Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Сундучок сказок» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сказки для детей – это одни из самых первых литературных произведений, с которыми знакомятся юные читатели. Корнями эти повествования уходят далеко в глубокую древность, но не теряют и в наши дни своей актуальности. Дети верят в волшебство, в перевоплощения, в победу добра над злом, в существование добрых волшебников, а порождают эту веру именно детские сказки – чистые, наивные, светлые, вместе с тем поучительные и воспитывающие. Чаще всего главными героями выступают животные, поэтому популярные произведения также прививают любовь к братьям нашим меньшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok_skazok.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск

«Центр развития ребенка – детский сад № 7»

Конспект

открытого интегрированного занятия по развитию речи

на тему:

 «Сундучок сказок»

во второй младшей группе

Подготовила: Ромашина К.С.

Саранск 2022

Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:

- формировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народная сказка;

- развивать умение грамотно выражать свои мысли;

- расширить и обобщить знания детей о содержании сказок: «Репка»«Теремок»«Маша и медведь»

- закрепить знание видов диких животных и их детенышей;

- повторить с детьми геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник;

- формировать умение слушать воспитателя;

- воспитывать желание оказывать посильную помощь другим;

- вызвать эмоциональный отклик, интерес, желание выполнять задания воспитателя.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Материалы и оборудование: сундучок; картинки с изображением диких животных и их детенышей; иллюстрации к сказкам «Репка»«Теремок»«Колобок»; игрушки – бабка и дедка, кукла Машенька; персонажи сказки «Теремок»; макет домика; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник; магнитная доска.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, я вас приглашаю встать в круг. У вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей). А давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом, давайте друг другу улыбнемся! Вот теперь точно у всех хорошее настроение!

Воспитатель – Ребята, скажите, а вы любите сказки? Тогда давайте поиграем – вы будете по кругу передавать вот эту волшебную палочку и называть свои любимые сказки.

Воспитатель – А сейчас давайте пройдем на стульчики. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями).

Воспитатель – Сегодня утром я нашла вот это письмо и сундучок. Давайте прочитаем, что написано в письме?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка-сказочница. Я живу в сказке и решила отправить вам свой сундучок.

Сундучок - то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет!

Надо взять их на учет.

Да только случилась беда – все сказки в моем волшебном сундучке перепутались.

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите

Воспитатель – Ребята, давайте поможем Бабушке-сказочнице?

(Воспитатель достает из сундука атрибуты и задает вопросы)

- Ой, кто это здесь в сундуке? (достает бабку и дедку).

Воспитатель – Посмотрите, ребята, из какой сказки дед и баба?

Дети. – Они из сказки «Репка»«Курочка Ряба» или «Колобок».

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску иллюстрацию к сказке «Репка»на которой изображены: репка, бабка, дедка и внучка.

Воспитатель - Посмотрите, ребята, к какой сказке эта иллюстрация?

Дети - Репка.

Воспитатель -  А чем они были заняты?

Дети - Репку тянули.

Воспитатель - А все ли персонажи сказки изображены на картинке? Кого не хватает?

Дети - Жучки, кошки и мышки.

Воспитатель -  Правильно, а что им помогло репку вытянуть? Когда они это смогли?

Дети - Когда они делали все вместе, им помогла дружба.

Воспитатель - Давайте и мы с вами дружно поиграем.

Мы в ладоши хлопаем,

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши) .

Ножками мы топаем,

Топ, топ, топ (топать ногами) .

А теперь попрыгаем,

Прыг, прыг, прыг (прыгать на месте) .

Ножками подрыгаем,

Дрыг, дрыг, дрыг (упор на одну ногу, другой свободные движения вперед – назад) .

А теперь мы посидим, (присели на корточки)

Друг на друга поглядим (повороты головы вправо – влево) .

Воспитатель - Какие вы дружные ребята.

Воспитатель - Кто же еще есть в сундучке? (достает из сундука куклу Машу). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой же она сказки?

Дети - Она из сказки «Маша и медведь»«Репка» или «Три медведя».

Воспитатель - А давайте у нее спросим, как её зовут? (кукла говорит на ушко воспитателю)

Воспитатель -  Ее зовут Машенька. Она гуляла в лесу и заблудилась. Пришла к домику, в котором жил…. А кто в нем жил вы узнаете, отгадав загадку.

В берлоге лапу сосет.

Очень любит лесной мед.

Он может громко зареветь,

А зовут его?.

Дети. Медведь

Воспитатель - Так из какой же сказки девочка?

Дети - «Маша и медведь».

Воспитатель - Машенька долго жила в лесу и видела разных животных. Она хочет с вами поиграть. Она будет показывать вам картинку, а вам надо назвать, кто на ней изображен.

(Волк и волчонок; лиса и лисенок; еж и ежонок; медведь и медвежонок; заяц и зайчонок; лиса и лисенок).

Воспитатель - Какие вы молодцы, ребята. Вам понравилось играть? А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы выше поднимали.

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Воспитатель -  Ну вот, вы немного отдохнули, давайте посмотрим, какая же сказка осталась еще в сундуке. (Достает из сундука макет домика). Что это такое? А как в сказках домик называется по-другому?

Дети - Избушка, теремок.

Воспитатель -  Что же это за сказка такая, в которой жили дружно разные звери.

Дети -  «Теремок»

Воспитатель -  Давайте вспомним, кто же жил в сказке «Теремок». (воспитатель показывает игрушку, дети изображают звуком или изображают движением.)

Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Воспитатель - Понравилось вам сказки из сундучка бабушки-сказочницы? А давайте сделаем для нее в подарок домик из геометрических фигур.

Посмотрите, какие фигуры нам для этого понадобятся. (Воспитатель показывает треугольник, квадрат и прямоугольник). Назовите их (ответы детей). А вот такой домик может получиться из этих фигур (показ образца).

Дети садятся за столы и выкладывают домик из геометрических фигур.

Воспитатель - Молодцы, ребята, какие замечательные домики у вас получились. Спасибо вам большое. Давайте сложим все домики в эту коробочку, а потом мы отправим их бабушке-сказочнице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой ...

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок" во 2 младшей группе

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность....

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с природой во второй младшей группе.

Способствовать развитию речевой сферы ребенка,Освоению детьми родным языком.Формировать у детей правильное дыхание,Учить регулировать силу вдоха и выдоха.Развивать мелкую моторику рук, используя пальч...