Рисование в нетрадиционной технике "Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе рисование нетрадиционным способом- пеной для бритья "Снеговик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_snegovik.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад №23,
корпус №1 Родничок
Конспект занятия по образовательной области
«Художественно эстетическое развитие. Рисование»
на тему: «Снеговик»
(нетрадиционным способом рисования- пеной для бритья)
(для детей средней группы)
Подготовила: воспитатель Марковских В.В.
Цель: познакомить с новой техникой рисования – объемной снежной краской (пеной для бритья), показать ее выразительные особенности.
Задачи:
Образовательные:
1. Помочь детям освоить новый способ нетрадиционного рисования.
2. Закреплять знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар)
Развивающие:
1. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Материалы и оборудование: бумага-заготовка с изображением силуэта снеговика (белый картон – размер 1/2 А 4, пена для бритья, клей ПВА, ватные палочки, салфетки, образец педагога, клеенка, снеговик-игрушка, корзина со «снежками», иллюстрация с изображением снеговика.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», лепка снежных комков различных размеров, лепка снеговика на участке, рассматривание из каких частей состоит снеговик, из чего можно сделать нос, глазки и тд.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришел гость. Хотите узнать, кто?
Отгадайте загадку:
Появился во дворе он холодном январе,
Неуклюжий и смешной, у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык наш приятель… (Снеговик).
Воспитатель. Ребята, снеговику нужна помощь. У нас в саду смех, веселье, вы дружные ребята. А он один на улице, ему грустно. Снеговик так хочет, чтобы у него тоже были друзья. Сможете ли ему помочь? (Ответы детей.)
Основная часть.
Рассматривание иллюстрации с изображением снеговика.
Вопросы для беседы.
- Из чего лепят снеговика?
- Из каких геометрических тел состоит снеговик?
- Как различаются шары по величине?
-В каком порядке расположены шары у снеговика?
- Какого цвета снеговик?
- Из чего сделан нос, глаза?
А что на голове у снеговика? (Ответы детей)
Воспитатель. С чего начинается лепка снеговика? (С лепки снежка.) Но из снежков можно не только снежную бабу слепить. Со снежками можно еще играть в разные игры.
Подвижная игра «Кто самый меткий?»
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять «снежок» из корзины и забросить его в стоящее ведро, таким способом нам эта игра поможет определить, кто из нас самый меткий?
Практическая часть.
(Воспитатель приглашает детей сесть за стол, рассказывает, показывает образец.)
Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит лист бумаги, ватные палочки, салфетки и необычная объемная краска. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.
(Воспитатель показывает ребятам, как наносить пену на рисунок, ватной палочкой зачерпываем пену из емкости и потом, как бы снимаем ее с палочки, выкладываем на рисунок. Затем, когда краска застынет снеговику нужно нарисовать глаза, нос и пуговицы)
Воспитатель: А теперь принимаемся за работу. (выполнение работ с помощью воспитателя)
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, пусть ваши снеговики чуть-чуть подсохнут. (Дети выходят на середину ковра, встают полукругом и выполняют движения по показу воспитателя.)
Физкультминутка «Снеговик»:
Давай, дружок, смелей, дружок, (Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука сверху, то другая.)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком (Разводят руки в стороны, показывая большой ком.)
И станет ком Снеговиком. (Ставят руки на пояс.)
Его улыбка так светла! (Показывают на лице улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла! (Показывают руками глаза, кладут одну ладонь на голову, приставляют ладони с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки, поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы.)
Но солнце припечет слегка – (Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами («солнце»).
Увы! И нет Снеговика. (Пожимают плечами и разводят руки в стороны.)
Заключительная часть.
Воспитатель. Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу, а то он растает. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал. Поблагодарить за таких чудесных снеговиков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию : аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. С...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...
План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования – использование нетрадиционных техник в формировании выразительного образа в рисовании у детей раннего возраста»
Развитие творчества - одна из главных задач воспитания....
Рисование в нетрадиционной технике "Весёлый снеговик"
На занятии дошкольники знакомятся с новой техникой нетрадиционного рисования - оттиск мятой бумагой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: аппликация в нетрадиционной технике «снеговик» (использование крупы манки, гречки)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. С...
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)
Цели: повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования....