Кузнецова Светлана Валентиновна

"С детьми на одной волне"

«Работать с детьми – значит понимать и принимать мир ребенка. Быть с детьми на одной волне. Плыть в одном направлении, но не полагаться на силу волны, а самой создавать течение».

Профессия: педагог изобразительного искусства

Профессиональные интересы: изобразительная деятельность, финансовая грамотность, работа с детьми ОВЗ

Увлечения: пение, арт-терапия, дизайн среды, блогерство, фотография, кулинария, путешествия.

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Пятигорск

Место работы: МБДОУ детский сад №38 "Журавушка"

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuznetsova-svetlana-v-1
Миссия педагога дошкольного образования - Научить ребенка держаться на воде бурного моря современной жизни не сложно. Куда сложнее научить его уверенно плыть, преодолевая преграды и борясь с течением. Куда сложнее научить его получать удовольствие от процесса и результата. Плыть не научишь, стоя на берегу или сидя в лодке. Надо быть с ребенком на одной волне… И точно знать, как помочь, как поддержать, как научить доверять.

С чем сравнить мою жизнь сегодня? Может, с морем? Оно всегда завораживает, находится в непрерывном движении, вызывает разные чувства – от спокойствия и умиротворенности до всплеска эмоций. И в этом море жизни найти свое место – большая удача.  Но важно всегда быть на волне, на одной волне, особенно с теми, кто тебе дорог и кому дорог ты. Я на одной волне с детьми, я внутри всех событий, но одновременно управляю ими. Мы вместе с детьми учимся видеть красоту в мелочах и наслаждаться жизнью. А самая главная моя награда за это – это милые улыбки и радость в глазах моих воспитанников, благодарность родителей и уважение коллег.

О себе

Я исполнительна, трудолюбива, отзывчива, ответственна, пунктуальна, коммуникабельна, доброжелательна, обходительна и вежлива. Мне присуще стремление к профессиональному росту, самосовершенствованию, быстрая обучаемость, требовательность к себе, упорство, целеустремлённость. Всегда придерживаюсь норм и правил делового общения и этикета. Имею хорошие организаторские и управленческие способности. Всегда использую творческий и индивидуальный подход к делу.  

Свои инструменты я только нащупываю, но уже сейчас могу сказать, что есть приемы, которые дают очевидный положительный результат. Это и помогает мне формировать индивидуальную методику работы с детьми в своей семье и в детском саду. Я с головой погружаюсь в педагогическую деятельностью, увлекая за собой детей, и оказываюсь с ними на одной волне.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Петрановская. "Тайная опора. Привязанность в жизни детей". 
Л.Петрановская. "Если с ребенком трудно".
А.Фабер. Э.Мазлиш. "Как говорить,чтобы дети слушали, и как слушать,чтоб дети говорили".
Е.Кес. "Воспитание без криков и наказаний"
Р.Темплар. "Правила родителей".

Моё портфолио

Моя жизнь как море. Моя работа - волны.

Первая волна – изодеятельность.

Я преподаю рисование в детском саду. Свою работу я строю на основе классической методики, адаптируя ее к современным условиям. А инновационность моего подхода к работе заключается в составлении и использовании технологических карт, которые широко применяются в других областях, но не в изодеятельности. Кроме того, в своей работе я активно использую рисование на вертикальных поверхностях, на полу, на необычных мольбертах, рисование на песке, рисование каплями воды. В работе мне также помогают виртуальные выставки, арт-терапия, нейрографика.

Вторая волна – кружок «Мама и малыш», который был организован как площадка для раннего развития ребенка. Ранний возраст – сензитивный период для становления множества психических процессов. В этот период правильно организованные занятия оказывают наиболее эффективное воздействие, поскольку малыш буквально «впитывает» новые знания. Своей работой я обеспечиваю параллельное и гармоничное развитие ребенка и родителей. Первичная адаптация к детскому саду. Развитие речи, работа над мелкой моторикой, стимуляция высших психических процессов, первое знакомство с основами этикета и правилами поведения в обществе, улучшение сенсорного восприятия, повышение уровня физической активности, творческое развитие, базовое знакомство с математикой и естествознанием.

Третья волна - творчество. Я во всем ищу выход своему творческому потенциалу и нахожу его. Я играю различные роли на праздниках, ведь перевоплощения позволяет мне быть ближе к детям, быть с ними на одной волне. Вместе с детьми организуем выставки, создаем декораторское волшебство, устраиваем фотозоны. Учу детей принимать участие в конкурсах и выставках, которые проводятся на разных уровнях. Я придумываю новые мероприятия, чтоб раскрашивать детские будни: квест-парад самокатов, фотокреатив, различные арт-вечеринки и флешмобы.

Я на одной волне с детьми, я внутри всех событий, но одновременно управляю ими. Мы вместе с детьми учимся видеть красоту в мелочах и наслаждаться жизнью. А самая главная моя награда за это – это милые улыбки и радость в глазах моих воспитанников, благодарность родителей и уважение коллег.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: