ОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (рисование) на тему "Ёлочка пушистая" во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Ёлочка пушистая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_yolochka_pushistaya.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Од по образовательной области «Художественно – эстетическому развитие» (рисование) на тему
«Ёлочка нарядная» во 2-й младшей группе
Задачи: Поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам Новый год, елка, новогодние игрушки, вызвать желание передать это в рисунке нетрадиционными методами рисования (тычком и печатками) Вызвать удовлетворение от результата. Побуждать детей замечать выразительность образа.
Материал: 1/2 альбомного листа, затонированного в голубой цвет и с нарисованным силуэтом елочки; гуашь- зеленая, красная, синяя, желтая; жесткие кисти; подставки под кисти; баночки с водой; печатки из поролона; салфетки; елочка; шары новогодние; игрушка для сюрпризного момента; корзинка с угощением.
Предшествующая работа:
Наблюдение за живой елочкой; рассматривание искусственной елочки и новогодних шаров; рассматривание картинок с изображением деревьев; беседа о новогоднем празднике;
Ход занятия:
- Вводная часть:
Дети входят в группу под новогоднюю музыку и садятся на стульчики.
- Ребята, о каком празднике нам напоминает эта музыка? (О новогоднем празднике).
- На новогодний праздник елка «приходит» в гости, а к нам она уже «пришла» и мы ее нарядили, украсили. А вот Злата и Катя знают про нашу красавицу елочку стихи:
- Дед Мороз, Дед Мороз, Эту елочку принес,
А на ней фонарики, Золотые шарики.
- У малышек ребятишек Елочка большая,
Огоньками и шарами Елочка сверкает.
- Основная часть:
(Раздается стук в дверь).
- Ребятки, давайте посмотрим, кто это к нам пришел?
Входит зайчик «Пушистик» с корзинкой.
Заяц:- Здравствуйте ребятки (здороваются)
- А я знаю, как вас зовут. Это Арина, а это Матвей.
- А вы знаете, как меня зовут?
- А зовут меня Пушистик. Ой, как я замерз, можно я у вас погреюсь?
- Можно, Пушистик, погрейся. Присядь, посиди.
- Чем вы занимаетесь?
- Любуемся нашей красавицей елочкой. Скоро праздник- Новый год. Давайте ребятки расскажем Пушистику о нашей елочке.
- Какая елочка?
- Пушистая, нарядная, зеленая, красивая.
- Давайте подойдем, потрогаем елочку (подходят, трогают).
- Какая она?
- Колючая (2-3 детей).
- А теперь понюхаем (нюхают). Вот она какая, душистая (2-3 детей)
- Что есть у елочки?
- Ствол, ветки, иголочки,
- Чем мы украсили елочку?
- Шарами.
- Какие шарики?
- Круглые, блестящие, разноцветные.
- Потрогайте, какие шарики круглые. И ты, Пушистик, потрогай (снимаю с веточки шарик и даю детям потрогать).
Заяц: - И, правда, какая елочка у вас зеленая, красивая, нарядная, пушистая. А у нас в лесу много елочек, но украшать их совсем нечем. Скоро Новый год наступит, а такой красивой елочки у нас нет. Нам с друзьями в Новый год будет очень скучно и грустно...
- Ребята, как же нам помочь Пушистику?
- Нарисовать елочку, украшенную шарами.
- Давайте сейчас тихо сядем за столы, нарисуем зеленые елочки, украсим их новогодними шариками и подарим их Пушистику и его друзьям (садятся за столы)
- Елочки будем рисовать жесткой кистью тычком, а шарики будем рисовать печатками.
- Сначала вспомним, как правильно держать кисточку? Скажи, Ульяна.
- Палочка смотрит вверх, а волосики вниз на стол (показывают).
- Кисточку держим вертикально, тремя пальчиками, где заканчивается железная рубашка.
- А сейчас я вам напомню, как рисовать тычком. Легким движением, как бабочка порхает сверху - вниз, сверху - вниз, левой рукой буду придерживать листочек.
- Я совсем немного напою кисточку зеленой краской и тычками по линии контура елочки буду ее обрисовывать. Начну с самого верха, по всем веточкам с одной стороны и до самого низа, а теперь кисточка побежит по веточкам вверх. Ударяю кисточкой сверху вниз, краску беру понемногу, чтобы елочка получилась пушистая, как настоящая. А теперь закрашу елочку и внутри. Вымою кисточку и положу на подставку.
- Шарики будем рисовать печатками, по всей елочке.
- Иди, Нино, покажи, как ты будешь рисовать шарики (показ ребенком).
- Какие у Леры получились шарики?
- Круглые, красные.
- У всех ребяток шарики будут разноцветные: у кого синие, у кого красные, у кого желтые.
- Вот какая красивая, пушистая и нарядная получилась у нас елочка. А сейчас вы для нашего Пушистика и его друзей нарисуете и украсите елочку.
- Подвиньте к себе листочки с контурами елочек. Сначала мы обведем пальчиком контур всей елочки. Поднимите и покажите указательный палец правой руки. Поставьте указательный пальчик на самый верх елочки, а теперь пальчик побежит по веточкам вниз, бежит, бежит. А теперь побежал с другой стороны по веточкам вверх и добежал до самого верха.
- А сейчас мы с вами поиграем с кисточкой. Взяли кисточку тремя пальчиками в правую руку.
Выполняем упражнение-разминку с кисточкой
- А теперь немного напоим кисточку зеленой краской и будем рисовать, а Пушистик будет смотреть и радоваться, что и у его друзей будут нарядные елочки.
Самостоятельная деятельность детей.
(Включить музыку)
Заяц: - Юля правильно начала рисовать елочку, по контуру.
- А теперь будем закрашивать елочку внутри.
- Не позабудьте вымыть кисточку и положить ее спать.
Заяц:- Вот у Димы уже шарики появились на елочке. Какого они цвета?
- Рисуем шарики по всей елочке, печатку прижимаем, чтоб шарик получился ярким и блестящим.
- Посмотри, зайчик, какие ёлочки у наших ребят получились!
Заяц: - Ой, какие у вас получились елочки пушистые, густые, стройные. А шарики висят на всех веточках, круглые, блестящие. Спасибо вам ребятки! Мои друзья будут очень рады таким красивым елочкам.
- Ребята, положите ваши рисунки в корзинку! Зайчику пора в лес возвращаться, скажем ему «До свидания!» (дети прощаются с зайцем)
Заяц уходит с рисунками.
- Рефлексия
- Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?
- А что мы сегодня делали?
- Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Тучка и дождик» во II младшей группе
Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.Задачи: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впеча...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Конспект непосредственно-...
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему «Подсолнухи» во второй младшей группе
Дети рисуют подсолнух испольщуя нетрадиционный метод рисования - тычком ватной палочки....
Художественно - эстетическое развитие Рисование нетрадиционным способом «Веточка мимозы » вторая младшая группа Цель:
Художественно - эстетическое развитиеРисование нетрадиционным способом«Веточка мимозы » вторая младшая группа Цель:• Развивать эстетическое восприятие; учить создавать компо...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5«Белый мишка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5Цели:- учить детей рисова...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) по теме "Моя семья" вторая младшая группа
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме "Моя семья"...