Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Нарядная матрешка» (нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иосафова Ирина Александровна

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками для группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshki.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие»

в группе раннего возраста «Нарядная матрешка» (нетрадиционные

техники рисования)

Возрастная группа:  группа раннего возраста  

    Цель: Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой и приёмом точечного рисования ватными палочками.

 Задачи приоритетной ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  1. Создать условия для творчества детей по мотивам русской народной игрушки – матрешки;
  2. Формировать умение наносить на вырезанный воспитателем из бумаги силуэт матрешки пятна-круги ватными палочками.

      3. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки и от получившегося результата (украшенного сарафана матрешки).

        

Задачи ОО «Познавательное развитие»:

  1. Продолжать знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

2.Побуждать детей называть цвет (красный, желтый).

Задачи ОО «Речевое развитие»:

  1. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы полным ответом.

Задачи ОО «Физическое развитие»:

  1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в пальчиковую игру и физминутку.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,  двигательная, продуктивная.

Используемые методы и приёмы: наглядный (рассматривание игрушки-матрешки), словесный (беседа), пальчиковая игра,  показ образца рисунка, музыкальное сопровождение, физминутка.

Предварительная работа:  беседы о народной игрушке – матрешке, рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, чтение потешек и стихотворений о матрешке, заучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

Оборудование и материалы: фоновая музыка, мольберт с образцом матрешки, тарелочки с красками красного, желтого цветов, ватные палочки для рисования, деревянная игрушка-матрешка, силуэт матрешки  на каждого ребенка,  салфетки, емкости для использованных ватных палочек.

Предпосылки к учебной деятельности: дети умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Планируемый результат (целевые ориентиры): ребенок проявляет интерес к информации, которую получает в процессе деятельности, ощущает радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки и от получившегося результата (украшенного сарафана матрешки), у ребенка сформировано умение наносить на вырезанный воспитателем из бумаги силуэт матрешки пятна-горошины.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Звучит весёлая музыка "Матрёшечки". Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас  гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам ещё кто-то пришёл. (Подводит к столу с матрешкой, поднимает платок)

Воспитатель: Ребята, как называется эта игрушка?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Правильно. Это матрешка, давайте с ней поздороваемся.

-Здравствуй матрешка. Посмотрите, какая она нарядная и красивая, это русская народная  игрушка.

3.Беседа и рассматривание матрёшки.

Воспитатель читает стихотворение:

Очень любят все матрешки

Разноцветные одёжки:

Всегда расписаны на диво

Очень  ярко и красиво.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а  что на голове у нее?

(Примерные ответы детей): Платочек.       

Воспитатель: Правильно платочек.          

Воспитатель: А что у матрешки одето на туловище?

(Ответы детей): Сарафан.      

Воспитатель: На туловище у матрешки одет сарафан.       

Воспитатель: А что впереди повязала матрешка?

(Ответ детей): Фартук.       

Воспитатель: Правильно. Какая наша матрешка красивая,  да нарядная! Давайте с ней поиграем.

4.Физминутка.                       

«Матрёшки»

Вот похлопали в ладошки

Наши дружные матрешки. (хлопают в ладоши)

На ногах у них сапожки,

А на них блестят застёжки. (показывают носочек)

Ох, девчонки озорные,

Вы, матрешки расписные! (одна рука согнута перед собой, другая опирается на нее, палец у щёчки, наклоны головы в разные стороны)

В сарафанах ваших пёстрых

Вы похожи, словно сёстры. (поворачиваются вправо- влево)

Влево - вправо наклонились (наклоны)

И друг другу поклонились! (поклон)

5.Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, а у нашей матрёшки есть подружки. ( дети подходят к столу, где лежат заготовки матрешек).  Почему же матрешки  такие грустные?  (Ответы детей) Конечно, у них  фартук не украшен.

А давайте мы матрёшке подарим красивый фартук. Украсим его разноцветными горошинами при помощи красок. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, сядьте также красиво, как и я, но перед тем как начать украшать сарафан, нужно размять пальчики.

6.Пальчиковая гимнастика  «Дуйте в дудки…».

Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)

Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук поочерёдно: сначала по одной, потом по другой руке)

Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)

Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)

Воспитатель: Мастера, скорей за дело - украшай матрешек смело!

7.Объяснение и показ способов выполнения работы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем украшать фартуки наших матрёшек: я беру палочку в правую руку вот так (пальцы сложены клювиком), и окунаю свою ватную палочку в краску красного цвета, ставлю точки- горошины вот так (показываю технику тычка), затем убираю использованную палочку на блюдце и беру чистую ватную палочку, держу её вот так (показ) и окунаю её в краску жёлтого цвета. Затем наношу точки- горошины вот так (показ). Воспитатель предлагает детям попробовать порисовать пальчиком, сухой ватной палочкой на листе, а потом красками.

 (Дети украшают фартук точками при помощи ватной палочки и красок,  звучит народная мелодия в записи).

8. Выполнение работы детьми

 "Украшение фартука матрёшки горошинами" В процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает трудности. Следит за тем, чтобы дети, аккуратно работали красками

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей матрешке, какими нарядными получились ее подружки (дети раскладывают рисунки на столе перед деревянной матрешкой).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие у вас умелые руки! Вы очень постарались, чтобы  подружки нашей матрешки получились красивыми, яркими, нарядными. Она говорит вам: «Спасибо!»

9.Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Что мы украшали матрешке?

Дети: Фартук.

Воспитатель: Чем мы сегодня украшали фартук?

 Дети: Красками.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне понравилось, как вы поработали. Пришло время расставанья, дорогие гости, до свидания!

(Дети прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...