Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Нарядная матрешка» (нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками для группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matryoshki.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие»
в группе раннего возраста «Нарядная матрешка» (нетрадиционные
техники рисования)
Возрастная группа: группа раннего возраста
Цель: Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой и приёмом точечного рисования ватными палочками.
Задачи приоритетной ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Создать условия для творчества детей по мотивам русской народной игрушки – матрешки;
- Формировать умение наносить на вырезанный воспитателем из бумаги силуэт матрешки пятна-круги ватными палочками.
3. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки и от получившегося результата (украшенного сарафана матрешки).
Задачи ОО «Познавательное развитие»:
- Продолжать знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
2.Побуждать детей называть цвет (красный, желтый).
Задачи ОО «Речевое развитие»:
- Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы полным ответом.
Задачи ОО «Физическое развитие»:
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в пальчиковую игру и физминутку.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Используемые методы и приёмы: наглядный (рассматривание игрушки-матрешки), словесный (беседа), пальчиковая игра, показ образца рисунка, музыкальное сопровождение, физминутка.
Предварительная работа: беседы о народной игрушке – матрешке, рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, чтение потешек и стихотворений о матрешке, заучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.
Оборудование и материалы: фоновая музыка, мольберт с образцом матрешки, тарелочки с красками красного, желтого цветов, ватные палочки для рисования, деревянная игрушка-матрешка, силуэт матрешки на каждого ребенка, салфетки, емкости для использованных ватных палочек.
Предпосылки к учебной деятельности: дети умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Планируемый результат (целевые ориентиры): ребенок проявляет интерес к информации, которую получает в процессе деятельности, ощущает радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки и от получившегося результата (украшенного сарафана матрешки), у ребенка сформировано умение наносить на вырезанный воспитателем из бумаги силуэт матрешки пятна-горошины.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Звучит весёлая музыка "Матрёшечки". Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам ещё кто-то пришёл. (Подводит к столу с матрешкой, поднимает платок)
Воспитатель: Ребята, как называется эта игрушка?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Правильно. Это матрешка, давайте с ней поздороваемся.
-Здравствуй матрешка. Посмотрите, какая она нарядная и красивая, это русская народная игрушка.
3.Беседа и рассматривание матрёшки.
Воспитатель читает стихотворение:
Очень любят все матрешки
Разноцветные одёжки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что на голове у нее?
(Примерные ответы детей): Платочек.
Воспитатель: Правильно платочек.
Воспитатель: А что у матрешки одето на туловище?
(Ответы детей): Сарафан.
Воспитатель: На туловище у матрешки одет сарафан.
Воспитатель: А что впереди повязала матрешка?
(Ответ детей): Фартук.
Воспитатель: Правильно. Какая наша матрешка красивая, да нарядная! Давайте с ней поиграем.
4.Физминутка.
«Матрёшки»
Вот похлопали в ладошки
Наши дружные матрешки. (хлопают в ладоши)
На ногах у них сапожки,
А на них блестят застёжки. (показывают носочек)
Ох, девчонки озорные,
Вы, матрешки расписные! (одна рука согнута перед собой, другая опирается на нее, палец у щёчки, наклоны головы в разные стороны)
В сарафанах ваших пёстрых
Вы похожи, словно сёстры. (поворачиваются вправо- влево)
Влево - вправо наклонились (наклоны)
И друг другу поклонились! (поклон)
5.Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, а у нашей матрёшки есть подружки. ( дети подходят к столу, где лежат заготовки матрешек). Почему же матрешки такие грустные? (Ответы детей) Конечно, у них фартук не украшен.
А давайте мы матрёшке подарим красивый фартук. Украсим его разноцветными горошинами при помощи красок. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, сядьте также красиво, как и я, но перед тем как начать украшать сарафан, нужно размять пальчики.
6.Пальчиковая гимнастика «Дуйте в дудки…».
Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук поочерёдно: сначала по одной, потом по другой руке)
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)
Воспитатель: Мастера, скорей за дело - украшай матрешек смело!
7.Объяснение и показ способов выполнения работы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем украшать фартуки наших матрёшек: я беру палочку в правую руку вот так (пальцы сложены клювиком), и окунаю свою ватную палочку в краску красного цвета, ставлю точки- горошины вот так (показываю технику тычка), затем убираю использованную палочку на блюдце и беру чистую ватную палочку, держу её вот так (показ) и окунаю её в краску жёлтого цвета. Затем наношу точки- горошины вот так (показ). Воспитатель предлагает детям попробовать порисовать пальчиком, сухой ватной палочкой на листе, а потом красками.
(Дети украшают фартук точками при помощи ватной палочки и красок, звучит народная мелодия в записи).
8. Выполнение работы детьми
"Украшение фартука матрёшки горошинами" В процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает трудности. Следит за тем, чтобы дети, аккуратно работали красками
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей матрешке, какими нарядными получились ее подружки (дети раскладывают рисунки на столе перед деревянной матрешкой).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие у вас умелые руки! Вы очень постарались, чтобы подружки нашей матрешки получились красивыми, яркими, нарядными. Она говорит вам: «Спасибо!»
9.Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Что мы украшали матрешке?
Дети: Фартук.
Воспитатель: Чем мы сегодня украшали фартук?
Дети: Красками.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: И мне понравилось, как вы поработали. Пришло время расставанья, дорогие гости, до свидания!
(Дети прощаются и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
КОНСПЕКТ совместной деятельности на тему «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования
Заинтересовать к совместной деятельности детей и родителей....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Птицы к нам прилетели» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Формировать умение наносить рисунок нетрадиционной техникой рисования – ладонью....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...