Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Компот из абрикосов» в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зинаида Никишова

Конспект занятия кружка по ИЗО «Компот из абрикосов» для детей второй младшей группы

 

 

Цель: Формирование эстетически развитой и творческой личности.

Задачи:

Обучающие:

1. Побуждать к образному отражению в рисунке простейших предметов окружающей действительности, сочетая цвет, форму, линии.

2. Учить рисовать предметы круглой формы с помощью красок.

3. Учить правильно пользоваться кисточкой: набирать краску, пользоваться тряпочкой.

Развивающие:

1. Развивать зрительную память, наблюдательность, внимание к окружающей действительности.

2. Развивать творческий замысел, воображение при создании рисунка.

3. Развивать эмоционально-чувственную сферу и образное мышление детей.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к рисованию

2. Воспитывать эстетический и художественный вкус

Оборудование и материалы: Игрушка Незнайка, картинка «Абрикосы», тонированная бумага в форме банки, кисти, тряпочки, вода, гуашь.

Интеграция образовательных областей«Познание»«Художественное творчество»«Здоровье».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_kompot.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:


Дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 ФАУ ЦАГИ

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Компот из абрикосов»

в младшей группе.

Участники:

Дети младшей группы

Воспитатели младшей группы.

Г. Жуковский.

Конспект занятия кружка по ИЗО «Компот из абрикосов» для детей второй младшей группы

Цель: Формирование эстетически развитой и творческой личности.

Задачи:

Обучающие:

1. Побуждать к образному отражению в рисунке простейших предметов окружающей действительности, сочетая цвет, форму, линии.

2. Учить рисовать предметы круглой формы с помощью красок.

3. Учить правильно пользоваться кисточкой: набирать краску, пользоваться тряпочкой.

Развивающие:

1. Развивать зрительную память, наблюдательность, внимание к окружающей действительности.

2. Развивать творческий замысел, воображение при создании рисунка.

3. Развивать эмоционально-чувственную сферу и образное мышление детей.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

2. Воспитывать эстетический и художественный вкус

Оборудование и материалы: Игрушка Незнайка, картинка «Абрикосы», тонированная бумага в форме банки, кисти, тряпочки, вода, гуашь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье».

Ход занятия

Педагог: К нам в гости пришел Незнайка. Но почему то он грустный.

Незнайка: Я очень люблю фрукты. Как жалко, что зимой они не растут.

Педагог: Да, они не растут, но их можно запасти на зиму. Ребята, как вы думаете, как можно запасти на зиму фрукты? Что можно сделать? Как мы можем помочь Незнайке?

Дети: Сделать компот.

Педагог: А из каких ягод мы будем варить компот, мы тебе сейчас покажем. (показывает картинку с изображением абрикоса)

Педагог: Правильно. Посмотрите, перед вами лежат пустые банки. Сейчас мы будем их заполнять. Скажите-ка мне, какой формы абрикосы.

Дети: Круглые.

Педагог: Молодцы, абрикосы у нас круглые. Посмотрите, как я вожу пальцем по кругу, круговыми движениями руки, как будто круг рисую. И вы попробуйте (помогаю детям, испытывающим затруднения). Правильно, круговыми движениями, как будто круг рисуем. Давайте покажем, как его надо рисовать, показали пальчик и представили, что он у нас карандашик или кисточка.

Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот!»

Воспитатель показывает прием рисования абрикоса.

Самостоятельная работа детей.

Педагог: Пока ваши работы сохнут, давайте поиграем в игру «Абрикос».

-Абрикос абрикос, где же твои фруктики?

Заморозил их мороз? Или ветер их унес?

Или молния спалила? Или градом их побило?

Или птицы поклевали? Куда они пропали?

-Не морозил их мороз, и не ветер их унес.

Не спалило их огнем, града не было с дождем,

Птицы их не поклевали, дети оборвали!

Педагог: А теперь покажите нашему гостю, какие абрикосы вы нарисовали в банки с компотом.

Незнайка рассматривает с детьми получившиеся рисунки, благодарит их за помощь. Прощается.

Педагог: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Вы хорошо нарисовали абрикосы и приготовили красивые банки с компотом. Молодцы!

Педагог: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Вы хорошо нарисовали яблоки и приготовили красивые банки с компотом. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Колючий житель леса» в младшей группе.

Цель: за                                 Цель: закрепить и уточнить представления о жизни ежа.Задачи орга...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Овечка на лугу» Вторая младшая группа (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме:«Овечка на лугу»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современны...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Снег идет» в первой младшей группе

ЦЕЛЬ: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Сундучок сказок» во второй младшей группе

Сказки для детей – это одни из самых первых литературных произведений, с которыми знакомятся юные читатели. Корнями эти повествования уходят далеко в глубокую древность, но не теряют и в наши дн...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Подснежник для Буратино» в младшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе №2Тема: «Подснежники для Буратино»Подготовила и провела:Воспитатель детского сада №7Никишова З.П....