Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию : аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик»
методическая разработка по аппликации, лепке
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию, используя крупы: манку, гречу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию : аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию, используя крупы: манку, гречу.
Задачи:
Обучающие: учить детей намазывать клей на готовые формы снеговики (круги), а затем посыпать их крупой манкой равномерно распределяя.
Развивающие: развить у детей мелкую моторику рук, интерес к нетрадиционной технике аппликации, создавать условия для ознакомления с формой, величиной.
Воспитательные: воспитывать интерес к отображению впечатлений на прогулке ( играю со снегом, «лепим комочки», «лепим снеговика») и представлений о зиме ИЗО деятельности.
Предварительная работа
Рассматривание изображений снеговика. Опыты и эксперименты со снегом, игры с ватными и бумажными комками ( сминание, раскатывание, поддувание) в группе. Составление снеговика из трех кругов разного размера. Рисование снеговиков. Лепка снежков и снеговиков на прогулке.
Материалы: снежинки, вырезанные из бумаги, снежки, лист бумаги синего цвета с изображением снеговика из трех кругов, подносы с крупами (манкой, гречкой), дополнительные детали ( нос, глаза, рот, шапка) клей, кисточки, салфетки, тряпочки, просмотр мультфильма с использованием ИКТ, магнитофон.
Методические приемы:
Психогимнастика, беседа, физминутка, дыхательная гимнастика п/и «саночки», практическая деятельность, анализ работы.
Ход занятия.
Психогимнастика. Приветствие.
Воспитатель:
Рано утром мы проснулись (дети встают на носочки) Руки вверх. Потянулись, улыбнулись (потягиваются).
В детский сад идти пора (шагаем)
Здравствуйте, мои друзья ( машут друг другу ладошками)
А теперь послушайте загадку:
Хлопья белые летят,
Тихо падают кружась,
Стало все кругом бело,
Чем дорожки замело?
(Снегом)
Когда бывает снег? Зимой
Разбросать снежинки на пол.
Воспитатель:
Посмотрите как много снежинок у нас под ногами, давайте возьмем их рассмотрим ( они все разные) положим на руки и подуем.
Дыхательная гимнастика «снежинки летят».
Беседа о зиме, использование ИКТ, просмотр фильма «Снеговик». Физминутка «лепим снеговика», « раз - рука, два - рука»…
Дети показывают сначала одну руку, потом другую. Лепим мы снеговика ( имитируют лепку).
Мы катаем снежный ком –
Вот такой
А потом поменьше ком
Вот такой
А наверх поставим мы
Маленький комок (соединяют пальцы рук)
Вот и вышел снеговик – снеговичок
Очень милый толстячок.
Практическая часть.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит лист бумаги с изображением снеговика и рассказывает, как будем поэтапно выполнять задание.
- Сначала намажем круги клеем
- Затем будем посыпать крупой формы (манкой)
- Шапку посыпем гречкой
- Затем используем дополнительные детали (нос, глаза, рот)
Анализ работы
Игра « покатаемся на саночках»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники аппликации: торцевание) "Синичка и снегирь"
Конспект занятия по аппликации на тему Синичка и снегирь"с использованием техники торцевание...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»
формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)"Бабочка"
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. Задачи:Дидактическая:1.закреплять умение передавать в аппликации х...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке «Курочка ряба».
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке «Курочка ряба»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) с использованием нетрадиционного вида (салфеточной) во второй младшей группе «Ежик-колючка»
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного вида аппликации-салфеточной....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: аппликация в нетрадиционной технике «снеговик» (использование крупы манки, гречки)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. С...