КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование интереса к занятиям физической культурой у детей средней группы «Как подружились Лиса с Колобком»
план-конспект занятия (средняя группа)
Физкультурное занятие проходит в игровой форме, с использованием ИКТ В процессе решаются ряд обучающих, развивыающих, воспитательныз, здоровьесберегающих задач. Также в занятие прослеживается интеграции образовательных областей:
социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Дошкольники встречаются с героем сказки Колобок, выполняют физические упражнения и в конце занятия подружив лису и
Колобка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по физическому развитию | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЕЩЕГО ВИДА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: формирование интереса к занятиям физической культурой у детей средней группы «Как подружились Лиса с Колобком»
ФИО: Сучкова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
ЗАРИНСК
2019
Образовательная область: физическое развитие
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Тема занятия: формирование интереса к занятиям физической культурой у детей средней группы «Как подружились Лиса с Колобком»
Цель:
Создание условий для формирования устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игровые ситуации.
Задачи:
Обучающие:
Учить соблюдению дистанции во время передвижения.
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя:
- колонной по одному;
- с перестроением в две колонны.
Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.
Закреплять навык перебрасывания мяча через шнур.
Приучать к выполнению действий по сигналу воспитателя.
Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Развивающие:
Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость, гибкость и пространственную ориентировку.
Развивать крупную и мелкую моторику.
Побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.
Воспитательные:
Вызывать и поддерживать интерес к двигательной активности.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Здоровьесберегающие:
Формирование навыков безопасного поведения при проведении НОД.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, прослеживается через:
- самостоятельное выполнение заданий, в игре;
- доброжелательное отношение детей друг к другу, ко взрослому;
- сопереживание, отзывчивости к проблемам героя; готовность прийти на помощь;
- соблюдения правил безопасного поведения в спортивном зале.
Познавательное развитие, раскрывается через:
- ознакомление детей с природными зонами.
Речевое развитие прослеживается через:
- заучивание речевки, физкультурной разминки с музыкальным сопровождением;
- развитие диалогической речи;
- обогащение активного словаря.
Художественно-эстетическое развитие раскрывается через:
- ценностно-смысловое восприятие и понимания мультипликационного фильма «Колобок»;
- сопереживания анимационному персонажу.
Вводная часть.
Дети в колонне по одному друг за другом идут за воспитателем, произнося речевку, становясь на «следики»:
Воспитатель: В колонне дружно мы шагаем,
И речевку начинаем
Дети: Мы со спортом крепко дружим
Спорт ребятам очень нужен,
Спорт-помощник,
Спорт-здоровье,
Спорт-игра,
Физкульт-Ура!!!
Воспитатель с детьми входит в спортивный зал, обращает внимание на гостей
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Дети: «Доброе утро!»
Слайд 1 «Титульник»
Звучит начало песенки Колобка, дети отгадывают героя
Слайд 2 «Полянка»
Воспитатель: Ой, кто-то к нам спешит?
Дети: Это Колобок
Слайд 3«Песенка Колобка»
Воспитатель: Стой, Колобок, одному до нас не дойти
Только друзья помогут в пути
Не услышал. Убежал.
Что же, ребята, мы делать будем?
Дети: (предполагаемые ответы)
- Его же лиса съест.
- Он заблудится.
- Промокнет под дождем.
Воспитатель: Давайте отправимся к нему навстречу.
Слайд 4«Тропинка лесная»
Разминка под музыку «Дружба крепкая»
композитор Борис Савельев
Дети встают на следики
Слайд 5 «Лиса»
Лиса: Опоздали вы друзья.
Не отдам вам колобка.
Ха-ха-ха!
Воспитатель: Что нам делать, как нам быть?
Как лису нам обхитрить?
Ребёнок: Давайте много колобков испечем,
Да и в гости к лисе придем.
Дети берут мячи из корзины и строятся в две колонны.
