Открытое занятие по художественно эстетическому развитию. Нетрадиционная техника рисования во 2 – ой младшей группе на тему: «Волшебный зимний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_hudozhestvenno_esteticheskomu_razvitiyu.docx | 27.44 КБ |
pismo_dlya_otkrytogo_zanyatiya_2_mladshey.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №48 «Жарки»
Открытое занятие по
художественно эстетическому развитию.
Нетрадиционная техника рисования
во 2 – ой младшей группе
на тему:
«Волшебный зимний лес»
Провела: воспитатель
Катунцева И. А.
Конспект Открытого занятия по художественно эстетическому развитию. Нетрадиционная техника рисования во 2 – ой младшей группе на тему:
«Волшебный зимний лес»
Тема «Волшебный, зимний лес» (смешанная техника)
Программные задачи:
Содействовать умению детей создавать образ зимней природы, предавать ее характерную красоту, красоту заснеженных деревьев.
Побуждать детей к творческой активности, творческому воображению.
Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования - рисование «коктейльными трубочками»
Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
Материалы: рамка для фотографии на каждого ребенка, кисти, гуашь белого и синего цвета, трубочки, ёлочки вырезанные из цветной бумаги.
Дополнительные материалы: фотографии к загадкам, сундучок, письмо.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; чтение художественных произведений про зиму.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся:
С добрым утром, с ясным днём,
Здравствуй солнце, здравствуй гном.
Утром гномы просыпались,
Чисто-чисто умывались.
Мыли щёчки, мыли ушки,
Мыли носик у друг дружке.
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
С ДОБРЫМ УТРОМ!
Воспитатель: ребята, посмотрите, нам принесли посылку, давайте посмотрим, что в ней, ребята здесь сундучок и письмо, а что в нем написано мы сейчас прочитаем.
Воспитатель: здравствуйте ребята! Пишут вам лесные звери (лисята, зайчата, волчата и другие) у нас в лесу беда готовились мы встречать весело Зимушку-Зиму. У всех было веселое, радостное настроение - придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит - деревья, кусты. Но узнала об этом злая Баба Яга и сказала: «Ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым». Спрятала Баба Яга волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка. Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. А небо над лесом хмурое, серое. Ребята, помогите нам пожалуйста расколдуйте сундучок, но для этого вы должны разгадать 3 загадки.
Воспитатель: Ребята вы готовы, помочь зверюшкам. (ответы детей)
Белочка: Чтобы открыть первый замок на сундуке, вы должны разгадать первую загадку о Зиме:
- С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла (зима)
Молодцы ребята первый замок вы открыли, теперь 2 загадка
-Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал (снег)
Молодцы, вот и второй замок мы открыли, остался 3-й замок
-Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице (мороз)
Ведущий: Вот какие молодцы ребята! Посмотрите, все замки мы открыли и расколдовали наш сундучок
Теперь Зима своей волшебной кисточкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое. У наших ребят тоже есть волшебные кисточки и мы можем помочь Зиме украсить и одеть лес. А рисовать мы будем не на бумаге, а на стекле. А как мы будем это делать, я вам сейчас расскажу. Для этого берём кисть, окунаем в голубую краску и закрашиваем всё стекло рамки. Затем приклеиваем ёлочки и коктейльными трубочками рисуем снег белой краской. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте с вами немного разомнемся.
Физкультминутка:
Выросли в лесу деревья.
Хорошо расти на воле (потягивания-руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, солнцу тянется. (потягивания –руки вверх)
Вот подул холодный ветер,
Закачались тут же ветки (дети машут руками)
Вправо-влево, взад-вперед-
Так деревья ветер гнет. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся на свои места.)
Воспитатель: Немного размялись, а теперь примемся за работу, будем помогать Зиме украшать и одевать лес
.
Дети приступают к выполнению творческого задания.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот прекрасный зимний лес,
благодаря вам и вашим волшебным кисточкам Зима здесь навела строгий порядок: все прибрано, бело кругом. Голые деревья и кусты Зима укрыла теплым одеялом. Расскажите, ребята как вы помогли Зиме. \Ответы детей
Предварительный просмотр:
Здравствуйте ребята! Пишут вам лесные звери (лисята, зайчата, волчата и другие) у нас в лесу беда готовились мы встречать весело Зимушку-Зиму. У всех было веселое, радостное настроение ждали, когда придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит - деревья, кусты. Но узнала об этом злая Баба Яга и сказала: «Ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым». Спрятала Баба Яга волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка. Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. А небо над лесом хмурое, серое. Ребята, помогите нам пожалуйста расколдуйте сундучок, но для этого вы должны разгадать 3 загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".
Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»....
занятия по художественно-эстетическому развитию Изобразительная деятельность Рисование в 1 младшей группе Тема: «Ёлочка нарядная»
Задачи:Образовательные: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. закреплять умение детей рисовать пальчиком, учить ритмично рисовать мазки- шарики, закреплять знание основных цветов, учить...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Изобразительная деятельность Рисование в 1 младшей группе Тема: «Украсим чашку маме»
Программное содержание: Обучающие: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Обучать рисовать краской мазки, рисуя по образцу воспитателя. Закрепить знания цвета- белый....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию нетрадиционное рисованию «В гости к солнышку» для детей второй группы раннего возраста.07.04.2024
Формировать у детей интереса и положительного отношения к рисованию....
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию нетрадиционное рисование на тему: «Солнышко лучистое» во II младшей группе
Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности. Уточнить знания о приметах весны. Учить передава...