Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Сундучок сказок» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Сказки для детей – это одни из самых первых литературных произведений, с которыми знакомятся юные читатели. Корнями эти повествования уходят далеко в глубокую древность, но не теряют и в наши дни своей актуальности. Дети верят в волшебство, в перевоплощения, в победу добра над злом, в существование добрых волшебников, а порождают эту веру именно детские сказки – чистые, наивные, светлые, вместе с тем поучительные и воспитывающие. Чаще всего главными героями выступают животные, поэтому популярные произведения также прививают любовь к братьям нашим меньшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sunduchok_skazok.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск
«Центр развития ребенка – детский сад № 7»
Конспект
открытого интегрированного занятия по развитию речи
на тему:
«Сундучок сказок»
во второй младшей группе
Подготовила: Ромашина К.С.
Саранск 2022
Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
- формировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народная сказка;
- развивать умение грамотно выражать свои мысли;
- расширить и обобщить знания детей о содержании сказок: «Репка», «Теремок», «Маша и медведь»
- закрепить знание видов диких животных и их детенышей;
- повторить с детьми геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник;
- формировать умение слушать воспитателя;
- воспитывать желание оказывать посильную помощь другим;
- вызвать эмоциональный отклик, интерес, желание выполнять задания воспитателя.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Материалы и оборудование: сундучок; картинки с изображением диких животных и их детенышей; иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок»; игрушки – бабка и дедка, кукла Машенька; персонажи сказки «Теремок»; макет домика; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник; магнитная доска.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, я вас приглашаю встать в круг. У вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей). А давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом, давайте друг другу улыбнемся! Вот теперь точно у всех хорошее настроение!
Воспитатель – Ребята, скажите, а вы любите сказки? Тогда давайте поиграем – вы будете по кругу передавать вот эту волшебную палочку и называть свои любимые сказки.
Воспитатель – А сейчас давайте пройдем на стульчики. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями).
Воспитатель – Сегодня утром я нашла вот это письмо и сундучок. Давайте прочитаем, что написано в письме?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка-сказочница. Я живу в сказке и решила отправить вам свой сундучок.
Сундучок - то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет!
Надо взять их на учет.
Да только случилась беда – все сказки в моем волшебном сундучке перепутались.
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите!»
Воспитатель – Ребята, давайте поможем Бабушке-сказочнице?
(Воспитатель достает из сундука атрибуты и задает вопросы)
- Ой, кто это здесь в сундуке? (достает бабку и дедку).
Воспитатель – Посмотрите, ребята, из какой сказки дед и баба?
Дети. – Они из сказки «Репка», «Курочка Ряба» или «Колобок».
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску иллюстрацию к сказке «Репка», на которой изображены: репка, бабка, дедка и внучка.
Воспитатель - Посмотрите, ребята, к какой сказке эта иллюстрация?
Дети - Репка.
Воспитатель - А чем они были заняты?
Дети - Репку тянули.
Воспитатель - А все ли персонажи сказки изображены на картинке? Кого не хватает?
Дети - Жучки, кошки и мышки.
Воспитатель - Правильно, а что им помогло репку вытянуть? Когда они это смогли?
Дети - Когда они делали все вместе, им помогла дружба.
Воспитатель - Давайте и мы с вами дружно поиграем.
Мы в ладоши хлопаем,
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши) .
Ножками мы топаем,
Топ, топ, топ (топать ногами) .
А теперь попрыгаем,
Прыг, прыг, прыг (прыгать на месте) .
Ножками подрыгаем,
Дрыг, дрыг, дрыг (упор на одну ногу, другой свободные движения вперед – назад) .
А теперь мы посидим, (присели на корточки)
Друг на друга поглядим (повороты головы вправо – влево) .
Воспитатель - Какие вы дружные ребята.
Воспитатель - Кто же еще есть в сундучке? (достает из сундука куклу Машу). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой же она сказки?
Дети - Она из сказки «Маша и медведь», «Репка» или «Три медведя».
Воспитатель - А давайте у нее спросим, как её зовут? (кукла говорит на ушко воспитателю)
Воспитатель - Ее зовут Машенька. Она гуляла в лесу и заблудилась. Пришла к домику, в котором жил…. А кто в нем жил вы узнаете, отгадав загадку.
В берлоге лапу сосет.
Очень любит лесной мед.
Он может громко зареветь,
А зовут его?.
Дети. Медведь
Воспитатель - Так из какой же сказки девочка?
Дети - «Маша и медведь».
Воспитатель - Машенька долго жила в лесу и видела разных животных. Она хочет с вами поиграть. Она будет показывать вам картинку, а вам надо назвать, кто на ней изображен.
(Волк и волчонок; лиса и лисенок; еж и ежонок; медведь и медвежонок; заяц и зайчонок; лиса и лисенок).
Воспитатель - Какие вы молодцы, ребята. Вам понравилось играть? А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Медвежата».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы выше поднимали.
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Воспитатель - Ну вот, вы немного отдохнули, давайте посмотрим, какая же сказка осталась еще в сундуке. (Достает из сундука макет домика). Что это такое? А как в сказках домик называется по-другому?
Дети - Избушка, теремок.
Воспитатель - Что же это за сказка такая, в которой жили дружно разные звери.
Дети - «Теремок»
Воспитатель - Давайте вспомним, кто же жил в сказке «Теремок». (воспитатель показывает игрушку, дети изображают звуком или изображают движением.)
Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Воспитатель - Понравилось вам сказки из сундучка бабушки-сказочницы? А давайте сделаем для нее в подарок домик из геометрических фигур.
Посмотрите, какие фигуры нам для этого понадобятся. (Воспитатель показывает треугольник, квадрат и прямоугольник). Назовите их (ответы детей). А вот такой домик может получиться из этих фигур (показ образца).
Дети садятся за столы и выкладывают домик из геометрических фигур.
Воспитатель - Молодцы, ребята, какие замечательные домики у вас получились. Спасибо вам большое. Давайте сложим все домики в эту коробочку, а потом мы отправим их бабушке-сказочнице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи на тему «Времена года» во второй младшей группе
Знакомство с временами года....
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой ...
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
Конспект НОД "В гостях у сказки"...
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок" во 2 младшей группе
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность....
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с природой во второй младшей группе.
Способствовать развитию речевой сферы ребенка,Освоению детьми родным языком.Формировать у детей правильное дыхание,Учить регулировать силу вдоха и выдоха.Развивать мелкую моторику рук, используя пальч...