Конспект занятия по изодеятельнояти "Время интереса. Ававкадо"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
В ходе занятия дети знакомятся с экзотическим фруктом Авакадо. Рисуют натюрморт гуашью. Педагог испольует в работе методику патерн-рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по изодетятельности "Время интереса. Авакадо" | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Время интереса. Жаркие страны». «Авокадо»
Группа: подготовительная
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Программное содержание:
Цель - приобщение детей к изобразительному искусству, развитие творческих способностей и познавательной активности детей.
Задачи:
Обучающие: Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учётом его пропорций. Учить рисовать кистью разными способами (всем ворсом, концом кисти). Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами и оттенками, развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых оттенков. Познакомить с передачей на рисунке светотени (знакомить с понятиями тень, блик, источник света)
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Развивать мыслительные операции в процессе восприятия предметов.
Воспитательные: воспитывать умение уважать мнение сверстников, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.
Материал:
- Бумага формат А4 зеленая, газета черно-белая формат А4;
-черный линер (тонкий фломастер);
-гуашь: желтая, белая, зеленая, черная, коричневая, охра;
-кисти: толстая синтетика №6, тонкая, щетина №8;
-непроливайка;
-салфетка;
-палитра;
-влажные салфетки;
-фартуки;
-подставка для кистей;
-музыкальная колонка;
-проектор, ноутбук.
Словарная работа : светотень, источник света, блик, тень, градиент.
Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Жаркие страны», «Экзотические фрукты» сюжетная игра «Магазин Овощи-фрукты», Рисование предметов гуашью, смешивание цветов в палитре.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Валентиновна, я преподаватель рисования в одном из детский садов нашего с вами любимого города. Города Пятигорска. А как вас зовут (дети хором говорят свои имена). Ой ой…так я точно никого не запомню, давайте с каждым из вас я познакомлюсь в процессе нашего занятия по рисованию. Вы готовы? Отлично! Мы начинаем!
Скажите пожалуйста в какой стране мы с вами живем? (В России). А какое время года у нас за окном? (Зима). Правильно, а вы знаете, что бывают страны, где нет зимы и всегда лето? (да) Такие страны, где всегда тепло и светит солнце называют жаркие страны. Какие вы можете назвать? Африка, Австралия, Индия, Южная Америка, Мексика. Отлично. А хотелось бы вам хоть глазочком заглянуть в одну из жарких стран? (да). И мне, очень. Это же так интересно… А вы знаете, что, если чего-то очень сильно захотеть, то это обязательно исполнится?! Закройте глаза. Честно-честно. Не подглядываем! Открывайте. Смотрите, а за окном у нас жаркая страна Мексика.
Посмотрите сколько много фруктов растет в Мексике (банан, ананас, кокос, маракуя, папайя, манго, апельсины, лайм, грейпфрут, авокадо). Все эти фрукты называются экзотическими.
Ой, что это залетело нам в окно, наверное, жители Мексики передали на подарок. Давайте посмотрим. Разворачиваем газету, а там авокадо. Даем потрогать, понюхать. Какой это фрукт (экзотический). Подождите, а в газете, то Новость: «Внимание, внимание! Прекращаются поставки авокадо в Россию.» И что же делать? Как быть? Как помочь нашей стране? А давайте, может быть, нарисуем? А на чем, у нас даже бумаги нет…Придумала, давайте попробуем нарисовать прям на этой газете! Раздаем заготовки газет. А кто-нибудь из вас кушал авокадо? А в каком виде (салат, на бутерброде, смузи, или просто дольку)?
Перед тем как приступить к рисованию надо подготовить наши пальцы. Пальчиковая гимнастика.
Очень надо очень надо
детям кушать авокадо
глазки будут зоркими.
А движения ловкими!
Вот теперь то мы точно готовы! Что же, приступим уважаемые художники!
Кладем лист по горизонтали. А вот нарисовать набросок нам поможет ваша ладошка. Возьмите фломастер, положите ладошку горизонтально с сделайте две отметки. Одну, где ваш средний палец, а вторую возле запястья. Убираем ладошку, соединяем наши отметки ровной горизонтальной линией. К левой отметке прикладываем 4 пальца и отмечаем отрезок. Убираем ладошку и проводим вертикальную линию короче предыдущей. Получается крест. По крайним точкам закругляя прорисовываем форму авокадо, на что оно у нас похоже? (Овал, лимон, лампочка, груша и др.). В центре креста рисуем круг. Как думаете, что это в центре авокадо? (Косточка). Давайте рассмотрим авокадо, что есть у авакадо. (кожура, мякоть и косточка).
Теперь приступим к раскрашиванию авокадо краской - гуашь. Обратите внимание сколько кистей у вас лежит? (3). Одна толстая (покажите ее), вторая тонкая (покажите) и жесткая кисть. Как она называется? (Щетина). Слушайте внимательно какие и когда кисти мы будем использовать и у вас обязательно все получится.
Берем толстую кисть и набираем желтый, раскрашиваем мякоть в верхней левой части авокадо. Промываем кисть. Берем зеленый и раскрашиваем оставшуюся часть. Теперь нам нужно сделать плавный переход растяжку между цветами-градиент. Промываем кисочку и чистой пустой кистью растушёвываем нашу мякоть от желтого к зеленому. Можно добавить немного желтого из банки.