Общеразвивающие упражнения «Колобок»
Жили-были дед да баба На полянке у реки | И.п. стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, к груди, вперед, опустить, вернуться в И.п. |
И любили очень – очень На сметанке колобки. | И.п. стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках над головой. Наклон вправо (влево) поочередно. |
Хоть у бабки мало силы Бабка тесто замесила. | И.п. стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вправо. Круговые движения рук с мячом. |
Ну, а маленькая внучка Колобок катала в ручках. | И.п. стойка ноги на ширине ступни, мяч катаем между ладонями. |
Вышел ровный, Вышел гладкий Не солёный и не сладкий. | И.п. стойка ноги вместе, катим мяч по туловищу вниз и вверх |
Мышка по полю бежала, Колобочек увидала. | И.п. стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вокруг себя в правую и в левую сторону, перебирая его руками. |
«Ах, как пахнет колобочек! Дайте мышке хоть кусочек.» С колобком забот не мало Скачет глупый, где попало. | И.п сидя ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола, как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение. |
Может в лес он укатиться Может съесть его лисица. | И.п. руки на поясе, мяч лежит на полу. Ходьба, вокруг мяча. |
Лучше взять наш колобочек И запрятать под замочек. | Мяч зажать между колен. |
И тогда из-под замочка Не достать ей колобочка. | Прыжки на месте. |
Слайд6 «Лисья радость»
Лиса: Ой, сколько много колобков!
Воспитатель: Колобки есть нельзя
Они наши друзья.
Посмотри, как можно с ними очень весело играть,
Между кеглями катать.
Основные упражнения
«Не задень»
Воспитатель: Ребята, предметы поставлены в шахматном порядке, необходимо прокатить мяч между предметами, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя.
«Перебрасывание мяча через шнур»
Воспитатель: Ребята, перед вами находятся две стойки между ними натянут шнур. Давайте разделимся на две команды и встанем друг напротив друга по двум сторонам от шнура. В руках у одной группы детей мячи.
По команде «Бросили»- дети перебрасывают мячи, через шнур (способ - двумя руками из-за головы). Дети второй группы ловят мячи после отскока об пол. Так попеременно производится перебрасывание мяча и ловля его.
Слайд 7 «Похвала Лисы»
Лиса: Как вы здорово Колобки-мячи катали, бросали, что нисколько не устали.
Слайд 8 «Колобок»
Колобок: Ты лисичка, не сиди, а скорей играть пошли
Игра «Лиса и колобок»
Дети считалкой выбирает лису: Раз, два, три, четыре, пять
Выбираем мы опять
Хитрую плутовку
Рыжую воровку
Ты на нас не смотри
Лучше в круг выходи,
Поспеши не зевай, мячик лучше поймай.
Ход. Дети стоят в кругу и передают мяч друг другу. Ребенок-лиса идет за мячом внутри круга и говорит слова: Шла лисичка по дорожке,
Видит вдруг чужие ножки.
«Так ведь это Колобок!
У него румяный бок.
Я возьму его с собой,
Будет дома завтрак мой».
Колобок вдруг покатился,
От лисы сбежать решился.
«Погоди не убегай,
А со мною поиграй».
Дети бегают по площадке, передавая мяч друг другу. А ребенок-лиса, старается перехватить мяч. Тот ребенок у кого лиса перехватит мяч, становиться лисой.
Игра повторяется сначала.
Упражнения на восстановление дыхания
Слайд 9 «Расставание»
Лиса: Как чудесно мы играли, что с тобой друзьями стали
Колобок: Ну, вот и настала пора расставания,
Примите подарок от нас на прощание.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Да и мы домой пойдем.
За руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся
Прыгнем в круг, теперь назад
Детский сад нам очень рад.
Рефлексия
Воспитатель:
- Кого мы с вами смогли подружить?
- Что мы с вами для этого сделали?
Слайд 1«Титульник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы
Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...
Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детей средней группы. Тема: «Построим Шарику дом».
Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детейсредней группы. Тема: «Построим Шарику дом»....
конспект занятия по физической культуре для детей средней группы
Тема: "В гостях у трёх поросят"...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей средней группы "День рождение Снеговика"
Цель: создать атмосферу радости, вызвать положительные эмоции у детей....
Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы "Путешествие на необитаемый остров"
Конспект занятия...