Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Подснежник для Буратино» в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зинаида Никишова

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе №2

Тема: «Подснежники для Буратино»

Подготовила и провела:

Воспитатель детского сада №7

Никишова З.П.

 

Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов.

Задачи:

  1. Познакомить со строением цветка;
  2. Упражнять в выделении его частей (стебель, лист, цветок); упражнять в технике рисования гуашью;
  3. Формировать умение рисовать цветок путем примакивания ворса кисточки к бумаге;
  4. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;
  5. Воспитывать эстетические эмоции, бережное отношение к растениям, умение видеть красоту.

Средства реализации: игрушка Буратино, альбомные листочки, баночки с водой, гуашевая краска белого и зеленого цвета, иллюстрация подснежников.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций цветов подснежника, рассказ воспитателя о первом весеннем цветке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 ФАУ ЦАГИ

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Подснежник для Буратино»

в младшей группе.

Участники:

Дети младшей группы

Воспитатели младшей группы.

Г. Жуковский.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе №2

Тема: «Подснежники для Буратино»

Подготовила и провела:

Воспитатель детского сада №7

Никишова З.П.

Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов.

Задачи:

  1. Познакомить со строением цветка;
  2. Упражнять в выделении его частей (стебель, лист, цветок); упражнять в технике рисования гуашью;
  3. Формировать умение рисовать цветок путем примакивания ворса кисточки к бумаге;
  4. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;
  5. Воспитывать эстетические эмоции, бережное отношение к растениям, умение видеть красоту.

Средства реализации: игрушка Буратино, альбомные листочки, баночки с водой, гуашевая краска белого и зеленого цвета, иллюстрация подснежников.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций цветов подснежника, рассказ воспитателя о первом весеннем цветке.

Ход занятия

Появляется игрушка – Буратино.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришла в гости Буратино, он очень расстроен. У Незнайки День Рождения, а Буратино не знает, что ему подарить. -Ребята, я знаю, как помочь Буратино. Ведь можно подарить на День Рождения букет цветов. Послушайте стихотворения (С.Дрожжина):

Прошла зима холодная,

Настали дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы весенние.

Вопросы к детям:

-О каком времени года говориться в стихотворении? (Весна)

-Что растопит солнышко? (Снег)

-Почему взойдут весенние цветы (станет тепло)

-Какие мы с вами знаем первые весенние цветы?

(подснежники, нарциссы, мать - мачеха).

Показ иллюстраций первоцветов.

Сейчас мы с вами попробуем вырастить цветочек. Приготовьте свои ручки.

Физкультминутка «Цветок»

Посадили семечко. (Имитируем, как сажаем)

Поливаем семечко. (Имитируем, как поливаем)

Пророс росток. (Сложить ладони вместе в виде бутончика)

Распустился цветок. (Покачать кистями рук)

-Посмотрите, какие красивые цветы нарисовали художники. (Показ и рассматривание картинок).

-Давайте вместе нарисуем подснежники, и Буратино подарит их Незнайке и расскажет ему про подснежники.

-Ребята, посмотрите внимательнее, рассмотрите подснежник.

-Что есть у подснежника? (стебель, листик, цветок).

-Какого они цвета? какая краска нужна для рисования цветка? (белая).

Показ воспитателя:

-Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник.

-Сначала мы опустим кисточку в баночку с водой, а затем в зеленую краску- нарисуем тоненький стебелек, а затем листочки. Промоем кисточку в баночке с водой и опустим ее в белую краску. Широким ворсом примакиваем кисточку к кончику стебелька, затем примакиваем ворс рядом-получился второй лепесток. Вот и подснежник готов.

Самостоятельная работа детей:

Итог:

-Посмотрите, какие красивые цветы вы нарисовали! А как они называются? Дети: (подснежники)

Воспитатель - Правильно! А когда они появляются? (Весной).

-Буратино говорит вам «Спасибо»!

- Да, ребята, вы большие молодцы, я очень рад, что вы так хорошо старались для Незнайки, нарисовали такие красивые цветы!

- А я, ребята пойду к Незнайке на День Рождения и подарю ему эти цветы. Я думаю, что он будет очень рад подарку! До Свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" на тему:"Снежная картина" в первой младшей группе

Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" на тему: "Снежная картина" в первой младшей группе.Задачи:- вызвать у детей интерес к созданию образа снегопада в сотворч...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Дождик» для детей первой младшей группы

Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность....

Конспект НОД по рисованию на тему: "Морозные узоры" Для второй младшей группы.

Конспект НОД по рисованию на тему: "Морозные узоры"Для второй младшей группы.Цели занятия:- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.- развивать зрительную наблюдательность, способность ...

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Мой огород» для второй младшей группы.

Данный конспект разработан для детей 3-4 лет. На этом занятии дети учатся рисовать овощи по трафаретам с помощью поролоновых тампонов....

Конспект ООД по рисованию на тему «Дружба» для детей второй младшей группы

Обобщение и расширение знаний детей о дружбе. Ознакомление детей с техникой рисования "печать ладошкой"...

Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочная птица желания" в младшей группе

Учить детей рисовать сказочную птицунетрадиционным способом....

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Дождик» для детей второй младшей группы

развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность....