Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Подснежник для Буратино» в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе №2
Тема: «Подснежники для Буратино»
Подготовила и провела:
Воспитатель детского сада №7
Никишова З.П.
Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов.
Задачи:
- Познакомить со строением цветка;
- Упражнять в выделении его частей (стебель, лист, цветок); упражнять в технике рисования гуашью;
- Формировать умение рисовать цветок путем примакивания ворса кисточки к бумаге;
- Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;
- Воспитывать эстетические эмоции, бережное отношение к растениям, умение видеть красоту.
Средства реализации: игрушка Буратино, альбомные листочки, баночки с водой, гуашевая краска белого и зеленого цвета, иллюстрация подснежников.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций цветов подснежника, рассказ воспитателя о первом весеннем цветке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_mladshey_gruppe.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 ФАУ ЦАГИ
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Подснежник для Буратино»
в младшей группе.
Участники:
Дети младшей группы
Воспитатели младшей группы.
Г. Жуковский.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе №2
Тема: «Подснежники для Буратино»
Подготовила и провела:
Воспитатель детского сада №7
Никишова З.П.
Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов.
Задачи:
- Познакомить со строением цветка;
- Упражнять в выделении его частей (стебель, лист, цветок); упражнять в технике рисования гуашью;
- Формировать умение рисовать цветок путем примакивания ворса кисточки к бумаге;
- Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;
- Воспитывать эстетические эмоции, бережное отношение к растениям, умение видеть красоту.
Средства реализации: игрушка Буратино, альбомные листочки, баночки с водой, гуашевая краска белого и зеленого цвета, иллюстрация подснежников.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций цветов подснежника, рассказ воспитателя о первом весеннем цветке.
Ход занятия
Появляется игрушка – Буратино.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришла в гости Буратино, он очень расстроен. У Незнайки День Рождения, а Буратино не знает, что ему подарить. -Ребята, я знаю, как помочь Буратино. Ведь можно подарить на День Рождения букет цветов. Послушайте стихотворения (С.Дрожжина):
Прошла зима холодная,
Настали дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы весенние.
Вопросы к детям:
-О каком времени года говориться в стихотворении? (Весна)
-Что растопит солнышко? (Снег)
-Почему взойдут весенние цветы (станет тепло)
-Какие мы с вами знаем первые весенние цветы?
(подснежники, нарциссы, мать - мачеха).
Показ иллюстраций первоцветов.
Сейчас мы с вами попробуем вырастить цветочек. Приготовьте свои ручки.
Физкультминутка «Цветок»
Посадили семечко. (Имитируем, как сажаем)
Поливаем семечко. (Имитируем, как поливаем)
Пророс росток. (Сложить ладони вместе в виде бутончика)
Распустился цветок. (Покачать кистями рук)
-Посмотрите, какие красивые цветы нарисовали художники. (Показ и рассматривание картинок).
-Давайте вместе нарисуем подснежники, и Буратино подарит их Незнайке и расскажет ему про подснежники.
-Ребята, посмотрите внимательнее, рассмотрите подснежник.
-Что есть у подснежника? (стебель, листик, цветок).
-Какого они цвета? какая краска нужна для рисования цветка? (белая).
Показ воспитателя:
-Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник.
-Сначала мы опустим кисточку в баночку с водой, а затем в зеленую краску- нарисуем тоненький стебелек, а затем листочки. Промоем кисточку в баночке с водой и опустим ее в белую краску. Широким ворсом примакиваем кисточку к кончику стебелька, затем примакиваем ворс рядом-получился второй лепесток. Вот и подснежник готов.
Самостоятельная работа детей:
Итог:
-Посмотрите, какие красивые цветы вы нарисовали! А как они называются? Дети: (подснежники)
Воспитатель - Правильно! А когда они появляются? (Весной).
-Буратино говорит вам «Спасибо»!
- Да, ребята, вы большие молодцы, я очень рад, что вы так хорошо старались для Незнайки, нарисовали такие красивые цветы!
- А я, ребята пойду к Незнайке на День Рождения и подарю ему эти цветы. Я думаю, что он будет очень рад подарку! До Свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" на тему:"Снежная картина" в первой младшей группе
Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" на тему: "Снежная картина" в первой младшей группе.Задачи:- вызвать у детей интерес к созданию образа снегопада в сотворч...
Конспект НОД по рисованию на тему: «Дождик» для детей первой младшей группы
Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность....
Конспект НОД по рисованию на тему: "Морозные узоры" Для второй младшей группы.
Конспект НОД по рисованию на тему: "Морозные узоры"Для второй младшей группы.Цели занятия:- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.- развивать зрительную наблюдательность, способность ...
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Мой огород» для второй младшей группы.
Данный конспект разработан для детей 3-4 лет. На этом занятии дети учатся рисовать овощи по трафаретам с помощью поролоновых тампонов....
Конспект ООД по рисованию на тему «Дружба» для детей второй младшей группы
Обобщение и расширение знаний детей о дружбе. Ознакомление детей с техникой рисования "печать ладошкой"...
Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочная птица желания" в младшей группе
Учить детей рисовать сказочную птицунетрадиционным способом....
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Дождик» для детей второй младшей группы
развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность....