Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)
материал

Татьяна Васильевна Курмаз

Цели:  повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kofe.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)

Цели:  повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

 Образовательные: 1.Познакомить педагогов с техникой рисования кофе.

 Развивающие: 1. Развивать коммуникативные формы поведения; 2. Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.

Воспитывающие: 1. Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива. 2. Мотивировать участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Ход мастер-класса.

Добрый день, уважаемые коллеги! Начать свой мастер класс мне хотелось бы со слов В. А. Сухомлинского: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.  

Я изучила опыт работы своих коллег в области обучения детей рисованию и пришла к выводу, что более широко раскрывают творческие способности малышей  нетрадиционные изобразительные техники. А чему они способствуют можно увидеть на слайде.  

Слайд 2

Развитие:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;

• Развивает чувство фактурности и объемности;

• Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

Назовите, какие же нетрадиционные техники рисования вы  используете  в своей практике.

1. Рисование ладошкой  2. Рисование пальчиками  3. Оттиск поролоном 5. Набрызг 6. Рисование ватными палочками – пуантилизм  7. Оттиск мятой бумагой, тычок жесткой кистью  8. Отпечатки листьев  9. Восковые карандаши + акварель, свеча + акварель 10. Рисование углем  11. Монотипия предметная   12. Кляксография – обычная кляксография и кляксография с выдуванием  13. Граттаж – черно-белый и цветной  14. Печатание пробками от пластиковых бутылок  15. Рисование манной крупой, рисование солью  16. Рисование нитью и красками  17. Рисование мыльными пузырями

 

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, нетрадиционное рисование  нечасто используется  в   работе с детьми.

Практическая часть.

- Сегодня мы с вами тоже будем рисовать. Но сначала ответьте мне на вопросы. А вы знаете, какой самый распространённый сорт кофе? (арабика) ….(Раздаем фишки). А можете назвать родину кофе? (Эфиопия). А знаете ли вы как называется Эфиопская провинция, где обнаружили этот бодрящий напиток? (Каффа).

А сейчас помогите мне продолжить стихотворение

Я проснулся утром рано и налил…………АМЕРИКАНО

На обед, читая прессу, заказал себе……….ЭСПРЕССО

А потом нашёл причину, выпил чашку…...КАПУЧИНО

А под вечер, я ребята выпил латте………...МИКИАТО

Так ответьте мне друзья, что в итоге выпил я……КОФЕ

Всё верно, и уже догадались, что рисовать мы сегодня будем кофе. На эту технику рисования меня подтолкнул разговор с моей  дочерью. Однажды  мы пили кофе, наслаждаясь его чудесным ароматом и Лера  нечаянно перевернула кофейную чашку и всё содержимое оказалось на столе. Она посмотрела на меня и спросила: мама, а на кофейной гуще можно рисовать? Я знаю, что на кофейной гуще гадают, но рисовать?  Меня это заинтересовало и мы решили попробовать, и вот,  что из этого получилось…. Несколько моих работ вы можете увидеть на Слайде 3 .

 

У кого в руках оказался бодрящий напиток, прошу выйти ко мне. Занимайте места в наше мастерской, и мы начнём, а что  мы будем рисовать вы узнаете из моей загадки:

               Хоть имеет много ножек,

               Все равно бежать не может.

               Вдоль по листику ползет,

               Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)

- Правильно - рисуем гусеницу.

1. Алгоритмы  рисования перед вами, приступайте к работе:

 возьмите крышки от пластиковых бутылок, окуните их в растворённый кофе и отпечатайте гусеницу

2. Далее активированным углём нарисуйте ствол дерева, а затем листочками бумаги нарисуем крону дерева (сминаем и обмакиваем в кофе), сухим кофе можно присыпать крону для декора.

3. А дальше завершите свои картины самостоятельно, проявляя творчество и вашу фантазию.

А пока педагоги творят, я расскажу вам удивительную легенду, а ведёт она в старый монастырь Эфиопии. Однажды вечером  монахам этого монастыря бросилась в глаза необычайная бодрость монастырских коз. Небольшое "расследование" привело монахов к неизвестным ягодам, которыми в этот день питались козы. Загоревшись любопытством, монахи решили сами попробовать темно-красные плоды. Однако, сильно разочаровавшись в горьковатом вкусе, они бросили зерна в огонь. Вскоре после этого вдруг распространился удивительный аромат. Монахи потушили огонь и из случайно обжаренных кофейных зерен сварили черный напиток. С тех пор напиток, приготовленный по случайно открытому рецепту, помогал им не засыпать во время ночных молитв.

Ну, вот я смотрю, ваши работы готовы. Какие замечательные кофейные шедевры у вас получились!

 Сегодня мы  рисовали  кофем  и я надеюсь, что вы будете использовать это в своей практике.

Творческий процесс – это настоящее чудо. Я желаю вам  чаще использовать нетрадиционные техники рисования в своей работе  и понаблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности, как они радуются.

Творческих вам успехов, коллеги, интересных задумок и успешной реализации педагогических планов! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей"

Рисование - язык внутренне­го мира маленького ребенка.Дети любят рисовать, потому что рисование доступно.Они рисуют пальчиками, ладошками, мелками, пастой на зеркале, водой…То есть всем тем, что о...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»

расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании...

Мастер - класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»Цель: расширение знаний  педагогов в вопросах об использова...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "нетрадиционная техника рисования - рисование пеной для бритья"

                                           Мастер-класс Аудитория: Педагоги МБ...

Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» Мастер – класс для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью»

Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов кнетрадиционным техникам рисования (солью и клеем), как к средству развития художественных способностей детей.Задачи:расширить знания педагогов о ...