Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Глушко Елена Владимировна

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pustoy.docx392.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

Занятие по рисованию

нетрадиционной техникой

в средней группе

Тема: «Мухомор» (рисование пальчиками)

                                                                       

                                                                                            Воспитатель: высшей  квалификационной

                                                                                                категории Глушко Елена

                                                                                                                  Владимировна

                                               2015г.

Цель занятия: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки в заданный контур. Воспитывать  интерес к природе. Развивать мелкую моторику.

Материал для занятия: изображения мухомора, пальчиковые краски белого цвета, рисунок «Мухомор» без белых пятнышек на шляпке (взаимодействие с подготовительной к школе группой), салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Мухомор» из серии «Грибы» загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.

 Ход занятия.

 Воспитатель:

– Ребята, а вы уже ходили с родителями в лес за грибами?

Ответы детей.

Воспитатель показывает иллюстрации мухомора.

- А вы знаете, что это за гриб? Как он называется?

Ответы детей:

- Это мухомор!

Воспитатель читает детям стихотворение К. Бальмонта «За грибами»:

       Вот мы дружною семьёй –

       За грибами в лес.

       Я да он, да ты со мной,

       Старый лес воскрес.

        Был он тихий – тёмный бор,

       Пасмурно глядел.

       А как наш раздался хор

       Весь он загудел.

       Белка слушала в сосне,

       И с размаху – прыг!

       Там сорока в вышине

       Подняла свой крик.

       Ну, товарищи, вперёд,

        Врассыпную вдруг.

        Тот, кто первым гриб найдёт,

        Он мой лучший друг.

        Только, братцы, примечай,

        Вот вам уговор:

        Чтобы этот гриб, пускай.

        Был не мухомор.

Воспитатель:

- Можно его брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы?

- Нет!

- А почему? Он такой красивый!

- Он ядовитый! Им отравишься!

- Правильно ребята. И всё же он не напрасно растёт в лесу. Небольшой кусочек этого гриба может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь пойдёмте грибы собирать.

Физкультминутка «Грибочки».

Дружно по лесу гуляем         (шаги на месте)

И грибочки собираем            (наклоны вперед)

Раз грибок, два грибок

Положу их в кузовок              (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель достаёт игрушечную белочку.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал. Здравствуй белочка!

Дети приветствуют белочку.

Воспитатель делает вид, что белочка что-то шепчет ей на ухо.

- Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю маленький кусочек мухомора. Белочка отправилась на его поиски, но забыла, как он выглядит. Ребята, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем её, как выглядит мухомор.

Воспитатель раздаёт детям рисунки «Мухомор» без белых пятнышек, краску и салфетки.

- Ребята, чего не хватает на этих мухоморах?

- Белых пятнышек!

- Правильно. Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора. Молодцы! Теперь вытирайте пальчики салфеткой, а мы с белочкой подойдём и посмотрим на ваши мухоморы. Нарисуйте зеленой краской траву.

 Белочка шепчет, что ей очень понравилась ваша работа, и она вспомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания!

Дети прощаются с белочкой.

Итог:

Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы). Какой гриб мы рисовали для белочки? (ответы). Для чего белочке нужен мухомор? (ответы).  Вам понравилось наше занятие?

 Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по разным техникам нетрадиционного рисования

Здесь представлены консекты занятий по нетрадиционным техникам рисования...

Интегрированное занятие с применением техники нетрадиционного рисования

Продолжительность занятия 30-40 минут, что соответствует требованию к интегрированному занятию. НОД состоит из трёх частей. В первой части мы рассматриваем с детьми репродукцию картины, во второй част...

Конспект занятия ООД с применением техники нетрадиционного рисования «отпечатки пальчиками» для детей 2 младшей группы Тема: «Рыбка»

Интеграция направлений развития: познавательной и продуктивной деятельности.Цели:- упражнять детей в технике нетрадиционного рисования "Отпечатки пальчиками"- активизация и пополнение словар...

Развитие речи детей среднего возраста при помощи техники нетрадиционного рисования ( рисование на манной крупе) НОД "Такая разная осень"

Цель: развитие речи детей 4-5 лет посредством развития  мелкой моторики при помощи техники нетрадиционного рисованияЗадачи: Образовательные:-учить составлять небольшой рассказ, используя наглядно...

Нетрадиционные техники в рисовании: рисование мыльными пузырями

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении предоставляет изобразител...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)...