и сверху деревянной палочкой посыпаем крупой
Дети дорисовывают свои пейзажи (воспитатель помогает им по мере необходимости)
- Вот и готовы наши рисунки для Зимушки - Зимы. Покажите их нашим гостям.
- Вам понравилось наше занятие?
- А для кого мы рисовали наши рисунки?
- Как называется картина, на которой изображена природа?
- Стихи, какого поэта я вам сегодня прочитала?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ в подготовительной группе: «Путешествие в космос».
Програмное содержание:Цель: Развивать воображение, фантазию, умение импровизировать.Задачи:Продолжать осваивать технику "граттаж"; закреплять умение использовать художественные средства выразител...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «по сырому» в подготовительной группе.
- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; - познакомить детей с новым жанром живописи- работа акварелью «по...
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Зимние деревья»
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию...
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Зимний лес»
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитиюдетей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)с использованием нетрадиционных техник рисованияТема: «Зимний лес» К конкурсу "...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования "Веселые пузыри" в подготовительной группе
Приведен конспект занятия по ИЗО....
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой в подготовительной группе: «Как живёшь колючий ёж?»
Конспект НОД по нетрадиционным техникам ИЗО в подготовительной группе. Рисование пластиковой вилкой на тему "Как живёшь колючий ёж"...
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Посуда для Федоры» подготовительная группа группа
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз».Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и разв...