Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)
материал
Цели: повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kofe.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)
Цели: повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные: 1.Познакомить педагогов с техникой рисования кофе.
Развивающие: 1. Развивать коммуникативные формы поведения; 2. Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.
Воспитывающие: 1. Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива. 2. Мотивировать участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Ход мастер-класса.
Добрый день, уважаемые коллеги! Начать свой мастер класс мне хотелось бы со слов В. А. Сухомлинского: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.
Я изучила опыт работы своих коллег в области обучения детей рисованию и пришла к выводу, что более широко раскрывают творческие способности малышей нетрадиционные изобразительные техники. А чему они способствуют можно увидеть на слайде.
Слайд 2
Развитие:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;
• Развивает чувство фактурности и объемности;
• Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
Назовите, какие же нетрадиционные техники рисования вы используете в своей практике.
1. Рисование ладошкой 2. Рисование пальчиками 3. Оттиск поролоном 5. Набрызг 6. Рисование ватными палочками – пуантилизм 7. Оттиск мятой бумагой, тычок жесткой кистью 8. Отпечатки листьев 9. Восковые карандаши + акварель, свеча + акварель 10. Рисование углем 11. Монотипия предметная 12. Кляксография – обычная кляксография и кляксография с выдуванием 13. Граттаж – черно-белый и цветной 14. Печатание пробками от пластиковых бутылок 15. Рисование манной крупой, рисование солью 16. Рисование нитью и красками 17. Рисование мыльными пузырями
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, нетрадиционное рисование нечасто используется в работе с детьми.
Практическая часть.
- Сегодня мы с вами тоже будем рисовать. Но сначала ответьте мне на вопросы. А вы знаете, какой самый распространённый сорт кофе? (арабика) ….(Раздаем фишки). А можете назвать родину кофе? (Эфиопия). А знаете ли вы как называется Эфиопская провинция, где обнаружили этот бодрящий напиток? (Каффа).
А сейчас помогите мне продолжить стихотворение
Я проснулся утром рано и налил…………АМЕРИКАНО
На обед, читая прессу, заказал себе……….ЭСПРЕССО
А потом нашёл причину, выпил чашку…...КАПУЧИНО
А под вечер, я ребята выпил латте………...МИКИАТО
Так ответьте мне друзья, что в итоге выпил я……КОФЕ
Всё верно, и уже догадались, что рисовать мы сегодня будем кофе. На эту технику рисования меня подтолкнул разговор с моей дочерью. Однажды мы пили кофе, наслаждаясь его чудесным ароматом и Лера нечаянно перевернула кофейную чашку и всё содержимое оказалось на столе. Она посмотрела на меня и спросила: мама, а на кофейной гуще можно рисовать? Я знаю, что на кофейной гуще гадают, но рисовать? Меня это заинтересовало и мы решили попробовать, и вот, что из этого получилось…. Несколько моих работ вы можете увидеть на Слайде 3 .
У кого в руках оказался бодрящий напиток, прошу выйти ко мне. Занимайте места в наше мастерской, и мы начнём, а что мы будем рисовать вы узнаете из моей загадки:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)
- Правильно - рисуем гусеницу.
1. Алгоритмы рисования перед вами, приступайте к работе:
возьмите крышки от пластиковых бутылок, окуните их в растворённый кофе и отпечатайте гусеницу
2. Далее активированным углём нарисуйте ствол дерева, а затем листочками бумаги нарисуем крону дерева (сминаем и обмакиваем в кофе), сухим кофе можно присыпать крону для декора.
3. А дальше завершите свои картины самостоятельно, проявляя творчество и вашу фантазию.
А пока педагоги творят, я расскажу вам удивительную легенду, а ведёт она в старый монастырь Эфиопии. Однажды вечером монахам этого монастыря бросилась в глаза необычайная бодрость монастырских коз. Небольшое "расследование" привело монахов к неизвестным ягодам, которыми в этот день питались козы. Загоревшись любопытством, монахи решили сами попробовать темно-красные плоды. Однако, сильно разочаровавшись в горьковатом вкусе, они бросили зерна в огонь. Вскоре после этого вдруг распространился удивительный аромат. Монахи потушили огонь и из случайно обжаренных кофейных зерен сварили черный напиток. С тех пор напиток, приготовленный по случайно открытому рецепту, помогал им не засыпать во время ночных молитв.
Ну, вот я смотрю, ваши работы готовы. Какие замечательные кофейные шедевры у вас получились!
Сегодня мы рисовали кофем и я надеюсь, что вы будете использовать это в своей практике.
Творческий процесс – это настоящее чудо. Я желаю вам чаще использовать нетрадиционные техники рисования в своей работе и понаблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности, как они радуются.
Творческих вам успехов, коллеги, интересных задумок и успешной реализации педагогических планов! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей"
Рисование - язык внутреннего мира маленького ребенка.Дети любят рисовать, потому что рисование доступно.Они рисуют пальчиками, ладошками, мелками, пастой на зеркале, водой…То есть всем тем, что о...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании...
Мастер - класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»Цель: расширение знаний педагогов в вопросах об использова...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "нетрадиционная техника рисования - рисование пеной для бритья"
Мастер-класс Аудитория: Педагоги МБ...
Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» Мастер – класс для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью»
Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов кнетрадиционным техникам рисования (солью и клеем), как к средству развития художественных способностей детей.Задачи:расширить знания педагогов о ...