Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: аппликация в нетрадиционной технике «снеговик» (использование крупы манки, гречки)
методическая разработка
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию, используя крупы: манку, гречу.
Программное содержание:
Обучающие задачи: учить детей намазывать клей на готовые формы снеговики (круги), а затем посыпать их крупой манкой равномерно распределяя.
Развивающие задачи: развить у детей мелкую моторику рук, интерес к нетрадиционной технике аппликации, создавать условия для ознакомления с формой, величиной.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к отображению впечатлений на прогулке (играю со снегом, «лепим комочки», «лепим снеговика») и представлений о зиме ИЗО деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: аппликация в нетрадиционной технике «снеговик» (использование крупы манки, гречки)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию, используя крупы: манку, гречу.
Программное содержание:
Обучающие задачи: учить детей намазывать клей на готовые формы снеговики (круги), а затем посыпать их крупой манкой равномерно распределяя.
Развивающие задачи: развить у детей мелкую моторику рук, интерес к нетрадиционной технике аппликации, создавать условия для ознакомления с формой, величиной.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к отображению впечатлений на прогулке (играю со снегом, «лепим комочки», «лепим снеговика») и представлений о зиме ИЗО деятельности.
Предварительная работа
Рассматривание изображений снеговика. Опыты и эксперименты со снегом, игры с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание, поддувание) в группе. Составление снеговика из трех кругов разного размера. Рисование снеговиков. Лепка снежков и снеговиков на прогулке.
Материалы: снежинки, вырезанные из бумаги, снежки, лист бумаги синего цвета с изображением снеговика из трех кругов, подносы с крупами (манкой, гречкой), дополнительные детали ( нос, глаза, рот, шапка) клей, кисточки, салфетки, тряпочки, просмотр мультфильма с использованием ИКТ, магнитофон.
Методические приемы:
Психогимнастика, беседа, физминутка, дыхательная гимнастика п/и «саночки», практическая деятельность, анализ работы.
Ход мероприятия.
Психогимнастика. Приветствие.
Рано утром мы проснулись (дети встают на носочки) Руки вверх. Потянулись, улыбнулись (потягиваются).
В детский сад идти пора (шагаем)
Здравствуйте, мои друзья ( машут друг другу ладошками)
А теперь послушайте загадку:
Хлопья белые летят,
Тихо падают кружась,
Стало все кругом бело,
Чем дорожки замело?
(Снегом)
Когда бывает снег? Зимой
Разбросать снежинки на пол.
Посмотрите как много снежинок у нас под ногами, давайте возьмем их рассмотрим ( они все разные) положим на руки и подуем.
Дыхательная гимнастика «снежинки летят».
Беседа о зиме, использование ИКТ, просмотр фильма «Снеговик». Физминутка «лепим снеговика», « раз - рука, два - рука»…
Дети показывают сначала одну руку, потом другую. Лепим мы снеговика ( имитируют лепку).
Мы катаем снежный ком –
Вот такой
А потом поменьше ком
Вот такой
А наверх поставим мы
Маленький комок (соединяют пальцы рук)
Вот и вышел снеговик – снеговичок
Очень милый толстячок.
Практическая часть.
Подводим детей к столу, на котором лежит лист бумаги с изображением снеговика и рассказывает, как будем поэтапно выполнять задание.
#1057;начала намажем круги клеем
#1047;атем будем посыпать крупой формы (манкой)
#1064;апку посыпем гречкой
#1047;атем используем дополнительные детали (нос, глаза, рот)
Анализ работы
Игра « покатаемся на саночках»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»
Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Подружки для снежинки"
Нетрадиционные техники рисования "Подружки для Снежинки"...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию : аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. С...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "В волшебном лесу" с использованием нетрадиционных техник ИЗО
Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью). Тема: «Кактус».
Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.Задачи:Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности обра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) с использованием нетрадиционного вида (салфеточной) во второй младшей группе «Ежик-колючка»
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного вида аппликации-салфеточной....