Конспект занятия по развитию познавательного интереса у детей через экспериментирование в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Игры с водой. Опытно -экспериментальная деятельность в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство детей со свойствами воды. | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию познавательного интереса
у детей через экспериментирование
в первой младшей группе.
Подготовила воспитатель Нацык В.Н.
Тема: « Игры и опыты с водой»
Цели: Побуждать в детях исследовательский интерес и познавательную активность.
Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать. При погружении предметов – одни плавают, другие тонут; учить переливать из одной емкости в другую: при помощи воронки и стаканчика с носиком, окрашивать.
Материал: стаканы, бутылки, воронки, сосуды с носиком, пищевой краситель, камни, пенопласт, дерево, бумага, металл.
ХОД:
Дети заходят в группу, слышат звуки дождя (аудиозапись)
Воспитатель:- ребята, что вы слышите (ответы детей), правильно это идёт дождь, дождик это водичка, сегодня к нам в гости пришла «Капелька», она хочет с нами поиграть и рассказать вам какая бывает водичка.
I ЧАСТЬ: посмотрите «Капелька» приготовила для нас два стакана, они стоят на столе. Как вы думаете, что в них она налила? (водичку)
- Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этом стакане? Дети трогают и определяют. (холодная) А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другом стакане? (горячая)
- Посмотрите, что я буду делать. - Что я делаю? (льешь) - Куда, я ее наливаю? (в кружку)
- А из кружки, куда я буду лить? (в бутылку) Я очень старалась, но все ровно немножко пролила.
- Чтобы этого не произошло, умные люди придумали воронку, с ее помощью можно быстро и легко наполнить бутылку. Попробуйте и вы! (Дети по очереди наливают воду через воронку).
- А скажите, какой цвет имеет вода? Посмотрите и скажите, что можно увидеть в кружке, в бутылке? (дно) А сейчас я возьму несколько камешек и брошу их в воду, скажите вам их видно? Значит, мы можем сделать вывод, что водичка не имеет цвета, она прозрачная.
II ЧАСТЬ: Предлагаю детям налить воду в пластиковые контейнеры с помощью стаканчика с носиком, затем бросить по камешку. Вам хорошо видно камешки? А давайте мы их сейчас спрячем. Налейте красную краску в водичку. Какого цвета стала водичка? А камешки вы сейчас видите? (ответы детей).В цветной воде мы камни не видим.
Ребята, а Капелька предлагает нам проверить какие предметы умеют плавать, а какие тонут.
Воспитатель ставит на стол таз с водой.
- У меня на столе лежат разные предметы. ( Ложка, мяч, кирпичик, бумага, карандаш, ракушка, ножницы).
- Хотите узнать, какие из них плавают, а какие тонут?
Показывает предметы. Дети выбирают предмет по желанию и бросают в таз с водой. Отмечают, какой предмет плавает, а какой тонет.
Рефлексия: Какие вы молодцы! Вы сегодня показали капельке свои знания, а Капелька приготовила для вас фокус.
На столе стоят маленькие баночки с водой по количеству детей, крышки на баночках заранее окрашены в основные цвета.
Воспитатель предлагает детям взять баночку и хорошенько её потрясти, вода окрашивается.
Воспитатель хвалит детей, затем Капелька прощается и угощает ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»
Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ни...
Краткосрочный, творческий проект в средней группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»
Краткосрочный, творческий проект в средней группе.Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»
Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада, тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...
краткосрочный проект в средней группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»
Экспериментирование помогает развивать у детей познавательный интерес. Здесь предложены разные варианты опытов с водой....
Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.
Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....
Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.
Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ НА ТЕМУ: «КАК МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ ИСКАЛ СЕБЕ ДРУЗЕЙ»
Дети младшего возраста любознательны и активны. Побуждать исследовательский интерес и познавательную активность - главная задача каждого педагога. Первое знакомство мы начали с мыльн...