Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Овечка на лугу» Вторая младшая группа (3-4 года)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме:
«Овечка на лугу»
Вторая младшая группа (3-4 года)
Использование современных технологий:
- Информационно-коммуникативная технология
- Игровая технология
- Здоровьесберегающая технология
- Технология исследовательской деятельности
Цель:
- Вызывать у детей интерес к художественному творчеству путем нетрадиционной техники рисования.
- Закреплять знания о домашних животных.
Задачи:
- Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо.
- Учить, повторяя очертания нарисованной фигуры, заполнять ее равномерно отпечатками колпачка от фломастера.
- Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».
- Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.
Методические приемы: Показ и объяснение воспитателя, музыкальное сопровождение, вопросы к детям, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, советы, рассматривание работ детей, анализ работ детьми и воспитателем, дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovechka_na_lugu.docx | 652.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель:
Шван Елена Юрьевна
Санкт-Петербург, 2020 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме:
«Овечка на лугу»
Вторая младшая группа (3-4 года)
Использование современных технологий:
- Информационно-коммуникативная технология
- Игровая технология
- Здоровьесберегающая технология
- Технология исследовательской деятельности
Цель:
- Вызывать у детей интерес к художественному творчеству путем нетрадиционной техники рисования.
- Закреплять знания о домашних животных.
Задачи:
- Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо.
- Учить, повторяя очертания нарисованной фигуры, заполнять ее равномерно отпечатками колпачка от фломастера.
- Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».
- Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.
Материалы: Белые альбомные листы бумаги А4с изображением на них головы и ножек овечки; колпачки от фломастеров; гуашевая краски в поддончике с поролоновой подложкой; простые карандаши; игрушка –овечка; иллюстрация с изображением пасущихся на лугу домашних животных.
Методические приемы: Показ и объяснение воспитателя, музыкальное сопровождение, вопросы к детям, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, советы, рассматривание работ детей, анализ работ детьми и воспитателем, дидактические игры.
Предварительная работа: Рассматривание и беседы по иллюстрациям, фотографиям с изображением домашних животных; чтение народных сказок, потешек, стихов, где героями являются домашние животные; предварительное знакомство с использованной нетрадиционной техникой рисования (ранее выполняли работу «Радуга из мыльных пузырей»).
Ход деятельности:
- Вступительная часть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Не спеша шагает с речки
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня:
- Бе-бе!
ДЕТИ: Овечка!!!
- Основная часть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот она, к нам в гости сегодня пришла. (Показывает игрушку-овечку). Посмотрите на нее внимательно.
- Какая у нее шерстка? (ответы детей)
- Что еще есть у овечки? (ответы детей)
Проводиться дидактическая игра «Семейка», сопровождаемая иллюстрациями.
- Как называют детеныша овцы? (ответы детей)
- Маму ягненка называют овца, а как называют папу ягненка? (ответы детей)
- А где живет эта семейка? Как называют их дом? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, и сегодня мы с вами нарисуем кудрявую овечку. И рисовать будем не простым способом. Может быть кто-то догадался, глядя на материалы, которые лежат на столе? (ответы детей) Как вы думаете, почему я выбрала для рисования именно колпачок от фломастера. (ответы детей)
Прежде, чем мы примемся за работу, давайте разомнем наши пальчики.
Поводиться пальчиковая гимнастика:
У овечек на шубках – колечки Те овечки пасутся у речки. | Пальцами по очереди делать колечки. |
Их пасут две собачки лохматые, Что виляют хвостами мохнатыми. | Кистями рук махать, как хвостиками. |
А пастух на пригорке у дерева | Руками изобразить гору, а затем дерево. |
На свирели играет затейливо. | Пальцами обеих рук играть на воображаемой свирели. |
ВОСПИТАТЕЛЬ: Присядем за столы и начнем работу. А наша овечка посмотрит (обращение к игрушке), какие забавные колечки получаться на шубке.
Сначала мы возьмем простые карандаши и подумаем какую геометрическую фигуру напоминает туловище овечки? (овал)
Воспитатель выставляет учебный рисунок и обводит туловище овечки, предлагает детям взять в руки карандаш и в воздухе нарисовать такой же овал. Затем дети по контуру заполняют контур отпечатками от колпачка фломастера. Перед началом работы воспитатель напоминает прием работы с колпачком.
- Заключительная часть. Анализ работ.
- Кого мы сегодня изображали?
- Каким способом рисовали?
- Что у нас получилось?
Выставляем наши работы на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «КУКЛА МАША В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»(1 младшая группа)
ЦЕЛЬ:целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов(ощущений, восприятий, представлений)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения в весеннем лесу» для детей младшей группы
Педагогическая ситуация, ведущей линией в которой является познавательное развитие детей (ознакомление с окружающим миром). Тема "Весна"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с палочками «Кьюзнера» во второй младшей группе. Тема: «К зайчику на новоселье»
Конспект занятия с использованием дидактического материала "Палочки Кьюзнера"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группеТема: Литературная викто...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровому образу жизни "Витамины для зверят" (для детей второй младшей группы)
laquo;Витамины для зверят»...