Конспект занятия "Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных интересов у старших дошкольников"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorotchyot_2017.docx | 332.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 г. Калининград
Тема : «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных интересов у старших дошкольников»
Выполнила:
Воспитатель
Фандеева Е.А.
2019 год
Введение:
Актуальность, цели, задачи.
1.Теоритические аспекты
1.1Роль экспериментирования в развитии познавательных процессов
2.Практическая часть
2.1Взаимодействие с родителями
3.Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Актуальность
Любознательность
Создаёт учёных и поэтов
А. Фракс
Любопытство – природное качество в той или иной степени присуще каждому ребёнку от рождения. Это склонность человека к проявлению интереса ко всему новому .Старший дошкольный возраст –та важная ступень в развитии личности , когда под чутким и умелым руководством взрослого природное любопытство трансформируется в любознательность ,приобретая качественно новые черты .Любознательность – это склонность к приобретению новых знаний ,что в свою очередь является основой для развития познавательной активности.
Познавательная активность , сформированная в период дошкольного детства , является важной движущей силой познавательного развития ребёнка , что способствует успешному обучению в школе, социализации ребёнка в обществе.
В настоящее время происходит переход школ к новым программам обучения. Это требует от дошкольных учреждений совершенствования воспитательно –образовательной работы .Важной проблемой является не только обучать детей , сообщать им определённую систему , но и научить детей учиться , мыслить самостоятельно ,познавать и исследовать мир. Главная особенность современного мира –его высокая динамичность .Наша повседневная жизнь требует от нас из каждого – и от взрослого , и от ребёнка проявление поисковой активности , на базе которой строится исследовательское поведение .
В настоящее время развитое исследовательское поведение следует рассматривать как стиль жизни современного человека. Актуальностью моей работы является развитие личности ребёнка, развитие навыков познавательной активности. В связи с приоритетным направлением развития образования в России возникла идея работать над данной темой.
В соответствии с требованиями , которые диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ «Образовании»,ФГОС ДО, образовательное учреждение (независимо от того , по каким программам строит образовательный процесс), обязано обеспечить : индивидуализацию для каждого ребёнка ; условия для самоопределения и самореализации личности детей ; условия для детской инициативы и самостоятельности .
На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов , позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов является детское экспериментирование. Согласно Приказа Министерство образования и науки РФ ( от17 .10.2013 г. №1155 г.Москва «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» в содержание образовательной области «Познавательное развитие» включена экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста.
Но ,несмотря на позитивные стороны , экспериментирование не получает широкого распространения .При изучении литературы и методических изданий можно сделать вывод , что исследователи этой темы подходят к ней не однозначно , определяя экспериментирование то как деятельность , то как метод обучения . А так же педагоги испытывают затруднения при организации совместной деятельности познавательного цикла с элементами экспериментирования , оформлении окружающей среды соответствующим материалом . организации самостоятельной деятельности детей с применением данного метода .Делая вывод из выше сказанного , что недостаточное внимание уделяется данному методу обучения дошкольников. Нам педагогам важно помнить , что дошкольникам присуще наглядно – действенное и наглядно- образное мышление , поэтому стоит рассматривать экспериментирование как метод, близкий к идеальному .Знания добытые самостоятельно , всегда являются осознанными и прочными.
Использование этого метода пропагандировали классики педагогики ,как Я.А.Коменский , И.Г. Песталлоцци , Ж.-Ж.Руссо, К.Д.Ушинский , В.Роттенберг и другие. По мнению Н. Н. Поддьякова , «фундаментальный факт заключается в том , что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни , все детские деятельности , в том числе и игровую.
Целью моей работы является развитие познавательной активности и способностей дошкольника в процессе экспериментирования. И определена задачами:
Образовательные задачи:
- Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта , его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
- Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Развивающие задачи :
- Развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально – личностное , творческое развитие.
- Развивать внимание ,память ,воображение , логическое мышление , речь.
Воспитательные задачи:
- Развивать социальные навыки : умение работать в коллективе , договариваться , учитывать мнение партнёра , отстаивать свою правоту.
- Поддерживать инициативу , сообразительность , самостоятельность .
Все поставленные задачи возможно решить в тесном сотрудничестве воспитателя с детьми, родителями, коллегами.