Как вы думаете почему мы рисуем мякоть разными цветами, ведь авокадо зеленого цвета? (Светотени). Светотени - наблюдаемое на поверхности объекта распределение светлых и тёмных зон. Вот посмотрите через окно в нашу группу попадают лучи солнца (рисую на доске и показываю указкой) – это источник света. Они освещают авокадо в левой верхней части. А в нижнюю правую части совсем не попадают. И образуют тени - неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Спросить, где у нас источник света и что такое тень.
Переходим к раскрашиванию косточки. Толстой кистью берем цвет охра (желто коричневый оттенок) и раскрашиваем весь круг. Теперь берем коричневый и закрасим нижнюю правую часть косточки, так как туда не попадают лучи солнца. Но нам надо оставить несколько пятен как будто глазки – это будет рефлекс - отражение, осветление в области тени, образованное лучами, отражёнными от близлежащих объектов. И здесь нам надо сделать плавный переход, но делать мы его будет кистью щетиной. Эта колючая жесткая кисть, которая не любит, когда ее мочат водой. Поэтому щетиной мы работает на сухую. Слегка дотроньтесь кончиком кисти щетиной до коричневого и методом тычкам растушуйте переход от охры к коричневому.
Приступим к смешиванию цветов в палитре, для того чтобы нарисовать кожуру нам необходимо положить толстой кистью в палитру зеленый и добавить на кончике черный. Смешиваем, получается темный оттенок зеленого. Берем тонкую кисть и обводим контур авокадо. Получается кожура.
Далее тонкой кистью коричневым обводим косточку.
Чего не хватает? Тени - неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. К темно зеленому в нашей палитре добавляем каплю коричневого. Берем толстую кисть и под косточкой внизу на мякоти проводим один мазок. Моем кисть и растушёвываем чистой кистью.
Берем тонкую кисть и черным подчеркиваем место под косточкой и место под самим авокадо на тени.
Осталось сделать самое светлое место на авокадо -блик. Берем тонкую кисть и белым цветом наносим на верхнюю часть косточки мазок. Несколько линий наносим на верхнюю часть мякоти.
Готово! Вот сколько авокадо у нас получилось! А вы знаете какой жанр изобразительного искусства мы нарисовали? (натюрморт). Это изображение неодушевлённых – не живых предметов (посуда, фрукты и овощи, букеты цветов и т. п.).
Ребята, мы с вами вместе помогли нашей стране. Ведь теперь в России есть новые натюрморты с авокадо и нашей стране не страшно прекращение поставок авокадо. Столь полезного и модного фрукта.
Рефлексия:
Предлагаю вам повесить свои работы на доску как на выставке. Ведь картины смотрят из далека. Встаньте полукругом, сделайте один шаг назад.
Какой рисунок понравился больше всего? А почему? А какое авокадо самое зеленое? Самое спелое? Самое большое? Самое маленькое? Самое яркое? Самое сочное? Самое необычное? Самое шершавое? Самое толстокожее? Ребята все ваши работы самые-самые! Вы большие молодцы! Что запомнилось больше всего? А было ли для вас что-то трудным? Понравилось рисовать на газете? Попробуйте дома еще нарисовать что-то на газете.
Мне было очень приято с вами работать! Я рада знакомству! Спасибо! Я желаю вам творческих успехов, а на память я дарю вам ручки с авокадо, чтоб вам на долгие годы запомнилось наше занятие!
«На обычной ручке вдруг,
Вырос необычный фрукт.
Ручка с авокадо-
Сюрприз для вас ребята!
До свидания!
Согласовано ст.воспитатель Карпенко Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего возроста «Интерес»
Конспект занятия для детей старшего возраста «Интерес»Цели: расширять представления детей об эмоции «интерес»; учить их понимать свои чувства и чувства других людей; учить и передавать эмоциональное с...
Конспект занятия по развитию познавательного интереса у детей через экспериментирование в первой младшей группе.
Игры с водой. Опытно -экспериментальная деятельность в первой младшей группе....
Конспект занятия "Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных интересов у старших дошкольников"
Конспект занятия "Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных интересов у старших дошкольников"...
Конспект занятия по дополнительному образованию детского клуба по интересам "Наседка и цыплята"
Конспект разработан для проведения занятия по дополнительному образованию детского клуба по интересам....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование интереса к занятиям физической культурой у детей средней группы «Как подружились Лиса с Колобком»
Физкультурное занятие проходит в игровой форме, с использованием ИКТ В процессе решаются ряд обучающих, развивыающих, воспитательныз, здоровьесберегающих задач. Также в занятие прослеживается интеграц...
Конспект занятия по познавательно - исследовательскому интересу детей посредством сказкотерапии.
Мероприятие направленно на воспитание доброго отношения к окружающему по средствам "Сказкотерапии"...
Конспект занятия "Развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с элементами исследовательской деятельности"
Занятие по познавательно – исследовательской деятельности способствуют развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность, развивает мыслитель...