Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Снег идет» в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
ЦЕЛЬ: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 26».
Конспект
проведения непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Снег идет» в первой младшей группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Провела воспитатель
Первой квалификационной
категории
Мубаракшина Л.Р.
г.Сатка
2019 г.
ТЕМА: «Снег идет»
ВОЗРАСТ: первая младшая группа
ТИП: Подгрупповой комплексное занятие
ЦЕЛЬ: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега.
ЗАДАЧИ:
1.Обучающие:
• Закреплять технические навыки рисования: набирать на кисточку краску, держать кисть тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку в баночке с водой, сушить кисточку о салфетку (тряпочку).
• закреплять умение рисовать кистью снег методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы;
2.Развивающие:
• Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие зимней природы.
3.Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе с краской.
• Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие» - умение рисовать кистью снег методом тычка
«Познавательное развитие» – закреплять знания о зиме, о снеге
«Речевое развитие» – учит детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать активный словарь детей
«Физическое развитие» – учить детей выполнять движение по тексту игры.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за падающим снегом, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение стихотворений на зимнюю тематику.
Методы и приемы: показ,
Оборудование и материал: Белая гуашь по количеству детей; жёсткие кисти по количеству детей; рисунки-заготовки с фрагментами пейзажа по количеству детей; банки с водой, салфетки по количеству детей.
Аннотация к конспекту НОД
Тема «Снег идет»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по
художественно-эстетическому развитию, детей раннего возраста (2-3 лет). Тип комплексное занятие.
В процессе НОД решаются цели и задачи, формировать умения детей передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега. Закреплять умение рисовать кистью снег методом тычка. Рекомендован для использования воспитателями ранних групп на занятиях по изо деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I часть. – Вводная часть. Организационный момент: | Воспитатель (вместе с детьми) -Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.(3 раза хлопают в ладоши). - Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.(3 раза топают ножками). - Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим, (гладят кончик носа). -Здравствуйте, гости!(протягивают руки вперед). Здравствуйте всем! Воспитатель: -Ребята, какое время года наступило? - Ребятки, посмотрите, снег идет. -Что идет? -Какого цвета снег? -Посмотрите, как легко летят снежинки, кружатся в воздухе и ложатся на дорожку. –Давайте покажем, как кружатся снежинки. | Дети делают все действия по тексту Дети: Зима Дети: снег Дети: белый Дети кружатся и приседают |
II. Основная часть: | Воспитатель Снег падает на крышу, на скамейку… -Ещё на что ложится снег? - Снег идет потому, что к нам пришла зима. Что пришла? -Давайте с ней поздороваемся. Физкультминутка. Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся) Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый. (встаём, поднимаем руки вверх) Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев) И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики») Воспитатель - А мне одна снежинка села на ладошку, я на неё подую и она улетит (кладет на ладонь ватку и сдувает её). Воспитатель дает детям кусочки ваты и предлагает поиграть со «снежинкой», подуть на неё. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. - Сегодня наше занятие будет не простое, а волшебное. Мы с вами будем рисовать, как идет снег. А в конце мы составим большую картину из ваших работ. Значит, сегодня все должны особенно постараться, чтобы каждая часть картины получилась красивая и аккуратная. - Мы с вами будем рисовать только падающий снег. А поможет нам с вами в этом кисточка - Покажите мне, как правильно нужно держать кисть (за юбочку, тремя пальчиками) Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет, пустяк. Вверх-вниз, вправо-влево Гордо, словно королева, Кисточка пошла тычком, Застучала «каблучком». -Какой краской будем рисовать снег? - У вас на столах лежат листы, на которых уже есть дома, деревья, звезды, кусты. Вы должны нарисовать только падающий снег. А пока положите свои кисточки на баночки и давайте подготовим наши руки к работе: Пальчиковая гимнастика Девочки и мальчики! Расправьте свои пальчики! Пополам согните, В кулачек сожмите! Раскройте ладошки, Встряхните немножко! Чтоб красиво рисовать, Надо ручки разминать! - А теперь сядьте ровно, возьмите ваши кисточки, обмакните свои волшебные кисти в краску и нарисуйте падающий снег на своих листах способом «тычка». В воду кисточку мы не окунаем, вода нам нужна только для того, что бы помыть кисточку, после того как мы закончим. (в процессе воспитатель напоминает, как правильно держать кисточку) - Закончили? Молодцы. Теперь как следует, помыли кисточку, осушили ее о салфетку и положили ее на баночку. - Теперь подходите ко мне. Давайте рассмотрим наши рисунки. Какой у нас красивый снегопад. | Дети называют все предметы, что видят в окне (на землю, на деревья, на кусты, на крыши домов и т.д) Дети: Зима. Дети выполняют движение по тексту Дети держат на ладони ватку и дуют дети присаживаются на свои места Дети показывают Дети: белой . Дети выполняют движение по тексту Дети приступают к работе Дети вместе с воспитателем рассматривают работы |
III часть. – Заключительная часть: | Воспитатель 1. Что мы наблюдали за окном? 2. Куда падал снег? 3. Если летит снег, значит, к нам пришла? 4. Что мы рисовали? 5. Какого цвета снег? | Дети: Снег падает Дети: на деревья, на дорожку, на забор Дети: зима Дети: снег Дети: белый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада Тема: Пузыри
Конспект проведения НОД в первой младшей группе по развитию у детей элементарных математических представленийТема: Пузыри...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Буратино» в подготовительной группе.
Группа: подготовительная (6-7 лет)Образовательная область: Художественное творчествоВид НОД: рисованиеТип НОД: комбинированныйТема: Буратино...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зеленый друг» (в рамках тематической недели «Весна идет»)
НОД позволяет уточнить представления о конкретном растении группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: "Сундучок здоровья"
Занятие направлено на закрепление и формирование двигательных действий детей. Дети закрепляют приобретенные навыки по физическому воспитанию. В занятие включены элементы артикуляционной и дыхательной ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности квест игры на тему «Посадил дед репку» в первой младшей группе
Цель: Организация интересного, полезного досуга детей совместно с взрослыми....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: “Встреча в лесу”
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Обобщение знаний детей о диких животных и составление о них описательных рассказов.Обучающие зада...
НОД «Художественное творчество» (рисование) на тему «Снег идет» в первой младшей группе
развивать умение детей рисовать снег ватными палочками методом "тычка";учить наносить рисунок по всей поверхности;знакомить с белым цветом;воспитывать самостоятельность, усидчивост...