1.1Роль экспериментирования в развитии познавательных процессов .
Современному обществу нужны образованные , нравственные , отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления , которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора , прогнозируя их возможные последствия .Поэтому перед государством , школой ,дошкольным учреждением и родителями встаёт задача чрезвычайной важности : добиться того , чтобы каждый ребёнок рос не только сознательным членом общества , не только здоровым и крепким человеком , но и обязательно! -активным , думающим , способным на творческий подход к любому делу. На сегодняшний существует тенденция обучения детей навыкам письма, чтения ,родители записывают детей в разнообразные кружки , все это конечно замечательно, но я считаю , что у любознательного ребёнка и учёба будет проходить слаженно и интереснее. Мы педагоги ,должны в обучении детей использовать исследовательский поиск , чтобы заинтересовать и увлечь ребёнка. При успешном развитии познавательных процессов , овладение способами и приёмами познавательной деятельности обеспечат в дальнейшем успешное усвоение школьной программы .Поэтому следуя советам психологов следует развивать стремление к познанию , познавательный интерес .
Задумываясь над вопросом как привить детям стремление к познавательной деятельности , для себя выбрала метод экспериментирования .
Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса , развивает наблюдательность , мыслительную деятельность .Опираясь на мнение Н.Н.Поддьякова , в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь , самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения .
Входе экспериментальной деятельности создаются ситуации ,которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта , и, анализируя , делает вывод , умозаключение ,самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении .Основная задача педагогов да и родителей – поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям , открытиям , создать для этого условия .Необходимо стремиться к тому, чтобы дети не только получали новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов , но и делали маленькие открытия..
Именно экспериментирование является у детей ведущим видом деятельности : факт заключается в том, что деятельность экспериментирование пронизывает все сферы детской жизни , все детские деятельности , в том числе и игровую .В процессе экспериментирования идёт обогащение памяти ребёнка , активизируются его мыслительные процессы , так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза , сравнения и классификации общения. Необходимо давать отчёт , об увиденном , формировать обнаруженные закономерности и выводы , стимулирует развитие речи . В следствие всего сказанного эксперименты побуждают детей сравнивать , сопоставлять причинно- следственные связи .В процессе эксперимента ребенок занят не только глубоким умственным поиском , но и развивает логическое мышление , расширяет интересы .Экспериментальная деятельность включает ряд качеств , обеспечивающих результативность , - умение понять познавательную задачу , принять план наблюдения , умение отвечать на вопросы , самостоятельно ставить цель наблюдения , делать соответствующие выводы .Экспериментирование положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка , на развитие творческих способностей , на формирование трудовых навыков .Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности : познавательно – исследовательскую , игровую , коммуникативную , восприятие художественной литературы , самообслуживания.
Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый уровень в развитии в введением ФГОС .Требования ФГОС к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования .Исходя из которых составлен портрет выпускника дошкольного учреждения , одним из пунктов является : «Интересуется новым неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей , мире отношений и своём внутреннем мире) . Задаёт вопросы взрослому , любит экспериментировать . Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни .В случаях затруднения обращается ха помощью к взрослому . Принимает живое , заинтересованное участие в образовательном процессе.»
Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач в рамках ФГОС.
2 .Практическая часть
Работая над темой , я думала над тем как научить детей вникать в проблему , воспитывать способности предлагать интересные , необычные идеи и учиться их разрабатывать .Один из важнейших вопросов исследовательской работы – где взять нужную информацию ? Источники зависят от темы.
Для этого у меня в группе есть мини-библиотека , в ней есть энциклопедии ,справочники , картотека опытов дидактические игры, в ней мы накапливаем нужный для исследований материал. Также в центре располагаются иллюстрации к сказкам , репродукции картин , природный материал , сочинённые сказки. Для реализации работы по экспериментальной деятельности я начала с оформления предметно- развивающей среды. В нашей мини- лаборатории : есть ёмкости разных размеров , бумага пинцет , бутылки , мелкие металлические предметы, магнит, образцы тканей и много другое. Вся предметная среда доступна для самостоятельной деятельности (игры с песком , водой , камешками). Постепенно наш центр экспериментирования пополняется новыми материалами , что позволяет нам проводить новые опыты. При совместном экспериментировании вместе с детьми учимся ставить цели , ищем этапы работы , и делаем совместные выводы. Свои результаты дети фиксируют в рисунках, схемах, проводим обсуждение , дети делятся впечатлениями о приобретённых знаниях. Опыты привлекают детей занимательностью, дети с удовольствием экспериментируют , делают первые шаги в науке, с удовольствием дети проводят эксперименты дома. Благодаря им у детей развивается способность сравнивать, делать выводы , сопоставлять ,высказывать суждения и умозаключения. Это имеет огромное значение для умственного развития ребёнка.
Моя работа строится на добровольном участии детей , сама стараюсь быть соучастником либо образцом для осуществления деятельности .Правильно подобранное оборудование способствует овладению средствами познавательной деятельности , обследованию объектов , расширению познавательного опыта. Чтобы поддерживать интерес к опытам , в них участвует научный сотрудник Совунья .В работе по проведению опытов и экспериментов использую литературно- художественные образы .Данный метод помогает детям получить больше информации об изучаемом явлении , повышает доступность материала. Дети осмысленнее объясняют взаимосвязи, происходящие в природе. Художественный материал помогает мне разнообразить занятия .
С удовольствием дети проводят опыты с растениями .При проведении опытов дети научились приёмам ухода за растениями , который обеспечивает рост растений. У детей вырабатывается отзывчивость , сострадание к растению. Формируются правильные навыки ухода за растениями .
В начале работы дети проявляли интерес к поисковой , исследовательской деятельности ,но у них было не достаточно знаний и умений , навыков для самостоятельного экспериментирования.
Анализ результатов диагностики проводимой по методике Л.Н.Прохоровой позволил увидеть положительный результат развития познавательной активности у старших дошкольников .Это заключается в организации совместной деятельности детей и взрослых , где знания добываются детьми с помощью экспериментальной деятельности.(Приложение №1).
Разработала перспективный план работы с детьми . (Приложение№2)
Для систематизации и обобщения педагогического опыта был проведён педсовет на тему: «Детское экспериментирование –как развитие познавательных процессов » , а так для педагогов были составлены памятки, консультации. Также мною был проведен районный семинар практикум , для педагогов и методистов ДОО ,после представления и обобщения моего опыта , было рекомендован к распространению среди педагогов.
Лично для себя открыла удивительную технику «эбру» - рисование на воде, а также познакомила с этой техникой детей. Данная техника помогает детям развивать познавательную деятельность .Дети используют цвет для передачи настроения ,что важно экспериментируют.(Приложение №7)
2.1 Взаимодействие с родителями
Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Полноценное развитие детского экспериментирования во всех его видах и формах является успешным становлением личности дошкольника ,развитие познавательного интереса , воспитания потребности к целостному восприятию окружающего мира и возможно только благодаря совместным усилиям родителей , воспитателей детского сада.
Чтобы выявить отношение родителей к познавательной деятельности было проведено анкетирование (Приложение№4), что позволило выявить отношение к экспериментальной деятельности детей .Наметить пути решения и оказания помощи при проведении экспериментирования дома. .По результатам анкетирования были подготовлены консультации и памятки для родителей, так же был составлен план работы с родителями (Приложение №5) Активное участие в формировании центра экспериментирования приняли родители. На родительском собрании познакомила родителей с тем , что такое экспериментирование ,как поддерживать интерес детей , как совместно с ребёнком искать ответы на вопросы .Для родителей на собрании было проведено открытое занятие , они были приятно удивлены качеством знаний детей., в конце занятия дети провели для родителей мастер-класс.
В силу актуальности данной темы и реализации поставленных задач в полной мере возможна при условии тесного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
3.Заключение.
На основании проведённой работы я сделала выводы ,что детское экспериментирование является особой формой познавательной деятельности в которой ярко выражены процессы целеобразования ,процессы возникновения и развития новых мотивов личности , лежащих в основе саморазвития дошкольников. По результатам своей работы могу с уверенностью сказать , что мои дети с большой серьёзностью стали относиться к экспериментированию .У них выработались навыки в организации и проведении опытов ,а также они умеют фиксировать результаты с помощью наглядных средств , находят связи между некоторыми предметами и явлениями природы., ищут способы ответов на поставленные вопросы. Убеждена ,что экспериментальная деятельность является эффективным и необходимым средством для формирования познавательного интереса дошкольников.
ПРИЛОЖЕНИЕ№1
Диагностика по методике Л.Н.Прохоровой
С помощью данной методике выявляется место детского экспериментирования в предпочтениях ребёнка.
На раздаточном материале изображены дети занимающиеся разными видами деятельности:1- игровая ,2- чтение книги , 3- изобразительная , 4 – детское экспериментирование , 5- труд в уголке природы ,6- конструирование из различных материалов.
Ребёнку предлагается выбрать для себя любую ситуацию .Делается 3 выбора .Выборы фиксируются , цифрами 1,2,3. За первый выбор засчитывается 3 балла, за второй 2 балла, за третий 1 балл.
Вывод делается по сумме выбора в целом по группе.
Диагностика по методике « Маленький исследователь»
Методика исследует предпочитаемые детьми материалы в процессе экспериментирования , выявляется степень устойчивости интересов ребёнка.
Детям предлагаются схематические изображения. Уголка экспериментирования с различными материалами и предметами .
Ребёнку предлагается осуществить последовательно 3 выбора .
« К тебе пришёл в гости маленький исследователь .С чем бы ты посоветовал ему познакомиться .Выбери ,куда бы он пошёл в первую очередь.
После этого ребёнку предлагается повторить выбор второй и третий раз .Все 3 выбора протоколируются цифрами1,2,3. За первый выбор засчитывается 3 балла, за второй 2 балла, за третий 1 балл.
Вывод делается по группе в целом.
ДИАГРАММЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ№2
Перспективное планирование экспериментальной деятельности
старшей и подготовительной группе.
Сентябрь
Тема: «Экскурсия в центр экспериментирования »
Задачи:
Уточнить представления детей о том , кто такие учёные. Познакомить с понятием « наука », «гипотеза» .
Рассказать об эксперименте .Дать представление о назначении центра экспериментирования , о правилах поведения и безопасности.
Взаимодействие с родителями:
Составить картотеку об известных учёных.
Октябрь
Тема: « Свойства воды »
Задачи:
Формировать представления детей о свойствах воды :прозрачная , не имеет запаха , имеет вес , не имеет формы.
Обучать умению пользоваться схемами –символами , помогающими отвечать на вопрос логично , последовательно.
Развивать навыки обследования , используя зрительный и тактильный анализаторы.
Взаимодействие с родителями:
Рекомендации по проведению опытов с водой.
Тема: «Вода- растворитель .Очищение воды »
Задачи:
Выявить вещества которые растворяются в воде. Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.
Развивать навыки проведения опытов ( умение работать с оборудованием , соблюдать правила безопасности , знать последовательность в проведении опыта).
Развивать наблюдательность и внимание.
Взаимодействие с родителями:
Беседа с детьми об экологии окружающего мира.
Тема: «Сила тяготения »
Задачи :
Дать детям представление о существовании силы тяготения ,которая притягивает предметы и любые тела к Земле.
Развивать навыки зрительного и осязательного обследования.
Взаимодействие с родителями:
Консультации по теме и проведению опытов.
Тема «Упрямые предметы »
Задачи:
Познакомить детей с физическим свойством –инерцией.
Развивать умение фиксировать результаты наблюдения.
Взаимодействие с родителями:
Консультации по теме и проведению опытов.
Ноябрь
Тема «Волшебные стёклышки »
Задачи:
Познакомить детей с приборами для наблюдений – микроскоп , лупа , подзорная труба , телескоп , бинокль , объяснить для чего они нужны человеку.
Развивать слуховое и речевое внимание.
Взаимодействие с родителями:
Участие в подготовке материалов .
Тема «Почему предметы движутся ?»
Задачи:
Познакомить детей с физическими понятиями «сила », «трение »; показать пользу силы трения , закрепить умение работать с микроскопом.
Развивать навыки зрительного и осязательного обследования.
Взаимодействие с родителями:
Беседа с детьми о физических понятиях.
Тема «Хитрости инерции »
Задачи:
Показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни.
Развивать слуховое и речевое внимание , слуховую и зрительную память.
Тема: «Что такое масса? »
Задачи:
Выявить свойство предметов – массу.
Познакомить детей с прибором для измерения массы –чашечными весами , научить способам их использования.
Развивать зрительно –тактильное восприятие.
Взаимодействие с родителями:
Экскурсия в магазин, знакомство с весами.
Декабрь
Тема: «Воздух ».
Задачи:
Формировать представление о свойствах воздуха :невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется , при охлаждении сжимается.
Формировать умение делать выводы.
Познакомить с историей изобретения воздушного шара.
Развивать наблюдательность и внимание.
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Где можно найти воздух?»
Тема: «Солнце дарит нам тепло и свет »
Задачи:
Формировать представления о Солнце, как источнике света и тепла.
Дать понятие « световая энергия », показать степень её поглощения разными предметами , материалами.
Развивать зрительное восприятие .
Тема: «Почему дует ветер? »
Формировать представление о причине возникновения ветра- движение воздушных масс.
Формировать представления детей о свойствах воздуха : горячий поднимается вверх(он лёгкий ) , холодный опускается вниз (он тяжёлый).
Развивать доказательную речь.
Развивать внимание память , воображение.
Взаимодействие с родителями:
Совместное изготовление вертушки для определения силы ветра.
Тема: «Почему корабли не тонут? »
Задачи:
Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от соотношения факторов : соответствие размера , формы предмета с весом.
Продолжать формировать умения устанавливать причинно- следственные связи.
Развивать зрительно – тактильные методы обследования.
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Эти забавные игрушки ».
Январь
Тема: «Путешествие капельки ».
Задачи:
Закрепить знания о круговороте воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега.
Закрепить представление о значении воды в природе и жизни человека.
Развивать познавательную активность , умение работать в группе , учитывать мнение товарища , отстаивать собственное мнение.
Взаимодействие с родителями:
Сочинение сказки : «Путешествие капельки ».
Тема: «Чем можно измерить длину?»
Задачи:
Формировать представления детей о мерах длины ( условная мера, единица измерения). Познакомить с измерительными приборами: линейкой сантиметровой лентой.
Развивать познавательную активность детей за счёт знакомства с мерами длины : локоть, фут , пас, ладонь , палец , ярд.
Взаимодействие с родителями:
Участие в подготовке к исследовательской деятельности (измерительные приборы).
Февраль
Тема : «Твёрдая вода »
Задачи:
Формировать представления детей о свойствах льда (прозрачный , твёрдый , имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах , их опасности для судоходства ).
Добиваться соблюдения необходимых мер безопасности при проведении опытов.
Взаимодействие с родителями:
Консультация «А знали вы , что..?»
Тема: «Откуда взялись острова»
Задачи:
Познакомить с понятием «остров »,причинами образования островов (движение земной коры ,повышение уровня моря ).
Развивать зрительно-тактильные методы исследования.
Взаимодействие с родителями:
Подборка тем для познавательных бесед с детьми.
Тема: «Как происходит извержение вулкана ? »
Задачи:
Познакомить детей с природным явлением –вулканом , причиной его извержения .
Развивать навыки проведения опытов ( умение работать с оборудованием , соблюдать правила безопасности , знать последовательность в проведении опыта).
Тема: « Как появляются горы »
Задачи:
Познакомить детей с причиной образования гор (движение земной коры ,вулканическое происхождение гор).
Развивать навыки проведения опытов ( умение работать с оборудованием , соблюдать правила безопасности , знать последовательность в проведении опыта).
Развивать зрительно- тактильные методы обследования.
Март
Тема: «Испытание магнита »
Задачи:
Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом , магнитом и его особенностями.
Развивать познавательную активность детей ,формировать желания получать новую информацию.
Через опыт выявить материалы, которые могут стать магнетическими. Показать способ изготовления компаса.
Формировать умения выражать свои мысли , делать умозаключения.
Взаимодействие родителями:
Консультация « Удивительное рядом ».
Тема: «О «дрожалке » и «пищалке».
Задачи:
Познакомить с понятием «звук », выявить причину возникновения звука (дрожание предметов).
Развивать зрительно – слуховое восприятие .
Тема: «Как сделать звук громче ?
Задачи:
Формировать представление детей о физическом явлении – звуке : звук слышим с помощью уха , звуки бывают высокие и низкие , звук передаётся с помощью звуковых волн ,его можно усилить с помощью специальных предметов .
Развивать слуховое и речевое внимание.
Тема «Почему поёт пластинка ?»
Задачи:
Развивать умение сравнивать различные звуки , определять их источник.
Развивать познавательную активность и самостоятельность .
Развивать зрительную и слуховую память.
Взаимодействие родителями:
Выставка звучащих игрушек , изготовление их из бросового материала.
Апрель
Тема: «Как образуются метеоритные кратеры ?»
Задачи:
Познакомить детей с метеоритным кратером и способом его образования .
Уточнить представления детей о Солнечной системе : о планетах , звёздах.
Развивать умение действовать по алгоритму .
Развивать познавательный интерес к получению новой информации.
Взаимодействие родителями:
Подборка тематической литературы .
Тема: «Секретные записки »
Задачи:
Выявить возможность использования различных веществ замещающих чернила.
Создавать мотивацию для проявления инициативы и самостоятельности.
Формировать умения выражать свои мысли , делать умозаключения.
Тема: «Почему в космос летают на ракете?»
Задачи:
Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя , о значении воздуха для полёта самолёта.
Развивать зрительное восприятие.
Тема : «Что такое молния ?»
Познакомить с понятиями «электричество », «электрический ток » .
Развивать умение находить верное решение для сохранения личной безопасности .
Сформировать представление о молнии.
Добиваться соблюдения необходимых мер безопасности при проведении опытов.
Май
Тема : «Почему горит фонарик?»
Задачи:
Формировать представления детей о значении электричества для людей .
Познакомить с батарейкой – «хранителем электричества», показать на опыте как можно использовать лимон в качестве батарейки.
Развивать познавательный интерес к получению новой информации.
Взаимодействие родителями:
Рекомендации по подбору познавательной литературы.
Тема: «Электрический театр »
Задачи:
Выявить что наэлектризованные предметы могут двигаться , что электричество притягивает .
Развивать познавательный интерес к получению новой информации.
Тема : «Радуга в небе»
Задачи :
Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр.
Расширять представления детей о смешении цветов ,составляющих белый цвет .
Упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме- алгоритму.
Формировать наблюдательность.
Взаимодействие с родителями:
Рекомендации по организации наблюдений за неживой природой.
Тема: «Забавные фокусы »
Задачи:
Развивать у детей любознательность , наблюдательность , активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов.
Взаимодействие с родителями:
Конкурс домашних фокусов.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Экспериментируем с Галилео.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Содержание деятельности | Форма проведения | Сроки проведения | |
«Основные направления работы по познавательному развитию» | Родительские собрания | Сентябрь | |
« Уголок для экспериментальной деятельности» | Наглядная агитация | Октябрь | |
«Занимательные опыты и эксперименты» | Консультации | Октябрь | |
« Библиотека семейного чтения » | Книжная выставка | Ноябрь | |
«Что вы делаете для познавательного развития ребёнка» | Анкетирование | Ноябрь | |
«Наблюдаем за природой» | Консультации | Декабрь | |
«Экспериментируем на кухне» | Консультации | Январь | |
«Игры с песком и водой» | Видеофильм | Февраль | |
«Что можно и нельзя делать для развития интереса к экспериментированию » | Буклеты, беседы | Март | |
«В научной лаборатории» | Открытое занятие | Апрель | |
«Мы юные исследователи» | Фотовыставка | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт по теме: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у старших дошкольников»
Тема: Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у старших дошкольниковВведение: Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новоепокол...
«Проектная деятельность, как средство развития познавательных способностей у старших дошкольников»
Сообщение ...
Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым. Именно этот возраст является наиболее благоприятным...
Методические разработка на тему: «Прогулка, как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников»
В данной методической разработке описанны предлагаемые рекомендации по организации эксперементальной деятельности у страших дошкольников на прогулке. Разработка будет интересна молодым воспитате...
Консультация для родителей "Шахматы как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников"
Консультация для родителей....
РАЗНООБРАЗИЕ ВЫБОРОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Проблема развития познавательного интереса – одна из самых актуальных и имеет особую значимость. Познавательный интерес – избирательная направленность, которая характеризуется постоянным с...
Консультация для родителей «Шахматы как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников»
Консультация для родителей «Шахматы как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников»...