Аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик ищет друзей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое».

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, практическая (художественно-эстетическая).

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием рисовой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию, используя крупу.
Задачи интегрируемых областей:

Развивающие:

Развивать интерес к нетрадиционной технике аппликации, создавать условия для ознакомления с формой, величиной.

Образовательные:

Учить детей намазывать клей на готовые формы снеговики (круги), а затем посыпать их крупой, равномерно распределяя.

Воспитательные:

Воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до логического завершения.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Ласточка»

ООД для детей 4 – 5 лет

Аппликация в нетрадиционной технике

«Снеговик ищет друзей»

                                                                                                                                   

                 Подготовила:

   Карасева О. Н.

                                                                                                                        Воспитатель высшей квалификационной категории

Каменский район

2025 г.

Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое».

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, практическая (художественно-эстетическая).

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием рисовой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию, используя крупу.
Задачи интегрируемых областей:

Развивающие:

Развивать интерес к нетрадиционной технике аппликации, создавать условия для ознакомления с формой, величиной.

Образовательные:

Учить детей намазывать клей на готовые формы снеговики (круги), а затем посыпать их крупой, равномерно распределяя.

Воспитательные:

Воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до логического завершения.

Методические приемы.

1.Организационный момент (приветствие гостей, беседа);

2.Проблемная ситуация;

3.Сюрпризный момент;

4. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);

5.Наглядные (шаблон снеговика, грустный и веселый снеговик, презентация);

6.Игровые (танец-игра: «Снег руками нагребаем», пальчиковая гимнастика, загадки).

Оборудование: мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, акустическая система, беспроводная мышь; мультимедийная презентация со звуковыми эффектами.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная

Развивать интерес к нетрадиционной технике аппликации, создавать условия для ознакомления с формой, величиной.

Сообщение от Снеговика.

Игровая

Танец-игра: «Снег руками нагребаем», пальчиковая гимнастика, загадки.

Коммуникативная

Беседа о зиме, зимних забавах.

Практическая (художественно-эстетическая)

Учить детей намазывать клей на готовые формы снеговики (круги), а затем посыпать их крупой, равномерно распределяя;

Воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до логического завершения.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Ребята, а у нас сегодня гости! Поздороваемся с гостями! (слайд № 1)

Ответы детей: Здравствуйте!

Ребята, давайте, и мы поприветствуем друг друга, улыбкой.

 Игра «Передай улыбку» на создание положительного эмоционального настроя детей на занятие:

Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!

Дети приветствуют педагога и гостей

Дети проявляют доброжелательность, приветливость.

Основная часть.

Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.

Ребята, а давайте назовем какое сейчас время года? (слайд № 2)

А почему вы так решили, что сейчас зима? Какие признаки зимы вы знаете?

А чем нас радует зима?

А что можно делать зимой со снегом? (слайд № 3) (Ответы детей)

Загадка:

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа у меня морковка.

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

(Ответы детей)

Ребята, посмотрите на экран, к нам на занятие сегодня пришел снеговик

(слайд № 4).

Но он почему-то грустный. 

Здравствуй снеговик, почему ты такой грустный? 

Здравствуйте ребята, потому что слепили меня одного, и мне совсем, совсем не с кем играть.

Не расстраивайся, снеговик, мы тебе поможем, сделаем для тебя друзей снеговичков. Ребята, поможем нашему снеговику?

(Ответы детей)

Ну, а перед тем, как мы приступим к изготовлению снеговичков, я предлагаю, немного поиграть.

Физкультминутка:

танец-игра «Снег руками нагребаем»: (слайд № 5)

Молодцы, ребята! А теперь, давайте пройдем и займем свои места.

Ребята, посмотрите внимательно, у вас у каждого на столе лежит шаблон снеговика и мы его будем украшать и как вы уже догадались, украшать будем его необычным способом. У нас с вами нет ни красок, ни пластилина, а что у нас лежит на столе?

(Ответы детей)

Правильно, ребята. Мы можем с помощью крупы украсим наших снеговиков. Аппликацию из крупы сделать совсем не сложно.

Демонстрация образца: - Внимательно рассмотрите образец. Воспитатель показывает готовую поделку «Снеговик» (дети рассматривают снеговика, изображённого на картинке).

Ребята, посмотрите внимательно на моего снеговика. Какую форму имеют детали снеговика? (Ответы детей)

Одинакового ли размера круги? (Ответы детей)

Молодцы ребята, правильно. Сколько всего комочков? (Ответы детей)

Что еще есть у снеговика? (Ответы детей)

Правильно ребята, молодцы!

Давайте приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»:

Мы слепили снежный ком (лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем (соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг (приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик.

Пошаговый процесс выполнения работы:

Берем кисточку, обмакиваем ее в клей и хорошо промазываем нижний круг у снеговика. Затем пальчиками берем крупу и насыпаем на место промазанное клеем, после этого берем салфетку накрываем крупу и немного придавливаем ладонью, чтобы крупинки риса прилипли.

Убираем салфетку и аккуратно ссыпаем лишние крупинки с листа на поднос, теперь можно приступить к следующему кругу снеговика и таким образом вы сможете полностью украсить снеговика рисовой крупой.

Ребята, а ведро Снеговику мы украсим гречкой. Хорошо промазываем клеем контур ведра и засыпаем его крупой, не забываем придавить крупу салфеткой.

Молодцы! У вас получились замечательные снеговички! Ну, а теперь мы добавим недостающие детали.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, чего не хватает Снеговику? (Ответы детей)

Ну, конечно, же, правильно!

Перед вами на тарелочках лежат заготовки носа и глаз. Возьмите их, промажьте клеем и приклейте.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при наклеивании. Во время работы звучит спокойная музыка (слайд № 6) – музыка.

Ребята, какие красивые снеговики у вас получились, молодцы! Теперь друзья для нашего снеговичка готовы!

Посмотрите на экран. Снеговик хочет что-то нам сказать (слайд № 7).

Ребята, я так рад!, я так рад! у меня появилось столько друзей! Большое вам спасибо, что вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые. Теперь я с друзьями буду вместе играть и веселиться и дарить друг другу хорошее настроение! До свидания, ребята!

Ребята, давайте все вместе, скажем снеговику, до свидания! (слайд № 8).

Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу! Вы сегодня были большими молодцами! Потрудились вы на славу, помогли снеговику!      (слайд № 9).

Ребята, наш снеговик просил вам передать, вот такие небольшие снеговички и сладкие подарки, в память о нашей с вами встречи.

Ответы детей: «Спасибо!».

А сейчас пришла пора прощаться с нашими гостями, давайте им скажем: «До свидания!» (Дети прощаются с гостями и уходят из зала).

Определение цели

Дети проходят и садятся на стульчики.

Дети отгадывают загадку.

Дети просматривают презентацию и отвечают на поставленные вопросы.

Дети под музыку выполняют движения за Снеговиком.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети намазывают клей на готовые формы снеговика (круги), а затем посыпают их крупой, равномерно распределяя.

Дети отвечают на вопросы.

Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы, делают выводы.

Дети  прощаются со взрослыми и уходят в группу.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением.

Развито воображение и фантазия.

Обеспечена потребность детей в движении.

Развит интеллект.

Развито воображение и фантазия.

Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным ответом.

Проявляют интерес к работе.

Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным ответом.

Развито воображение и фантазия.

Развит интеллект.

Дети успешно справились с поставленными задачами.

Итог

- Скажите, о каком времени года мы говорили?

- А кто к нам приходил в гости?

- Какое настроение было у снеговика? Почему?

- Что мы делали, чтобы поднять настроение снеговику?

- Из какого материала мы делали аппликацию?

- Вам понравилось занятие?

- Что вам больше всего понравилось? 

Дети проводят рефлексию: отвечают на вопросы, говорят о том, что было самым интересным.

Дети успешно справились с поставленными задачами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №18» Аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик ищет друзей» Разработала Воспитатель высшей квалификационной категории : Карасева О. Н . 2025

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Методическая разработка "Аппликация с элементами экспериментирования «Снеговик ищет друзей»

Цель: формирование умения детей создавать выразительный образ персонажа, используя нетрадиционную технику аппликации....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию : аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. С...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Умка ищет друзей"

Конспект зантия по художественно - эстетическому развитию...

Аппликация "Умка ищет друзей"

1. Цель: - совершенствовать умение выполнять объемное изображение медведя с помощью ваты, передавая эффект «пушистой шерстки».Задачи:Образовательные:- расширять знания детей о белом м...

Рисование в нетрадиционной технике "Снеговик"

Конспект занятия в средней группе рисование нетрадиционным способом- пеной для бритья "Снеговик"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: аппликация в нетрадиционной технике «снеговик» (использование крупы манки, гречки)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. С...