КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия по рисованию
Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ne_traditsion.teh_zim_les.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности на тему:
«Зимний лес»
(для детей второй группы раннего возраста)
с использованием нетрадиционной техники рисования
Автор:
Новгородцева Ольга Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ №85
Приморского района
Санкт-Петербург
2019г.
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать у детей любовь к красоте нашей природе;
-создавать положительный эмоциональный настрой.
Познавательное развитие:
-обогащать знания детей о зимних явлениях природы;
-познакомить детей со строением дерева (ствол, ветки).
Речевое развитие:
-активизировать словарный запас по теме «Зима» (снег, снежинки, сугробы, снег белый, пушистый);
-развивать способность слушать и отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – мятой бумагой;
-развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение.
Физическое развитие:
-стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;
-развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование: игрушка-зайка, комочки мятой бумаги, салфетки, краска белого цвета, заготовка дерева на синем картоне, снежинки из бумаги
Предварительная работа:
-наблюдение за деревьями во время прогулок;
-чтение стихов о зиме;
-дыхательная гимнастика «Снежинки»;
-рассматривание изображений зимнего леса на иллюстрациях;
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель (далее В): Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
В: Правильно, зима. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки тёмные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.
В: Тук-тук! Что за стук? Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки?
В: Ребята давайте поздороваемся с зайкой. Давайте с вами погладим зайку, пощупаем его шубка. Какой наш зайка? Зайка мягкий, пушистый. Он нам и подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в мешочке? Ребятки, это снежинки. Посмотрите, какие они? Снежинки белые, лёгкие (воспитатель дует на снежинку – она летит). А давайте вместе подуем на снежинки? (проводиться дыхательная гимнастика «Снежинки»).
В: А вот зайка к нам не просто в гости пришел, говорит, что у них в лесу совсем снег не выпал, и что там серо без снега. Давайте с вами поможем зайки и нарисуем Зимний лес. А для начала разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Меняем руки.)
Но где же снежинки? (Сжимаем кулачки)
В ладошке вода! (Разжимаем)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи. (Потряхивания расслабленными ладонями.)
В: А теперь давайте поможем зайчику и нарисуем снежок .
(Воспитатель показывает, как дети будут рисовать: берет мятый комочек бумаги макает в баночку с белой краской и наносит оттиск на картон синего цвета на ветки дерева. Приглашает детей к столам с уже приготовленными рисунками дерева на синем картоне, красками и салфетками)
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложится!»
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Давайте покажем нашему гостю Зайке что мы нарисовали. Сейчас соберем все деревья, которые у на получились, и вместе повесим на стенд и у нас получиться чудесный зимний лес.
Во: Молодцы! Зайки очень понравился наш Зимний лес. Ну теперь зайки пора бежать. Давайте попрощаемся с ним. А что мы сегодня с вами рисовали? А вам понравилось помогать зайки? А снежинки у нас какие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности на тему «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования
Заинтересовать к совместной деятельности детей и родителей....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Птицы к нам прилетели» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Формировать умение наносить рисунок нетрадиционной техникой рисования – ладонью....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...
Презентация совместной деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования.
Презентация совместной деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»
Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...