Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: аппликация в нетрадиционной технике «снеговик» (использование крупы манки, гречки)
методическая разработка

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию, используя крупы: манку, гречу.

Программное содержание:

Обучающие задачи: учить детей намазывать клей на готовые формы снеговики (круги), а затем посыпать их крупой манкой равномерно распределяя.

Развивающие задачи: развить у детей мелкую моторику рук, интерес к нетрадиционной технике аппликации, создавать условия для ознакомления с формой, величиной.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к отображению впечатлений на прогулке (играю со снегом, «лепим комочки», «лепим снеговика») и представлений о зиме ИЗО деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: аппликация в нетрадиционной технике «снеговик» (использование крупы манки, гречки)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию, используя крупы: манку, гречу.

Программное содержание:

Обучающие задачи: учить детей намазывать клей на готовые формы снеговики (круги), а затем посыпать их крупой манкой равномерно распределяя.

Развивающие задачи: развить у детей мелкую моторику рук, интерес к нетрадиционной технике аппликации, создавать условия для ознакомления с формой, величиной.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к отображению впечатлений на прогулке (играю со снегом, «лепим комочки», «лепим снеговика») и представлений о зиме ИЗО деятельности.

Предварительная работа

Рассматривание изображений снеговика. Опыты и эксперименты со снегом, игры с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание, поддувание) в группе. Составление снеговика из трех кругов разного размера. Рисование снеговиков. Лепка снежков и снеговиков на прогулке.

Материалы: снежинки, вырезанные из бумаги, снежки, лист бумаги синего цвета с изображением снеговика из трех кругов, подносы с крупами (манкой, гречкой), дополнительные детали ( нос, глаза, рот, шапка) клей, кисточки, салфетки, тряпочки, просмотр мультфильма с использованием ИКТ, магнитофон.

Методические приемы:

Психогимнастика, беседа, физминутка, дыхательная гимнастика п/и «саночки», практическая деятельность, анализ работы.

Ход мероприятия.

Психогимнастика. Приветствие.

Рано утром мы проснулись (дети встают на носочки) Руки вверх. Потянулись, улыбнулись (потягиваются).

В детский сад идти пора (шагаем)

Здравствуйте, мои друзья ( машут друг другу ладошками)

А теперь послушайте загадку:

Хлопья белые летят,

Тихо падают кружась,

Стало все кругом бело,

Чем дорожки замело?

(Снегом)

Когда бывает снег? Зимой

Разбросать снежинки на пол.

Посмотрите как много снежинок у нас под ногами, давайте возьмем их рассмотрим ( они все разные) положим на руки и подуем.

Дыхательная гимнастика «снежинки летят».

Беседа о зиме, использование ИКТ, просмотр фильма «Снеговик». Физминутка «лепим снеговика», « раз - рука, два - рука»…

Дети показывают сначала одну руку, потом другую. Лепим мы снеговика ( имитируют лепку).

Мы катаем снежный ком –

Вот такой

А потом поменьше ком

Вот такой

А наверх поставим мы

Маленький комок (соединяют пальцы рук)

Вот и вышел снеговик – снеговичок

Очень милый толстячок.

Практическая часть.

Подводим детей к столу, на котором лежит лист бумаги с изображением снеговика и рассказывает, как будем поэтапно выполнять задание.

#1057;начала намажем круги клеем

#1047;атем будем посыпать крупой формы (манкой)

#1064;апку посыпем гречкой

#1047;атем используем дополнительные детали (нос, глаза, рот)

Анализ работы

Игра « покатаемся на саночках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»

Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы.   Совершенствовать навыки нетрадиционного и...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию : аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. С...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью). Тема: «Кактус».

Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.Задачи:Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности обра...